Боже, в каком я порядке?

Понимания того, что же теперь делать, пока что нет
25 октября

Я в порядке. Я в порядке! Я в порядке!? Я в порядке??? В порядке ли я??? Боже, в каком я порядке?

В лагерь на высоте 3720 метров мы с Робби, Эдди и Хоттабычем зашли первыми... после портеров естественно. Да что там зашли: забежали, причапали, причалили, прихлюпали, приплыли... Наконец-то мы в укрытии. Можно расслабиться!

Фактически это базовый и акклиматизационный лагерь. Здесь происходит самая главная адаптация к высоте. Мы проведем тут две ночи: сегодня и завтра после радиального акклиматизационного выхода к скалам на четыреста метров вверх, и ещё одну ночь на обратном пути после штурма вершины, если вообще такое произойдет. Однако, не будем торопиться. Чуням нужно отдохнуть.

Портеры принесли вещи...

- Аааааааааа Аааааааааа Аааааааааа Аааааааааа!
- Успокойся и постарайся объяснить кратко, что случилось.
- А.

Наступил очередной шок: наши рюкзаки, как и мы, полностью мокрые вместе со всем содержимым. У некоторых промок даже спальник. Изо всех сил шутим и стараемся подбадривать друг друга. Но, честно говоря, понимания того, что же теперь делать дальше, пока что нет.

Говорят нет ничего невозможного, а вы попробуйте с открытым ртом произнести букву П. Итак, задача...
Ладно, держите еще одну: Слово из пяти букв, которое содержит буквы п, з, д, а. Правильно, запад.
Ха, то была не задача, а загадка.

А вот теперь задача, она посложнее будет: Ты полностью мокрый. У тебя есть рюкзак (два) сменных вещей, но он (они) тоже полностью мокрый(е). В помещении плюс десять - плюс пятнадцать градусов по цельсию. Отопление, электричество, костер, горячая вода отсутствуют. На улице продолжает идти дождь. В помещении так влажно, что вещи не только не сохнут, но и сухие набирают влагу. Через сутки выходить в зону минусовой температуры, где мокрые вещи - это смерть.
Вопрос: Что делать и куда щемиться? И как все-таки высушить вещи?

Всем везло по-разному. Мой спальник был в гермомешке и остался нетронут влагой, благодаря этому практически сухими остались все вещи под ним: кроссовки (О! я не намеренно вас обманула, просто забыла, что их взяла), термобелье и носки. А также сухими остались вещи, которые я сама несла в штурмовом рюкзаке, в том числе флиска. Но проблема всё же есть: у меня частично мокрая пуховка и совершенно мокрые ботинки.
Искренне надеюсь, что мой рассказ даст возможность избежать кому-либо подобной ситуации, но если все же она случилась, постараюсь прояснить, что реально стоит делать. Что поможет, а что нет.

Вот полный информационный пакет.

Точно поможет:
Надень всё сухое на себя. Согрейся. Покушай. Восстанови силы.
Развесь мокрые вещи, чтобы с них стекала вода: дождевик, штормовку, брюки.
Определи, что нужно более всего из того, что намокло. Эти вещи нужно выкрутить, промокнуть полотенцем, хорошенько вытряхнуть и тому подобное.
Надевай эти вещи на себя - по одной мокрой за раз. Сверху сухую теплую вещь и ходи-сиди-спи в ней, пока она не высохнет полностью. Повтори операцию.
Переверни ботинки и поставь их под углом так, чтобы пятка была внизу, если поставить на носок, то воде некуда будет деться. Вытащи и выкрути шнурки, стельки.
В ботинки нужно засунуть газету, туалетную бумагу, сухую футболку, полотенце (чем-то нужно жертвовать), чтобы натянуть влагу.
Если налить во флягу или бутылку кипяток, ее можно поставить в ботинок - это работает.
Я несколько часов сушила ботинки газетами, туалетной бумагой и горячими бутылками, потом надела ботинки на себя, в носок положила химическую грелку (чтобы греть ноги, а не сушить обувь) и просто ходила в них.
Результат: абсолютное первенство по высушиванию обуви.

Точно не поможет:
Если у тебя есть химические грелки и ты их положишь в мокрый ботинок, то потратишь их впустую - это проверено, и это не работает.
Если ты повесишь вещи в помещении или на веранде, в столовой или на лавочке и будешь надеяться - увы и ах. Курицца не курицца.
Если ты отдашь вещи или ботинки портерам, думая, что они высушат их на своей батарее, на своей печи, в стиральной машине... - ничего этого у них нет, в том числе и дров, пищу они готовят на газовой горелке.
Удачи тебе!

Утром нам повезло и на час вышло солнце, которое довершило наш труд. Таким образом, за сутки я высушила свою пуховку, пуховку и бороду  Хоттабыча, две футболки - свою и Эдди, носки и ботинки.


Рецензии