Ritmo tempo

В юности прочили мне большое будущее. В то время моё воображение бурлило и фонтанировало через край. А,
сколько было у меня планов!!!  Мыслил я изобрести что-нибудь удивительное и гениальное. Болен был в то время я
страстным желанием сотворить нечто эдакое, космически грандиозное. Мечталось мне накормить всех голодающих,
согреть всех обездоленных и нуждающихся... Впрочем, несмотря на все мои старания, я, к сожалению, ни на шаг не
приблизился к воплощению своей мечты. Не всё так просто получалось на самом деле. Грандиозные планы мои в
задумке выглядели замечательно, но, на практике всё происходило с ровно противоположным результатом. Всякий
раз, с удивительным упорством я оказывался не в том месте, не в то время и совсем не с теми людьми. Кроме того, я
случайно выяснил, что нет у меня и никогда не было ни деловой жилки, ни способностей организатора. Ну, а одного
душевного порыва очень часто бывает недостаточно для воплощения каких-либо жизнеспособных проектов. Плюс к
тому, в патентном бюро, как раз в то время, каким-то образом исчезли, а потом были заявлены от других лиц
несколько моих изобретений. И, конечно, все эти игры в "повезёт, не повезёт", не прошли для меня без последствий.
Я долго болел, закрылся в себе. Естественно, по мере поступательной несбываемости монументально титанических
планов моих, рушился мой идеалистический мир. Как выяснилось впоследствии, в истории человечества
я оказался далеко не первым наивным идеалистом-мечтателем.


Итак, моя жизнь не удалась. Это я осознаю и в полной мере понимаю, но сделать с этим что-либо всё равно не могу.
Увы, из меня получился самый обычный, среднестатистический человек. Даже меньше. Сам я оказался не в состоянии
сдвинуть с места то, что невозможно двигать по определению. В этом году мне исполнится двадцать пять лет-четверть
века-возраст активных творческих поисков и достижений. Впрочем, ничего яркого, значительного ни для себя, ни для
кого бы тони было я до сих пор не совершил. Кроме того, учёбу свою в университете я закончить не смог по глупости,
а если быть точным, то от крайней неорганизованности своей. Я-неудачник. Мне патологически не везёт, причём, на
каждом шагу.Таких, как я, сегодня называют "лузерами", а то и просто "лохами". Очень неприятно слышать подобные
вещи от других, но, я слушаю, потому, что это правда. И, только моя любимая бабушка-бывшая танцовщица относится
ко мне по-другому, по-доброму, так же как это было в детстве. Она говорит, что я ещё не
нашёл собственного темпоритма и мне нужно повзрослеть.



Всё же, однажды пришли в мою жизнь перемены с той стороны, откуда я и представить себе не мог. Приснился мне
сон о том, как-будто пришёл ко мне "Я"... Да, да, да-это был "Я", но другой "Я"... Я имел ввиду, что вдруг, из ниоткуда,
как это может произойти только во сне, появился возле меня "Я", то есть, ещё один "Я"... В общем, в сновидении своём
встретил я человека, очень, очень похожего на меня. В тот момент я сам мог бы нас перепутать:где я, а где он, ну, тот,
другой "Я". Как-будто и впрямь сам себя я в зеркале увидел... Всё-таки, было в этом втором мне
нечто, не совсем моё так, что был то вроде бы и не я, а вовсе даже наоборот.

