Где живёт Счастье? 1 глава

1 глава

В одном царстве-государстве жили-были десять сестер. Жили они в достатке, были дружны между собой, но счастья у них не было. Раз пошли они счастье искать. Спросили у луга, примыкающего к их владениям:
- Где живет счастье?
- Не знаю, - ответил сестрам луг. - По весне, когда сходит тяжелый снег, зеленеет трава, распускаются цветы, я чувствую себя счастливым на краткий миг, но наступает летний зной и высушивает меня до корней, оставляя лишь грезы. У леса спросите.
Так сестры и сделали, зашли в чащу. Крона зеленая шумит над головой, даже солнечные лучи сюда слабо проникают.
- Здравствуй, лес! - крикнули хором девицы. - Ты такой могучий! Не здесь ли, под покровом твоим, обитает счастье?
- Счастье?! - грозно зашумел лес в ответ. -
 Когда дикий ветер водворяется в мои владения, гнет и ломает ветви, а молодые деревца так с корнем вырывает, я каждый раз ощущаю нестерпимую боль и утрату. Здесь вы не найдете то, что ищите. Ступайте к реке! Может она про счастье знает.
- Речка-речка, ты вольна, течёшь куда-захочешь, не в твоих ли водах плескается счастье? - спросили сестры у серебристой реки.
- Было бы счастье, - отвечала им река, - если б зимой не сковывал меня лёд. Но я знаю, где счастье найти. О нем мне поведал дождь, падающий с неба.
Сестры поблагодарили речку и пошли к подножью горы, чтобы взойти на неё и быть услышанными небом.
- Небо! Мы жили в достатке, дружны между собой, но счастья у нас не было. Ходили попросить у луга, чтобы он поделился своим счастьем, но его счастье оказалось недолговечным. Спросили у леса, есть ли у него счастье, но он ответил, что несчастлив из-за набегов дикого ветра. Река же посетовала на то, что всю долгую зиму скована льдом, и ей тоже счастья нет. Но она рассказала нам о том, что ей поведал дождь, будто у тебя есть счастье. Если это так, подари нам счастье, Небо!

продолжение   http://www.proza.ru/2019/10/16/1021


Рецензии