Безопасное будущее

               
Автомобиль резко затормозил возле огромного здания из стекла и бетона. Водитель - мужчина в дорогом костюме уверенной и быстрой походкой направился к дверям здания. За ним робко семенил пассажир. Молодой человек лет двадцати пяти.
В потертых джинсах и растянутом свитере. Обут в старые,потертые кеды.
Автоматические двери распахнулись,впустив сперва дорогого мужчину,а затем юношу.
Мужчина жестом остановил молодого человека.
-Ждите здесь.
Подошел к стойке в холле и что-то сказал молодой девушке,которая при его приближении уже стояла по стойке смирно. И старалась вытянуться еще больше.
-Да,господин Директор. Сейчас же,- сказала она и взяв телефонную трубку произнесла в неё,-Охрана в холл,срочно.
Не прошло и десяти секунд как в холле уже было шестеро   здоровенных как на подбор охранников. Они хищно осматривались вокруг.
-Спокойно,все нормально,-сказал Директор.
-Посмотрите внимательно на этого юношу и запомните его хорошо,-сказал он.
-Никогда больше ни при каких обстоятельствах он не должен здесь находиться. Я не хочу его видеть. Вы запомнили его?-спросил Директор девушку за стойкой.
-Да,господин Директор,запомнила,-сказала она.
-Передайте по смене о моем приказе.
-Обязательно,господин Директор.
- Вы,юноша,сами уйдете или мне попросить охрану ,- спросил Директор.
-Но я  только хотел…
Директор глянул на охрану. Они быстро приблизились к юноше .
-Я сам,-грустно сказал он,до свидания.
-Скорее,прощайте.

Юноша сел в авто,только уже на место водителя,пристегнулся, завел двигатель, и тронулся с места.
-Это уже в шестой раз. Шесть раз мне отказывают . Шесть разных компаний. Неужели они не видят перспектив?,-думал он проезжая по улицам города. - Кому еще предложить мои идеи? Осталось только одно место,но если остальные компании отказались в грубой форме,а они поменьше этой будут. А в эту ,наверное,и на порог не пустят.
-А что,собственно,я теряю,кроме своих надежд,да ничего!
Он свернул на нужную дорогу. Через короткий промежуток времени он подъехал к зданию из стекла и бетона,только оно было побольше последнего ,из которого его попросили.
Припарковался. Вышел из автомобиля и направился ко входу.
Зашел внутрь. Никто его пока не гнал. В глубине холла за стойкой сидела девушка.
Она поднялась ему навстречу.
-Здравствуйте,чем Вам  помочь?
-Я хотел бы поговорить с Вашим директором или хозяином этого всего.
-Вы записывались ранее ?
-Нет.
-Вы знаете у него очень плотный график, к нему нужно записываться заранее.
-И ничего нельзя сделать?
-Простите, сегодня совсем ничего. Но я могу записать Вас на потом.
-И когда это потом настанет?
Девушка покликала мышкой,глядя на монитор,- Через месяц есть полтора часа   пока свободных . Вас устроит?
-Да,-вздохнул он. Все же лучше чем ничего.
-А какова цель Вашего визита?
-Хочу предложить свои идеи.
-Так и запишу: Новые идеи. Готово. Ждем Вас в назначенный  час.
-Спасибо,до свидания.
-Всего доброго.
Молодой человек направился к выходу,но в холле вдруг стало шумно. Кто-то достаточно громко,чтобы его слышали все,но недостаточно,чтобы это было похоже на крик,  уверенно распекал кого-то.
-Мне нужны идеи,новшества. Вы начальник отдела разработок. За последнее время,что Вы создали?
Из-за поворота показался мужчина ,который втолковывал идущему рядом с ним собеседнику…
-Вы топчетесь на месте. Все,что Вы предложили за последнее время это лишь небольшие переделки старых находок. Неужели у Вас нет новых идей?
-Но мы…
-Наймите новых людей,если старые не хотят работать. Конкуренты не спят ,только и мечтают,чтобы мы ушли с рынка. Работайте. Я жду Ваших решений.
Мужчина подошел к стойке.
-Что у меня на сегодня,напомните,пожалуйста.
Девушка посмотрела в расписание.
-Через двадцать минут у Вас встреча с инвесторами. Потом собрание совета директоров,затем…
-А ладно, пока достаточно,потом  я позвоню,а Вы мне напомните про другие дела,хорошо?
-Конечно,господин Директор. Машина уже у входа.
Все это время молодой человек стоял неподалеку и думал,-Вот ,можно же подойти прямо сейчас и все рассказать. Но страх сковал его.
-Вы что-то хотели,-его заметил Директор,-Вы как-то странно на меня смотрите,надеюсь Вы не из тех кто пытается доказать,что я их отец?
-Этот молодой человек записался к Вам на приём,-заметила секретарь.
-Да? И по какому поводу?
-У него идеи.
-Идеи? Это хорошо. Жду Вас в назначенное время. До встречи,юноша.
-До свидания.
Директор вышел.
-Это Ваш хозяин?-спросил молодой человек секретаря.
-Да. А что не похож?
-Я думал,что все Боссы должны ходить в строгих костюмах и курить сигары.
-А что,Вы много таких встречали?
-По меньшей мере шестерых,точно.
-Поверьте,у нашего Директора есть и костюмы и сигары,хотя он не курит. Он достаточно обеспечен всем необходимым. Но предпочитает он простую,но качественную одежду. И ведет себя не высокомерно с сотрудниками,но и панибратства не допустит. Он у нас уникальный. Простите ,мне нужно работать,ждем Вас через месяц.
-До свидания.

