130. А Иуда - это апостол, который носил ковчежец

Стою как-то в очереди в магазине (такое еще бывает, ога), а там старушки, чирикают о чем-то своем. Не прислушиваюсь, но ход движения очереди все теснее и теснее сближает наши траектории, в общем, уже в уши бубнить начали: "Да у них это профессия такая! Понимаете? Зарплату им дают! И знаете, какую?!" - ну, по тону мне показалось, что она про нынешних-военных-бывших-нищих-кагэбистов, не иначе. Потому что - а про кого еще можно с таким возмущением говорить в очереди за колбасой? Про бизнесменов, топ-менеджеров или фотомоделей?
 
"И врут они все на проповедях! Сами не верят в то, что говорят!" - а-а-а, понятно. Про "Иудушек-Троцких", то бишь "про продажных священников". К продажным чиновникам привыкли, а в очереди же надо о чем-то по коммунистической привычке культурно беседовать, вот, значит... Дальнейший ход беседы сам собой прервался, поскольку очередь резко рванула навстречу счастью, а я глубоко и скорбно задумалась.

По сути все просто: есть Евангелие, по которому мы "незаслепясь" видим, что Господь Иисус Христос таки имел при Себе "церковную лавку". Ковчежец, носимый одним из Апостолов. И налоги велел платить христианам, и покупать еду не воспрещал, и одежду, наверняка, не на всех Апостолов Пречистая Дева "пряла-шила-вышивала", приходилось наверняка покупать. Но...

Но есть еще жития святых. И в некоторых, неотцензуренных "Иудушками-Троцкими", еще остались следы завещаний типа такого: "А я, нищий монах, всю жизнь провел в нестяжательстве, поэтому молитесь обо мне, братия! А если кто мзду требует за молитвы - тех прошу обо мне не беспокоиться!" - и, что характерно, монаху этому "Иудушки-Троцкие" отомстили за такое отношение. Он помимо прочего завещал похоронить себя там-то и там-то, а взяли и не исполнили завещанное. "Ты ж монах, какая тебе разница, что с трупом будет? Мертвецы нехай хоронят своих мертвецов, а ты ж и при жизни бы "вечноживущим"! Пшел-пшел на третье небо!".

И сопоставлять Иисусов "ковчежец" и вот ТАКИЕ жития святых сложно, не владея троичной логикой, каковой старушки в очереди не только не владеют, но и не слышали про нее. Благо нам - мы тоже не владеем, но хоть слышали про такую, значит, как принято говорить в передачах про "журналистское расследование": "Попробуем разобраться!".

Что такое "зарплата"?
Каждый знает - стабильность.
Что такое "церковная десятина"?
Россия почти забыла, но надо как-то вспоминать: зависимость церкви от благосостояния общества.
Что такое "церковь"?
Это совокупность людей, полностью выпавших из производственного процесса в сторону "а я не такая, я жду транвая", еще у Макса Фрая есть отличный образ: "не прикасаться к деньгам! Либо в перчатках или платочком их подцепить, но не голыми руками!". Это совокупность людей, полностью завязавших свою животную плоть на идею: "Бог не выдаст - свинья не съест", причем людей, тужащихся "хрюкать", кто как может, потому что при жизни канонизируют только католики. Ихний Папа как-то не стесняется заявлять, что он - Бог в Троице. А наши Патриархи - трусят это делать, стыдятся, смущаются, в общем, проигрывают Папе Римскому в Боевом Духе Святости, поэтому стараются притворяться нечистыми животными (сиречь продажными чиновниками, ога, отлично распиаренный образ, воспринимаемый россиянами на интуитивном уровне), кто как может, лишь бы не причислили к святым до успения. А некоторые и после успения не хотели бы в святцы, и их тоже можно понять.
Поэтому заплата для священника - это канат, завязанный на шее: будешь гордиться размером зарплаты - Господь вверх дернет. Будешь стыдиться размером зарплаты - народ тубаретку из под ног вышибет.
Ихняя зарплата - это почти то же самое, что и у нас, только страх немного другой: мы-то золотой парашют сложили, под дерево закопали и пошли в дворники работать на крайняк - кредиты отдали, а там, глядишь, и пенсия. А у них при "увольнении от Господа" страх другой: геена. Вечная смерть в страшных мучениях, которые никогда не кончатся.

Поэтому зарплата священника - это гарантия его правильной молитвенности, нацеленной одновременно на:
- благосостояние душевное и телесное его личной паствы (тех, кто относительно регулярно приходит на богослужения, возглавляемое "зарплатуемым" священником),
- благосостояние душевное и телесное всей паствы всех священников, с кем не прервано евхаристическое общение, а это не только Россия,
- и только в последнюю очередь - это благосостояние душевное и телесное его лично и (если есть) семьи.
= и это все - наследие тысячелетнего крещения Руси. Ну, как у нас, например, утраченная Аляска, отданный в "соседнюю республику" Крым, привычка помогать африканским странам и водка. Дураки и дороги. У мирских - такое "наследие Родины", у священствующих - этакое.

А старушки в очереди - Божии же одуванчики, они жития святых прочитали, а там написано: чем более нищий священник, тем круче - а то, что это происходило при "официальном Помазаннике Божием", когда государственная власть уголовно преследовала сектантов, еретиков и прелестников, им и невдомек. Они ж историю-то церкви не изучали...

Ну и что - стою за колбасой и дальше скорблю: в современной-то России никто ведь не вернет преследование за ереси... Папа Римский не позволит.


Рецензии