Присмотревшись, я увидел, что одет тот, другой "Я" был как-будто бы, точно так же, как я и, всё-же, немного иначе.
Такие же самые "слаксы", мои любимые, со множеством карманов и рубаха та же, свободного покроя, выглядели на
нём совсем по другому. Глядя на него, помимо воли своей я стал сравнивать себя с этим самым другим мной, который
был на самом деле не я. Всё же, выглядело это странно и очень нелогично, одинаковая одежда наша как-то особенно
нас отличала. Подчёркивая стройность и даже атлетичность его фигуры, любимая мной одежда абсолютным мешком
висела на мне, скрывая в моей фигуре всё то, что только может скрыть, спрятать дерюга. Впрочем,
самым противным оказалось то, что туфли его, в отличие от моих,
вычищины были, до идеального блеска.
-Привет-сказал мне "Я"-Я пришёл тебе помочь.
-Привет. ВидАл я таких помощников!-ответил я довольно грубо, принимая его в штыки-Сегодня человеку копейку
даёте, чтобы завтра из него рубль последний вытрясти! Знаешь что, лучше не надо мне никакой помощи!
Не знаю, за кого я принял его во сне:за рекламного агента, за банковского служащего или за бандита. А его на меня
странная похожесть в тот момент показалась мне тогда, вообще, каким-то хитрым трюком.
-Я не предлагаю тебе рыбу-очень тихо и спокойно сказал мне "Я"-Я дам тебе удочку. Лови сколько душе будет угодно
и сегодня, и завтра, и когда захочешь.
Мне стало интересно, про какую такую удочку он говорит. И, что за рыба? Если, к примеру, карасей из Москвы-реки
наловить, так это лучше не надо. Караси в той воде московской уже давно несъедобные водятся. Опасно это.
-Я предложу тебе считать от одного и сколько сможешь...-попытался продолжить "Я", но я его перебил.
-Не вешай мне лапшу на уши! Что я должен считать? А, главное, зачем?-швырял я словами в своего собеседника, тем
самым высказывая претензии ему, всему миру, но прежде всего, наверное, самому себе-Деньги считать? Так это
просто смешно. Такие деньги, которые нужно было бы считать, я никогда ещё в руках
не держал. И, какую такую рыбу ты предлагаешь мне ловить?
-Рыба и удочка-это всего лишь образы твоих возможностей. Хорошо, обойдёмся без них-начал говорить "Я" опять,
дождавшись момента, когда я наконец эмоционально выплеснусь-Ищи вокруг себя цифры, написанные или кем-то
произнесённые:один, два, три, четыре, пять и так далее. Чем больше цифр ты успеешь найти,
тем лучше сложится твой день или дело, о котором радеешь.
Я продолжал подозревать его во вранье. Мне так хотелось. А ещё больше, мне хотелось изо всех сил каким-нибудь
образом, хоть в чём-то его уличить, такого самодовольного и уверенного в себе.
-Цифры! Так это просто!-продолжал я говорить с ним на повышенных тонах.
Я схватил книгу, которая попалась мне под руку.
-Смотри!-сказал я, и, листая страницы, стал буквально выкрикивать их номера-Один, два, три, десять, двадцать пять!
Сколько тебе ещё нужно?
-Номера в твоей числовой цепочке должны быть спонтанно собраны из разных, случайных источников-также тихо и
спокойно продолжил "Я"-Ты не можешь использовать уже созданную сигнатуру цифр. Цифрация страниц в книге или
нумерация дат в календаре не сработают. Нужно найти цифры вокруг себя, выстроить свою погинацию чисел.
С помощью исчисления событий вокруг ты можешь сделать так, чтобы сознание
твоё поселилось в мире, а мир поселился в тебе...


Впрочем, уже в следующий момент, проснувшись, я напрочь забыл обо всём, что мне снилось. Пробежали выходные,
где я куда-то ходил, что-то делал, занимался домашними делами, помогая родителям и бабушке. О числах и числовых
рядах вспомнил я только в понедельник утром. Собираясь на работу, никак не мог я найти чистую рубашку. В шкафу
обнаружилась вдруг моя детская, спортивная футболка с выбитой надписью-"Сева Глазунов"-это я, и номером "один".
Я вспомнил всё. Вспомнил я разговор свой во сне с другим "Я" о цифрах и цифровых цепочках... Заканчивая утренний
туалет, помимо воли своей, везде, где только мог, я искал следующую цифру-"два". В поисках двойки я перевернул всю
квартиру, совсем позабыв о времени, и, конечно, уже опоздал. Выбегая из дому, я увидел, как автобус мой отъезжает
от остановки. Естественно, я расстроился и даже разозлился от этого всего и, уже не глядя никуда, побрёл к дороге.
-Ну, и зачем мне эти цифры нужны? Жил же я без них-размышлял я сам с собой-Мало того, что утро превратилось в
сплошной кавардак, так теперь ещё и на работу опоздал.
Неожиданно я споткнулся обо что-то, больно ударившись ногой. Оказалось, что весь двор наш возле дома был вдоль
и поперёк перекопан. А, на месте симпатичной, асфальтированной аллеи  находилось "совершенно не разбери что".
Под ногами теперь тут и там валялись куски асфальта и обломки каких-то деревяшек, густо перемешанные с землёй.
Так что просто пройтись по двору у нас стало очень даже небезопасно. Я посмотрел на ту деревяшку, через которую
споткнулся и чуть не упал ещё раз, на ней тёмной краской была нарисована цифра "два". В ту секунду, нет, не понял,
а скорее почувствовал я, что сегодня у меня всё будет хорошо. Тут же, как по команде, из-за угла вырулила маршрутка.
Двери её приветливо распахнулись буквально в трёх шагах от меня. Так что на своём рабочем месте я появился за
десять минут до начала рабочего дня. Целый день у меня было замечательное настроение. В этот день не допустил я
в работе ни одной ошибки. А что, мне понравилось. В этот день я не получил ни одиного нарекания.

