На границе с мачо

История является целиком выдуманной, сходство с живыми людьми и событиями случайно.
 
Где то на границе

Я протягиваю бутылку водки моему новому другу. Он хватает ее за горлышко, подносит к губам и прямо с горла пьет, заливая свое горе. Его кадык дергается. И я отчетливо слышу, как он глотает жидкость. Закончив, он переводит дыхание и передает бутылку мне, хлопает по плечу, смотрит на меня мутным и тяжелым взглядом: «И пойдем, и прорвемся, и плевать на все. Пойдём. Вот сейчас допьем и пойдём», - вещал перуанец и смотрел на меня взглядом латиноамериканского революционера. Он говорил еще что-то, но слов уже нельзя было разобрать, их перекрывал рев товарняка проносящегося мимо.
Я прикладываюсь к бутылке, хлопаю своего перуанского друга по плечу: «Конечно. Делов то. Пойдем такими тропами, что ни одной собаки не встретим».
Какую все-таки силу имеет алкоголь. Все неразрешимые на трезвую голову проблемы кажутся пустяковыми и решаемыми в один миг. Алкогольный кураж, чтобы ему пусто было. А все начиналось довольно красиво.

Пару дней назад

«Ура! Наконец-то долгожданный отпуск. Оторвусь по полной. Хочется провести его незабываемо. Море алкоголя, девочек и много приключений». Окрыленный этими мыслями я быстро приготовил себе завтрак и, устроившись удобнее, стал листать газету, там предлагались различные туры на море.
И тут меня осенило. Ну, конечно же, надо ехать на море! Там все есть, и девочки в бикини и алкоголь. Поев на скорую руку, я схватил трубку телефона и быстро набрал номер своего закадычного друга Генки.
Гудки, гудки — я подпрыгиваю на месте от нетерпения, наконец, в трубке раздается его тихий голос. Я ему быстро объяснил, что хочу вырваться на море и приглашаю его в качестве напарника.
- Давай, только у меня отпуска одна неделя осталась.
После этих слов я ощутил, как земля уходит из-под ног.
- Как неделя? Да где я тебе за неделю тур найду?
Мне вдруг захотелось его ударить чем-то тяжелым.
- А ты можешь договориться еще на неделю?
Слышу я, как предательски звучит мой голос.
- Нет, не получится, мой напарник в отпуск уходит, никак, начальство не отпустит. Если сейчас поедем и вернемся в понедельник, тогда я могу», - заявляет мне он.
Я чуть не подпрыгнул от возмущения, ему тут райские кущи с видом на море предлагаю, а он про работу думает. При этом я вполне осознаю, что это меня колбасит и искрит, а для него — флегматика до мозга костей это просто поездка на море. Не зря ему в школе кличку дали товарищ Сухов, всегда уравновешенный, где-то даже медлительный, зато надежный — человек скала. В нашей компании он играл роль трезвого, рассудительного человека, и это не раз спасало нас от неприятностей.
 - Ладно, я что-нибудь придумаю, пока. - Скороговоркой выпалил я и положил трубку.
И задумался: «Что я придумаю? Где я возьму напарника? Есть знакомые, но в такую поездку лучше ехать с тем, кому доверяешь.
С такими невеселыми мыслями я начал искать шестидневную путёвку на море.
 И судьба была ко мне благосклонна, я нашел в той же газете путевку на море. Какая-то малознакомая фирма предлагала «все включено» по разумной цене, единственное, что надо было сделать, это купить билеты на поезд.
Я тут же набрал Генкин номер, все ему рассказал, и мы поехали заказывать тур. Само собой мы рисковали, незнакомая фирма, никакой подготовки, но море звало, и даже рассудительный Генка согласился, наверное, ему совсем не улыбалось просидеть оставшиеся дни отпуска в городе.
Веселая поездка
На следующее утро мы уже тряслись в поезде, который увозил нас к морю. А наш попутчик - майор пил с нами коньяк, закусывал лимончиком и травил военные байки.
Я удивлялся, парень вроде чуть старше нас, а уже майор. Я пока лишь дослужился до ведущего маркетолога. Правда в процессе совместной трапезы выяснилось, что дядьке уже под сорокет, и он просто хорошо сохранился.
Благородного напитка оказалось мало, и мы вышли на следующей станции, обновили нашу «винную карту».
На следующей станции мы разбавили нашу чисто мужскую компанию двумя очаровательными спутницами. Девушки возвращались домой, и приглашали нас к себе отдыхать. Мы клятвенно пообещали, что приедем. Мои старания замутить роман с рыжулей Светой не увенчались успехом, но мне это совсем не испортило настроение, я травил анекдоты, балагурил и всячески наслаждался жизнью, и казалось, что весь отдых пройдет в такой атмосфере.

