Благодать Духа Святаго

Преподобный старец иеросхимонах Серафим Саровский наставляет, что цель христианской жизни заключается в стяжании Духа Святаго, то бишь в накоплении благодати. Этот процесс начинается с Крещения и Миропомазания во имя Отца, Сына и Святаго духа, при котором благодать Духа соединяется с грешным человеком и преображает его в нового Адама или Еву. Это Таинство называют ещё рождением свыше или Днём ангела. Подобное произошло со святыми апостолами и Девой Марией в День Пятидесятницы. И подобное произошло с Иисусом Христом в День Его Крещения в реке Иордан. Если креститься во имя Будды, Кришны, Аполлона, Веельзевула или Зевса, то благодати не получишь, а получишь беснование, зависимость от злых духов и отречение от Создателя, Спасителя и Утешителя.
 
Можно ли в наше время наблюдать на людях своими глазами и подсознанием отсутствие на них благодати Духа Святаго? Да сколько угодно. Да на каждом шагу. У таковых даже черты лица свидетельствуют о их окаянстве, распущенности и нечистоте духовной. Но лучше всего они выявляются своими словами и делами, которые противоречат Евангельским заповедям. «Итак по плодам их узнаете их» (Мф. 7, 20). На первый взгляд они могут производить впечатление нормальных, благоразумных и порядочных, но это всего лишь маска, лукавство и лицемерие.
Главной отличительной чертой людей безблагодатных и проклятых является их ненависть к учению Иисуса Христа, богохульство и совращение других с пути к Богу. Про таковых Учитель сказал: «30) Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.
31) Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам;
32) если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Мф. 12, 30-32) и «7) Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Мф. 18, 7).

За грехи от человека отходит благодать Духа Святаго, но недалеко. Тогда человек испытывает богооставленность, кошмар, одиночество, хаос, скорбь, уныние, раздражительность, беспокойство, страх. Именно это состояние испытывали на себе Адам и Ева после грехопадения. В это время как бы снимается небесная защита с человека и он остаётся один на один с врагами рода человеческого. Но стоит ему только осознать свои грехи перед Богом, смириться, покаяться – и благодать тут как тут, и наступает мир и покой до нового падения в пучину грехов. «28) Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф. 11, 28). Таким образом, каждый человек при помощи благодати Духа Святаго или Его отсутствии улучшает или ухудшает своё духовное состояние и находится уже здесь, на Земле, или в раю или в аду. «…Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17, 21).


15. 10. 19.


Рецензии