Юноша вышел из здания и увидел шикарный автомобиль с поднятым капотом ,у которого крутился водитель. Рядом стоял Директор и кому-то выговаривал в трубку: Как вы могли не проверить автомобиль перед выездом. У меня назначена встреча и я могу опоздать из-за Вашей безответственности. Пришлите другой. Где? На техобслуживании. Здорово. Отлично.
Хозяин автомобильного гиганта не может выехать на автомобиле,который выпускает его же предприятие! Отличный заголовок для газетной статьи. Кто за это отвечал? Странно, он никогда не ошибается и проверяет все сам. Он еще у моего отца работал.
- Обстоятельства? Какие?... Так,понятно. . Предоставьте ему недельный отпуск . Нет,с сохранением оплаты. Узнайте в какой она больнице и обеспечьте всем необходимым если потребуется.
Нет,доберусь как-нибудь, вызову такси. Пришлите эвакуатор и отвезите мою машину на техобслуживание и проследите сами,чтобы все было сделано как надо.

-Ну что,-обратился он к водителю,-застряли?
-Я…,- водитель запнулся на полуслове.
-Вы новый водитель,да? Раньше я Вас не видел.
-Да,сэр,сегодня первый выезд. Но я думал,что машину подготовили.
-Не оправдывайтесь,спишем все на стечение обстоятельств. Все может случиться. И Вам наука на будущее - необходимо проверять технику перед использованием.

-Сто лет не ездил на такси. В такси принимают банковские карты,не знаете?

-У меня рядом автомобиль я могу подвезти Вас-сказал молодой человек,наблюдавший за всем со стороны.
Мужчина обернулся.
 А, это Вы,вовремя Вы здесь оказались,не правда ли? Где она,ведите.
Юноша пошел к машине. За ним шел босс автомобильного концерна.
-Вот она,-скромно указал юноша на свой автомобиль,-конечно это не то, на чем Вы привыкли ездить...
-Ну что Вы ,не смущайтесь. Это ведь автомобиль,правда? И он на ходу. То есть средство передвижения. Значит то,что нужно. Видели бы Вы мою первую машину. Ваша просто сказка по сравнению с моей.
-И ,кстати,у Вас есть отличный шанс рассказать о Ваших идеях,раз уж так все складывается. Не упускайте шанс. Едемте,а я Вас выслушаю.
-А давайте Вы поведете,-сказал юноша,-Тогда Вы сами все и попробуете. Все мои идеи я реализовал в своем автомобиле.
-Очень интересно,давайте посмотрим.

Юноша сел на место пассажира,место водителя занял его собеседник.
Он пристегнулся,завел двигатель,тронулся . Ничего не происходило. Машина ехала. Ничего необычного не происходило.
Прибыв на место ,и припарковавшись,Водитель спросил - И что меня должно было удивить? Кроме того,что Вы всю дорогу глазели на меня? Вы меня пытаетесь обмануть,молодой человек?

