Происхождение зла
=Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые;=
-Библия.
«Не пища зло, но чревоугодие, не деторождение, но блуд, не деньги, но сребролюбие, не слава, но тщеславие, а когда так, то нет в природе зла, кроме злоупотребления, которое случается от несмотрения ума за действиями естественными». -прп. Максим Исповедник.
От ЗЛО-употребления :)
"Бог не есть ни виновник, ни творец зла. Посему заблуждают те, которые говорят, что некоторые из страстей естественны душе; они не разумеют того, что мы сами природные свойства к добру превратили в страсти.
По естеству, например, мы имеем семя для чадородия; а мы употребляем оное на беззаконное сладострастие.
По естеству есть в нас и гнев, на древнего оного змия; а мы употребляем оный против ближнего.
Нам дана ревность для того, чтобы мы ревновали добродетелям; а мы ревнуем порокам.
От естества есть в душе желание славы, но только горней. Естественно и гордиться, но над одними бесами.
Подобным образом естественно душе и радоваться, но о Господе и о благих деяниях ближнего.
Получили мы и памятозлобие, но только на врагов души нашей.
По естеству желаем мы пищи, но для того, чтобы поддержать жизнь, а не для сластолюбия." -преподобный Иоанн Лествичник.
"Зло не есть какая-либо сущность, имеющая действительное бытие, подобно другим существам, созданным Богом, а есть только уклонение существ от естественного своего состояния, в которое поставил их Творец, в состояние противоположное. Поэтому не Бог есть виновник зла, но оно происходит от самих существ, уклоняющихся от своего естественного состояния и предназначения." -сщмч. Дионисий Ареопагит.
«Грех не есть существенное свойство нашей природы, но уклонение от нее. Подобно тому, как и болезнь и уродство не присущи нашей природе, но противоестественны, так и деятельность, направленную к злу, нужно признать искажением врожденного нам добра». -Святитель Григорий Нисский.
"... так что сказать: Бог отвращается от злых, есть то же, что сказать: солнце скрывается от лишенных зрения". -Преподобный Антоний Великий.
=Сердце развращенное будет удалено от меня; злого я не буду знать.= псалом 100 Давида.
===========================К теме:
И ещё раз о проблеме зла. Вадим Силантьев. http://www.proza.ru/2019/01/13/1529
Как отделить добро от зла?. http://www.proza.ru/2019/08/14/1480
Свидетельство о публикации №219101600524
Тайны тут нет, просто дети могут делать такие вещи, которые не свойственны взрослым. Например, прыгать по лужам и брызгаться на прохожих, пачкать одежду, плеваться, ломать вещи, и пр., пр. Но когда вырастают, уже не делают.
Зло от юности(детства) человека(Быт.8:21). Чтобы не делать зла, нужно просто повзрослеть. Но вот с этим трудно...
И что зло есть отклонение от меры, тоже верно. Только дети и отклоняются, т.к. понимания меры у них ещё нет.
Людмила Возняк 22.10.2019 20:16 Заявить о нарушении
"Всякое новое творчество наше связано с тем или иным риском. Нечто подобное усматривается и в творении Богом человека по образу Своему и подобию. Для Бога риск не в том, что вносится элемент неустойчивости или потрясения в Его Предвечное Бытие, а в том, что богоподобная свобода исключает всякий детерминизм: человек может определиться по отношению к Богу отрицательно, вступить с Ним в борьбу.
Вначале Бог творит наш дух как чистую потенцию.
Всё затем последующее уже не совсем зависит только от Него.
(нам доверена свобода, управляемая согласием. –В.С.)
Сый - любовь безпредельная. Небесный Отец не может покинуть сотворенного для вечности, для сообщения ему Божественной полноты. Он живет нашу людскую трагедию. Мы поняли этот неисповедимо прекрасный и величественный риск, созерцая земную жизнь Христа."
"Происхождение искушения" в доверенной свободе.
Попробуйте понять "проблему" Творца:
-Свободу отнять нельзя, иначе не получится со-творца, будет запрограммированный биоробот - исполнитель и потребитель. Только свободный может со-творять бытие.
-Доверенная свобода - это искушение к измене, оправданиям, лукавству.
Их нельзя "разорвать" диалектикой. Свобода и со-творец едины.
Остаётся у Творца "вера, надежда и любовь" к творению, а в вечности у творения остаются только милосердие, прощение, жертвенность, правда, гармония, Любовь.
Искушение приводит к иллюзии, что свобода - это вседозволенность искушений.
Тут и начинается "диалектика" оправданий: "Я не прячусь, я тут голый", "Это не я - это жена дала мне", "Это не я, это змий искусил меня"
Так появляется зло - как результат ухода со-творца от свободы к иллюзиям свободы и "диалектической" суете-сует в выборе доброго и лукавого СРЕДИ искушения.
Вместо ОТКАЗА от ИСКУШЕНИЯ и возврату к Достоинству свободного со-творца, на новом, осознанном уровне своего развития, в соответствии с Замыслом.
Надеюсь Вы поймёте сказанное...
Здоровья нам.
Ваня Сталкер 23.10.2019 00:50 Заявить о нарушении
Людмила Возняк 23.10.2019 20:59 Заявить о нарушении
Людмила Возняк 24.10.2019 13:38 Заявить о нарушении
=так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, – оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его= -говорит Учитель.
Каждый из нас вынес из беседы своё "сокровище".
Спасибо Вам.
Здоровья нам.
Ваня Сталкер 24.10.2019 13:52 Заявить о нарушении