Всё же, не так просто оказалось каждый день собирать новую цифровую последовательность. Теперь я просыпаюсь по
утрам намного раньше. Просматривая газеты, журналы и книги, перебирая разные предметы, одежду и посуду, я ищу
цифры, напечатанные отдельно для моего сегодняшнего сингулярного ряда-"один", "два", "три"... Впрочем, на тройке
я застрял. Много раз уже встречались мне цифры-"восемь", "десять", "двенадцать", "двадцать пять", но, всё же, тройка
мне не попадалась ещё ни разу. Наверное по этой причине ощутимых успехов от моих цифровых изысканий пока что
не наблюдается. И, моё сознание как-то тоже не торопится сливаться в едином потоке с сознанием мира, как обещал
мне "Я". Всё же, незаметно поиск цифр обернулся для меня увлекательным занятием. Мне очень даже понравилось
играть в эту игру. Я даже перестал опаздывать на работу, для меня уже является большущим достижением. Всё-таки в
пятницу я поднялся я до тройки... Утром обнаружил я единичку на упаковке салфеток в ванной комнате. Цифру "два"
нашёл я буквально плавающей в кухонном умывальнике. Вероятно, маленький круглый "стикер" с напечатанной на
нём двойкой просто отклеился от какой-нибудь чашки или тарелки. Впрочем, время моих нумерологических поисков
быстро истекало. Позавтракав "на скорую руку", я оделся и выскочил из дома. Благополучно, на этот раз, добравшись
до остановки, я влился в толпу ожидающих. Оставалось немного подождать. В принципе, если расписание движения
не врёт, то наш автобус должен был прибыть на остановку уже минут через пять-семь.