-Нет,просто Вы не сделали ничего,что должно было привести к демонстрации возможностей автомобиля.
-И что это ?
-Если бы Вы не пристегнулись ,то Система безопасности автомобиля не дала бы Вам завести автомобиль.
 И, к тому же во время движения Вы не нарушали правил дорожного движения.  Поэтому никаких сообщений от Системы не было.Вот ничего и не случилось.

-Очень интересно. Как Вы сказали?-Система безопасности автомобиля и она в автомобиле? И что,это работает?
-Да,
- Интересно. Хотелось бы поподробнее.
-Делаем так. У меня сейчас встреча,это не надолго.  Ждите меня вон в том ресторанчике. Если голодны, закажите что-нибудь поесть. Я приду оплачу. Мне интересно с Вами пообщаться. Договорились?
-Да.
-Отлично,дождитесь меня.
Он скрылся в дверях  старинного здания.
Молодой человек направился в небольшой ресторан через дорогу.
Сел за стол,попросил воды. Он не верил,что его новый знакомый придет.
-Может это такой хитрый способ от меня избавиться? Но он просто мог сказать ,что ему не интересно. А может ему  все же интересны  мои идеи.
Спустя  четыре выпитых стакана воды и час времени молодой человек понял,что никто не придет. Официант уже косо на него посматривал.
-Простите,-сказал он,-Вы будете,что-либо заказывать?
-Я…  ждал...жду… одного человека.
-И когда же он придет?
-Вероятно уже не придет. Простите ,я ухожу.
Он встал из-за стола и направился у выходу.
-Заходите к нам еще,-услышал он голос официанта.

Грустно он  побрел к автомобилю. И уже садясь на место водителя увидел,что дверь старинного здания распахнулась. Из нее вышел тот,кого он ждал и быстро направился к автомобилю.
-Успел,думал,что Вы уже уехали.Встреча заняла больше времени чем нужно.
-Да я вот уже почти уезжал.
-Идемте,поедим ,я голоден. Как там еда в том ресторанчике?
=Не знаю,но вода хорошая.

-Вы таки дождались своего товарища,-уже радостнее сказал официант,увидев входящих .
-Да,дождался.
-Воды?
-Нет,спасибо.
-Присаживайтесь,сейчас принесу меню.
-Не нужно меню,-сказал мужчина,- У Вас же есть что-нибудь простое. Жареная картошка и бифштекс,например. Вы же не откажетесь от простой еды,-спросил он юношу.
-Не откажусь,-сказал он чувствуя  как обрадовался  желудок.
-Конечно.Сейчас все будет,-сказал официант.
-Напитки,-спросил мужчина юношу.
-Нет,спасибо.
-Может еще воды?-вставил официант и посмотрел не молодого человека.
-Нет лучше чай.
-И мне тогда тоже чай. Только чай после основного блюда,пожалуйста.
-Конечно.
Вскоре на столе появилась еда.
-Давайте сперва поедим,а потом поговорим. Не правильно вести переговоры на пустой желудок.
-А у нас переговоры?
-Предварительные,угощайтесь.
Они принялись с аппетитом есть. После того,приборы собрали со стола,принесли чай.
-Вот теперь давайте переговорим.
-Да ,только,я сейчас,простите. Я пока Вас ждал выпил слишком много воды.
-Конечно,Вы же не сбежать собираетесь? За обед плачу я. Бояться нечего.
-Нет,мне действительно нужно.
Он поднялся с места , осматриваясь,официант возник как чертик из табакерки и тихо сказал,-По коридору ,третья дверь справа.
Вернувшись к столу он сел,глотнул ароматного чая.