Вылезай, приехали

Но тут как в известном кинофильме «Вдруг патруль – облава. Заштормило море. До свиданья, пава. Я вернуся - вскоре…»
На следующей станции зашли пограничники и начали проверять паспорта. Девушки ушли к себе и наша веселая попойка свернулась.
К нам заглянул усатый пограничник и поинтересовался паспортами. Я без всякой задней мысли протянул ему свой паспорт. Пограничник полистал его и начал хмуриться. У меня внутри что-то екнуло. Несмотря на хмель, я понял, это «ж-ж-ж» неспроста.
«Что-то не так?»- спросил я, стараясь сохранять невозмутимый вид.
Он на меня посмотрел с хмурым видом, и моя улыбка сползла с лица.
– У вас паспорт не действителен.
- Как не действителен?
- Срок действия паспорта истек, вы не можете пересечь границу, собирайте вещи и выходите.
Я почувствовал, как земля уходит из-под ног.
- То есть, как истек?
 Он, молча, вернул мне паспорт и показал на дату его замены, документ действительно нужно было поменять.
После безуспешных попыток с моей стороны наладить контакт, он меня отправил к старшему по званию. Лейтенант выслушал меня и сказал, что ничем помочь не может, с таким паспортом мне не пересечь границу и лучше мне собрать вещи и покинуть поезд до его отправления.
Я постарался найти аргументы, чтобы он меня пропустил, но все мои доводы наталкивались на его служебное безразличие. Те, кто утверждает, что с пограничниками легко договориться, нагло врет.
В конце диалога он мне порекомендовал  сдать билет, чтобы вернуть часть его стоимости. Я зашел  в наше купе и в двух словах все объяснил Генке.
«Так мне ехать или оставаться?» - спросил он.
Этот вопрос застал меня врасплох. Ведь я свято верил в нашу дружбу и знал, что он меня не бросит в такой ситуации. 
Что я мог сказать: «Езжай, конечно, чего двоим страдать, а я как-нибудь выкручусь».  О не возражал. Я собрал вещи и покинул поезд.
Как только я вышел,  раздался гудок, и состав тронулся, набирая ход. А я полностью сломленный направился к билетным кассам.
Кассирша оказалась теткой веселой и общительной, сразу же поменяла мне билет и вернула часть денег, видно для нее это было не в диковинку. На мой вопрос: Как договориться? - заявила, что с пограничниками говорить бесполезно, никто не будет рисковать. Если только с местными попробовать. Она снизила голос до заговорщицкого шепота и сделала вид, что рассматривает свои ногти: Они проведут через границу.
Я поблагодарил её за помощь и уже направился к двери, где меня догнал её голос.
- Там на перроне сидит еще один бедолага, которого ссадили с поезда. Поговори с ним, авось вместе что-нибудь придумаете.
Товарищ по несчастью
Покинув зал ожидания и пройдясь чуть вперед по перрону, я увидел сидящего на лавочке смуглого высокого парня.
Я подошёл к нему.
- Привет, что, тебя тоже с поезда ссадили?
Он повернул ко мне загорелое лицо с большими темными глазами.
Улыбнулся белоснежной улыбкой и выдал на ломанном русском: - Пиыывёт! Да у мэня проублема-с с паспорстоом.
Сразу же я подумал, что он умственно отсталый, так странно и заторможено звучала его речь. Но все оказалось гораздо прозаичнее, парень оказался студентом по обмену из Перу.
То-то мне его акцент показался знакомым. Испанский язык учил в школе и универе, немного подзабыл потому что долго не практиковался , но быстро вспомнил.
В процессе общения выяснилось, что он ехал к своей девушке, а у него оказалась просрочена виза и его высадили с поезда.
Я ему посочувствовал и рассказал свою историю, и мы решили снять стресс, благо в сумке у меня находился стратегический запас горячительного, а до поезда еще оставалось часов шесть.
По мере того, как тара пустела, мое желание попасть к морю росло. А слова кассирши о том, что местные могут помочь перейти границу, не выходили у меня из головы.
Я предложил Педро, так звали перуанца, свой план.
- Ну что, Педро, будем прорываться через границу, найдём местного аборигена и он нас, за «зеленые», нехожеными тропам проведет к морю и девочкам.
Мой перуанский коллега по несчастью раскачивался из стороны в сторону как маятник, мотал головой и повторял со своим ужасным акцентом: «М-м-м. Не-не, не могу, и не проси Алекс (это так он сократил мое имя — Александр), если сцапают, депортируют в Перу, нафиг. Нее и не проси».
«Давай, Педро, соглашайся!» — не унимался я, - Ты со мной, или как? Тебя же девушка твоя ждет. Ну, решайся же, — я заговорщицки смотрел ему в глаза, хлопал по плечу и подталкивал в ту сторону, где, по моему мнению, находилась граница.
Я продолжал его уговаривать, подливая водку, стараясь сам при этом оставаться трезвым. Я решил его накачать спиртным и уговорить. После второй бутылки я наконец-то добился своего.
«Все, Алекс, идем, найдем сейчас местного и договоримся», — разбушевался перуанец, вскочив с лавочки и начав рваться вперед. Я его с трудом удержал, иначе бы он просто свалился со скамейки. Педро навалился на меня всем своим весом и захрапел. Этого я не ожидал. С водкой я, похоже, переборщил. Я попробовал его поднять, но это было невозможно, в нем было, наверное, кило 80, тянуть его на себе не было сил.
Я покрутился на перроне, попробовал найти проводника, но алкогольный кураж уже пропал и я начал думать о том, что не самая лучшая идея перейти нелегально границу. А как возвращаться назад?

Неожиданная развязка

К приходу поезда я уже протрезвел, да и Педро очнулся. Мы с ним погрузились в вагон, там, выдавая себя за иностранного туриста и переводчика, охмурили двух деревенских девчонок, втерлись им в доверие и нас пригласили как диковинку к себе в деревню. Пускай мы и не попали на море, но зато весело провели время.
Дома меня ждал сюрприз. Когда мы встретились с Генкой, он меня обвинил в том, что я испортил ему отдых. Оказалось, что из-за того, что я остался на границе, он отказался оплачивать двухместный номер, который мы забронировали, и ему предложили место в бунгало для одного. Во время отдыха он связался с каким-то местным, который обчистил его до нитки, ему пришлось даже договариваться с администрацией пансионата, чтобы те вернули ему часть денег на дорогу.
Надо ли говорить, что после этого случая дружба наша дала серьезный крен и сейчас мы видимся от силы раз в месяц. Мне тяжело его осуждать, я не знаю, как бы я поступил на его месте, но я знаю точно, что, несмотря на все неприятности, которые я пережил, удача была на моей стороне.


Рецензии