По проезжей части тем временем, не торопясь, а, как-будто подчёркивая важность момента, прокатил микроавтобус,
оклеенный со всех сторон плакатами верхней дамской одежды.
-Три дня! Всего три дня продлится распродажа женской демисезонной одежды в нашем Центральном универсальном
магазине!-прозвучало из репродуктора, возвышающегося над кабиной фургона-Всего
три дня! Спешите сделать Вашу покупку!
Я ещё не успел никак отреагировать на цифру "три", таким оригинальным образом появившуюся в моём цифровом
ряду, как неожиданно к автобусной остановке нашей подъехал и лихо остановился
напротив меня ярко-красный автомобиль.
-Ни-че-го се-бе!-вслух удивился я.
На правом крыле, с пассажирской стороны я прочитал:"CENTENARIO LAMBORGHINI". В тот же момент дверь машине
как-то так непривычно развернулась и поползла вверх. Стало даже жалко такую красоту. Создалось впечатление, что
она сломалась. Но тут в открывшемся внутреннем пространстве автомобиля я увидел знакомое, улыбающееся
лицо. Это был Валька, Валька Сомов-бывший одноклассник и когда-то верный
товарищ мой по школьным приключениям.
-Привет! Быстренько грузись!-крикнул мне Валька и махнул рукой, приглашая вовнутрь-Давай, давай! Не задерживай
дорожное движение!
-Привет! Сколько лет, сколько зим? А как это ты здесь оказался?-говорил, говорил я, не переставая удивляться-Неужто
вспомнил про старого друга своего?.
Сам же я при этом очень осторожно уселся в пассажирское кресло, опасаясь за то... Ну, в общем, на всякий случай.
Уж очень всё это внутри похоже было на кабину какого-нибудь самолёта.
-Валька! Вот молодец!-Кстати, красивая машинка, дорогущая, наверное. И, это, что, всё твоё?
-Да  это всё моё. Папин подарок. Красавец-с гордостью произнёс мой давний друг-Так, ну, и, куда тебя везти?
-Хорошо, только если тебе не сложно...-сказал я и на секунду задумался-Пять остановок прямо... Мне до Бакунинской,
а там ещё двадцать метров и моя работа. В общем, до угла... А, там я выйду, чтобы тебе голову там не морочить.
-Так, поехали, освободим остановку, а то, вон автобус твой подъезжает уже-сказал Валька и мы тронулись.
С Валькой мы восемь лет просидели за одной партой. В своё время были мы с ним "не разлей вода". Ну, а после отец
валькин очень сильно поднялся в каком-то там своём бизнесе и неприлично разбогател. В то самое время Сомовы и
переехали жить загород, в престижный посёлок, и, Вальку, конечно, сразу же перевели в суперэлитную
гимназию. Тогда-то и разбежались наши пути, дорожки.
-Ну, рассказывай. Как ты? Где ты был? Что делал? И, вообще, почему пропал?-опять завалил я его вопросами.
-Как тебе сказать... Отец мой, если помнишь, бизнесом занимается. Так вот, он мотался по миру, а мы за ним:Польша,
Германия, Люксембург, а дальше Индия, Япония, Южная Корея... Так это только там, где мы жили больше года. А,
вообще-то, легче сказать, где мы не были... Считай, всю европу и Азию объехали.
-Да, уж!-только и сумел сказать я потому, что для меня всё это показалось не из жизни земной-Ну, а здесь-то чего
скучаете-"Ваше ...бродие".
-"Понимаешь, родина наша здесь, сынок"-ответил Валька фразой из анекдота-В общем, папа мой захотел, чтобы я
учился. Поучился я там чуть-чуть-не понравилось, приехал сюда попробовать. Так что, с сегодняшнего дня, учусь я в
университете, здесь, на твоей Бакунинской находится мой учебный корпус. Теперь часто будем видеться.
-Это Вы с папой хорошо придумали-сказал я понимающе-С образованием знаешь, ты сейчас везде и всюду...
Мой взгляд уткнулся в валькину руку, в которой он крутил какую-то штучку на цепочке. С виду это был небольшой
чёрный брелок, похожий на пульт или фонарик. Всё же, самым главным было то, что на нём, кроме
множества кнопок разных, виднелась ещё и четырёхцветная четвёрка
-А, это что?-спросил я и показал на то самое-И, почему четыре?
-А, это? Так это четыре в одном-ответил Валька-Это электронный ключ от дверей и багажника, ключ зажигания,
тревожная кнопка и, плюс ещё, по моему, электрошокер.
-Шокер-то тебе зачем?-спокойно спросил я, хотя внутри всё пульсировало и переворачивалось.
-Ещё не знаю. Может быть гаишников отпугивать-пошутил Валька, а может быть и нет...
-Четыре! Четвёрка! Четвёртое цифра числовой цепочки!-думал я, и, внутри меня всё звенело, а вслух
спросил-А, что такое тревожная кнопка?
-Это, как раз просто-пустился Валька в технические объяснения-Если, к примеру, с машиной твоей что-то случилось,
ты нажимаешь тревожную кнопку и ждёшь. Центральный компьютер ловит сигнал и полностью диагностирует все
системы твоего автомобиля, плюс к тому, высвечивается точное место его дислокации. Так что техники выезжая из
базы техпомощи уже знают:где ты находишься, и, что с машиной твоей произошло... А мы уже приехали. Тебе куда?
-А, вон, видишь через дорогу небольшое, желтоватое здание с надписью "Адвокат".
-Так ты что, адвокатом стал-обрадовался Валька-Не знал. Поздравляю.
-Спасибо, конечно-ответил я-Но, пока что нет. В этой конторе я помощник помощника адвоката. Когда мне было
совсем всё равно, где работать, родители устроили меня сюда. Так что сегодня  работаю я здесь, "старшим куда
пошлют". Ну, давай, брат, время уже поджимает. Пошёл я, уже пора. Пока.
-Пока, пока...-ответил мне Валька задумчиво.
Тихо заурчал двигатель. Красный валькин автомобиль, ловко развернувшись, двинулся вдоль той самой Бакунинской,
постепенно растворяясь в разноцветьи домов.
-Ну, и... Поднялся я до четвёрки... Что же это должно обозначать?-размышлял я вслух, обходя клумбу с цветами.
Здесь, перед конторой старейшая сотрудница наша, Марья Васильевна разбила настоящий цветник. А, что? Летом
очень красиво. И, я впервые за последние годы почувствовал в себе желание что-либо сделать.
-Надо будет как-нибудь камней сюда натаскать и разбросать их по "Феншую"-подумал я-Пусть в другие сезоны, когда
с цветами туго, будет здесь сад камней.
-Ёлки, метёлки зелёные!-сорвалось у меня с языка-Да, что же это такое сегодня происходит!
Дело в том, что в начале мимолётно, боковым зрением, а затем впрямую среди цветов, на клумбе я увидел табличку с
цифрой "пять". Я не знаю, что это может обозначать для меня, и, что я с этим должен сегодня, сейчас делать? В тот
день я ничего особенного не делал. Просто этот рабочий день прошёл замечательно, и, все работники конторы вели
себя со мной подчёркнуто вежливо и даже уважительно. А ночью мне опять приснился он, то есть, тот самый, другой
"Я". Не знаю, что случилось, но были мы в этот раз уже гораздо больше похожи.
-Привет-сказал мне "Я"-Ну, как ты, "охотник на цифры"?
-Привет. Спасибо за интересную игру-ответил я ему-Мой ум наполнился наконец-то хоть какой-то сутью.
-Это первый шаг. То, что ты нашёл в себе-это просто СИЛА-инструмент твой-произнёс "Я"-Теперь ты
должен придать этому смысловое направление.
-Да, да. Ты прав-подхватил я его слова-Я чувствовал, что ещё что-то есть. Я догадывался, в игре этой хитрой чего-то
не хватает. Должен быть, обязан быть ещё какой-то "подводный", скрытый смысл.
-Может быть ты подумаешь, как использовать эту силу. Возможно стоит вспомнить тебе о своих юношеских идеях и
"заблуждениях"-заговорщически прозвучал голос "Я"-Теперь у тебя появился реальный
шанс всё же сотворить то, о чём мечталось.
-Нет, нет. У меня раньше сил не хватило, а теперь-тем более, не хватит -возразил я, вспоминая о том, как больно и
обидно было мне тогда-Да, и забыл я всё уже.
-А ты ищи цифры и продолжай считать. Теперь не нужны тебе жёсткие рамки поиска-продолжал "Я"-Ты сумеешь в
течение несколько дней или даже несколько месяцев собирать свою цифровую цепочку, не снижая эмоциональную
планку. А, в результате, чем длиннее окажется ряд твоего исчисления, тем больше силы у
тебя будет для действия. Всё получится. Вперёд...

