Глава пятая. заметка об утеряных коленах - продолж
И для того, чтобы понять, почему мы "ошибаемся" - обратимся к истокам. Как уже говорилось, наши предки жили и развивались, по принципу - "Единство выше всех различий и разногласий между нами". Они умели, создать близкое по духу и необычайно сплочённое общество. Параллельно с этим, они создавали семьи и заботились о необходимом материальном достатке, и за столетия совместной жизни сблизились между собой также биологически.
А на пороге новой эры, утеряв свою духовную основу, еврейский народ вышел в изгнание. Одновременно с духовной, бесследно исчезла и та близость, которая возникла у евреев в результате совместного проживания. Потеряв своё народное, "я", мы как губка вбирали самобытность и культуру народов, среди которых проживали. Ведь, ничего своего у нас уже не было. По этой причине, и благодаря былому развитию, мы ощущали их "я" намного сильнее, чем они сами, могли, ощутить себя.
Живя в разных странах, мы невольно становились носителями самобытного характера, привычек и мировосприятия народов которые их населяли и очень часто становясь светочами их культуры. И вот, приехав в Израиль, мы ощущаем себя причастными к культуре, истории и национальному характеру бывших соотечественников, думаем и смотрим на мир их глазами.
И эти впечатления, не является чем-то поверхностным, в своём мировосприятии мы по-прежнему остаёмся русскими, французами, марокканцами и т. д. Между нами нет позитивного "клея", основы, благодаря которой мы бы ощущали себя близкими друг другу. И потому, нам необходимо беречь своё хрупкое единство. Иначе, охваченные всеобщей ненавистью и борьбой друг с другом, будем выброшены из этой страны. Это уже не раз случалось с нами в прошлом.
Имея все, чтобы пережить римскую осаду — огромные запасы продовольствия, многочисленную и сильную армию, евреи в осаждённом Иерусалиме ни на секунду не прекращали враждовать и бороться друг с другом. Они поджигали друг другу склады с провизией, и в конечном итоге город был захвачен.
И мы не можем, сказать, что, сегодня застрахованы от подобного развития событий. В обществе нарастает противостояние и нет надежды на то, что, одна из сторон примет правоту другой. Ведь, в силу своего былого развития, евреи бескомпромиссны в отстаивании своего мнения. Быть вместе или быть правым? - жизнь снова ставит их перед выбором, возвращая к былой основе, принципу - "Единство превыше всего", и в том числе ненависти и личных амбиций.
Свидетельство о публикации №219101600646
Александр Михельман 16.10.2019 17:42 Заявить о нарушении
Эдуард Кобринчук 16.10.2019 18:08 Заявить о нарушении