-Продолжим наш общение? -спросил возможно его будущий работодатель.
-Да.
-Сразу хочу сказать,что на недавней встрече я рассказал о Ваших идеях инвесторам. Удивительное дело,но не все увидели в этом потенциал.
-Значит они Вам не подходят,мои идеи.
-Нет мне.как-раз,интересно было посмотреть на реакцию простых,ну да ,не совсем простых,людей. И то что обычно единодушное мнение их разделилось означает то,что,возможно,Ваши новшества стоит внедрять. Правда не все сразу. Водителю,который ежедневно нарушает правила, будет очень трудно сразу переключиться на правильное вождение.Будут злить  постоянные сообщения о том ,что он что-то делает не так.
Звучит как бред,правда? Но такова жизнь.
 Соблюдать правила всегда дешевле,только многие этого не понимают,а когда понимают уже в большинстве случаев поздно.
Поэтому,думаю ,что Ваши идеи нужно внедрять по-немногу. Кстати,а что у Вас там в арсенале?
-Если не пристегнуть ремень безопасности,то машина не заводится.
Но об этом я уже говорил.
-Отлично,вот с этого можно и начать. Понемногу приучать людей к безопасности. Так ,а что еще?  Что с алкоголем за рулем?
-Также не заведется,а еще должна отправить сообщение в полицию об этом.
-Грандиозно! И что,уже опробовали?
-Не совсем,сообщение было готово к отправке,но не отправлено , в полиции пока такой системы не существует.
- Продолжайте,прошу,Вас,что еще.
-Еще пока в разработке.
- Не включен поворот,проезд на запрещающий сигнал, да любое серьезное нарушение анализирует Система  и соответствующим образом на него  реагирует.
Думаю это должно быть   мгновенное  сообщение в полицию с координатами места,где находится автомобиль и с описанием нарушения. Если нарушение грубое,то после парковки автомобиль блокируется и пользоваться им не получится  до приезда полиции.
Выйти из него,конечно,можно,но ехать нет. Но это пока только наработки.

-А если все по правилам,то ничего не должно происходить,так?
-Именно. Система безопасности не мешает движению , он только следит и реагирует когда нужно.

-Да, тут есть над чем подумать. А кто придумал Систему безопасности? Чья разработка?
-Моя.
 Ваша? Запатентовали?
-Нет,а что надо?
-И как можно скорее. Это же прорыв в автомобилестроении и не только. Завтра же. Обязательно займитесь. И,кстати, Вы согласитесь работать в моей фирме?

-Вы берете меня на работу?
-Нет,я прошу Вас работать у нас. Только не зазнавайтесь. Ваши разработки смогут существенно повысить безопасность на дорогах,а ,значит, уменьшить количество жертв от дтп.
А потом,кто знает,где еще можно будет использовать Ваши изобретения. Просто мы будем пионерами в этом деле,благодаря Вам. Ну и конечно прибыль должна возрасти. Куда ж без прибыли. Главное правильно преподнести эти новшества.

-Ну что,согласны? Думаю,должность руководителя отдела разработки Системы Безопасности Автомобиля.Вас устроит?
-А что у Вас есть такой отдел?
-Сейчас позвоню в офис и пока приедем уже будет.
-Ваше решение?
-Я согласен.
-Едемте в офис. Можно я поведу?
-Конечно.
Они сели в автомобиль.
-И что,если я не пристегнут,то не заведется.
-Вы или пассажир,все равно кто. Попробуйте.
Мужчина повернул ключ зажигания. Включилась панель приборов и только. Двигатель не заводился. В салоне раздался скрипучий голос ,-Ремень безопасности не пристегнут.
-Отлично,- сказал водитель,-застегнул ремень. Повернул ключ вновь-двигатель заурчал,-Очень хорошо. Вот только голос пугающий какой-то.
-Это синтезированный голос. Компьютер.
-Можно совет?
-Какой?
-Нужно поменять голос.Уж очень он страшный.Можно использовать голос певца или актера. Но это потом. И фразу “Не пристегнут ремень безопасности” сделать помягче,например, “ Пристегните,пожалуйста,ремень безопасности”. А? Вроде тоже самое,но без приказного тона.  Вроде рекомендации,а не угрозы. Как думаете?
-Да,возможно Вы правы.
-Еще вопрос. Почему Вы пришли ко мне. Есть же и другие .
-Я был у них. У всех
- У всех!? И что же? Они не разглядели возможностей?

-Дело в том ,что они были очень злы после общения. Трое не смогли   завести  машину. Остальных очень раздражали постоянные сообщения от Системы о нарушениях…
-А что ,те кто не смог завести они...
-Можно я не буду об этом говорить.
-Да-да,можете даже не упоминать имен. Собственно,я и сам догадываюсь.
-Вот мы и добрались.
 Ну что ,вперед, в  безопасное  будущее?


Рецензии