Личное и отличное

Фото:  "Золотая пора", худ. Жданов В.Ю.




Отличное - отличительное, отличающееся от всего


17.10.19


+

  И снова не могу не написать. Так как испытала все лично.

Для тех, кто меня читает первый раз, напомню: с точки зрения христианства - Православие - это не изучение книг, не теория, это - сама жизнь - ПРАКТИКА. Действие каждого из нас, уверовавших во Христа.

  Когда ты говоришь, что веришь в Бога и ты православный, то это включает в себя исполнение некоторых обязательных пунктов, без которых ты не являешься православным человеком. И исполнение тобой этих пунктов нужно не твоему Ангелу-Хранителю, и не столько Богу, а нужно именно - тебе.

В эти наши "действия" входит хоть какая-то, и хоть где-то (по пути ли на работу или выкроенные 10 минут до выхода утром из дома), но обязательная молитва; (и хотя бы "Господи, прости мне все мои грехи за день", перекрестившись, перед сном), обязательные посещение Всенощных бдений перед Воскресными днями и всеми Великими Праздниками, Литургии, посты по средам и пятницам и четыре в течении года, исповеди, Причастие, соборование.

А уже между всем этим, как получается, чтение: Евангелия и Псалтири, житий святых и духовной литературы.

  Так вот я снова о своем опыте. Опытном познании и открытии того, чего ранее никогда не испытывала.

  Кто меня читал, тот в курсе случившегося после гибели корреспондента Андрея Стенина. (Есть про это небольшая статья. Точно в Избе-Читальне.)
 Тогда, смотря на его фотографию, я отчетливо "видела", как Андрей погиб. И мало того, видела "нюансы". И чувствовала, что он ушел без покаяния, и что он просит молитвы...
  Спустя время, все СМИ рассказывали то, что подтвердило духовно увиденное мной за три недели до этих сообщений.
 
  Вопрос: откуда простому человеку дано знать, что произошло, и чувствовать душу погибшего человека, когда еще никто не знает: жив он или нет и что с ним случилось?
Ответ: от Бога.

  Когда ты постоянно ходишь на исповедь, то именно это дает не только очищение душе, но и после причастия, дает видеть то, что не видел ты сам раньше и то, чего не видят сейчас другие.

  И вот - новое.

  Это случилось со мной на Покров 14 октября. Впервые.
  Господь так устроил, что выйдя из Покровского храма, (где в тот день Престольный Праздник  Марфо-Мариинской Обители Милосердия), перейдя на другую сторону Ордынки, я попала к началу праздничной Литургии, (только начали читать Часы), в храм святителя Николая в Пыжах. (Об этом удивительном месте, где  переживала духовное, я тоже несколько раз писала). Получилось, что именно в этом храме я исповедалась и причастилась в этом году на Покров.

  Исповедь моя была столь тщательно подготовлена, все настолько было мной передумано и осмысленно, что было огромным желание выбросить из себя все то, что я сделала не так. Искренне, у аналоя, я все рассказала Христу перед иконой Спаса Нерукотворного, и, практически завершая вереницу подходящих к Чаше, причастилась. И произошло очередное чудо: впервые после Причастия я стала по-другому видеть и ощущать окружающий мир. Это состояние неописуемо. Видеть Божью красоту. Коротко: ты видишь осенний пейзаж - деревья и земля, усыпанные желтой листвой и в красноте кусты, и вдруг ощущаешь сердцем, что такую красоту могла создать только Главная Красота - Бог. И золото осени и Бог - одно. Осень - столь прекрасна потому, что именно ее создал Бог. Осень - творение Божее. И она именно от того и красива, что не могла не быть так красива, так как создана Самим! Творцом! Богом! Разве Бог мог что-то придумать некрасивое? Вот потому, созданное Богом и прекрасно! Зима - творение Божее. И она - тоже прекрасна: в синем небе, с морозом, с покрытыми инеем ивами надо льдом. Весну придумал и осуществил  - тоже Бог. С распускающимися почками и щебечущими птицами! И лето такое именно потому, что его тоже сделал, создал Бог.

Конечно, я не могу донести до вас чувства. Но это абсолютно - иное, по сравнению с обычным созерцанием природы. Это на тонком уровне видеть "красоту". Единство природы и Божества. Это когда убрали грань между человеком и утопающими в золоте деревьями, газонами, утопающими в желтой листве дорожками и поместили тебя туда, в эту самую природу. И к Богу.

  Какая сладость на сердце от этого единения! За эту сладость можно отдать все! Лишь бы она была бесконечной...

  И чем дольше сохраняешь чистоту сердца после причастия, (не грешишь), тем дольше в твоем сердце это удивительное созерцание Бога в осени. Это - прекрасно! Это, как открытие бытия. Это как купание в радости и благодати при простом казалось бы процессе: смотришь на осенний пейзаж, а видишь Его. Того, Кто все это сделал не для Себя, а для нас. Чтобы мы - спаслись.
О,.. сколь же сильно любит нас Господь! Что Он для нас сотворил и такие осени, и такие зимы!..
Он дал нам Таинства: снятие грехов на исповеди и получение жизни вечной в Причастии. Он отдал Сына Своего Безгрешного на Крест(!), чтобы только мы могли получить то, что возможно для всех ангелов, херувимов, серафимов! И даже - большее, чем для них!

  Все Им создано ради нас и для нас, чтобы только нас спасти.
   


Рецензии