С этим словом на языке:"...вперёд...", я и проснулся. Шаг за шагом подогревая себя эмоционально, целую неделю, семь
дней подряд я собирал числа. Я пытался представить себе, как могла бы устроиться жизнь моя при  всех возможных
благоприятных обстоятельствах, если бы они были. В своих исчислениях я дошёл до числа "двадцать шесть". В тот
самый момент, через пол часа или час мне позвонил Сомов старший и предложил встретиться на территории его
собственного приборостроительного завода. А, ещё через несколько дней  я был принят в штат этого самого завода
на должность младшего технолога в экспериментальный цех, с обязательным условием
завершить своё высшее техническое образование.

Прошло двенадцать лет, двенадцать ярких, стремительных, полных удивительных открытий лет. Цифрографическая
цепочка полностью преобразовала мою жизнь. Мой собственный ритм теперь работает, как часы:без заминок, пауз и
скачков напряжения. Уже пять лет я руковожу научно техническим центром при том самом  приборостроительном
заводе. В лабораториях нашего научного центра мы разрабатываем самые разнообразные технические проекты по
госзаказам и заказам от крупных компаний Именно там, в недрах наших лабораторий рождаются сегодня идеи, что
двигают технический мир. Я доволен. Я добился того, о чём вчера и мечтать не мог. Сегодня работаю по пятнадцать
часов в день, иначе не получается. Я даю работу тысячам, десяткам тысяч людей.  Впрочем, если кто-то спросит меня
о том: "Счастлив ли я?", отвечу:"Не знаю... Может быть"...

Ну, а что касается "Я", моего другого я, так с тех пор ко мне он часто приходит. И вот, что любопытно. С тех пор, как я
его догнал-стал похожим на него и внешне, и, я надеюсь, внутренне тоже-"Я" изменился. Он приходит ко мне теперь в
тренировочной или в прогулочной одежде. В последние наши встречи мы бываем в диких, ещё нетронутых человеком
уголках природы. Он улыбается и молчит пока. Может он ещё не готов сказать мне очередное
Нечто, но, скорее всего, я пока ещё не готов услышать Это.


Ну, а я всё ещё надеюсь придумать что-либо удивительное и гениальное. Мечтаю я сотворить что-нибудь
космически грандиозное, чтобы накормить всех голодающих, согреть всех обездоленных и нуждающихся...


Рецензии
За метод отвечаете? Можно попробовать?))
Интересно.
И - ах, это наше... идеальное Я...
Наверное, это лучшее, что могло произойти с Вашим Героем:
"...мы теперь друг на друга похожи абсолютно. Не различить".

Спасибо!


Света Боярина   26.01.2020 15:33     Заявить о нарушении
Конечно, работает! Конечно, пробуйте! Идея-то была в том, чтобы заметили. Чтобы
кто-нибудь попробовал. А, за подсказку, спасибо...

Валины Сказки   26.01.2020 17:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.