Про Алису, любовь и конфеты

    -Дедушка, а ты знаешь, что в меня  начали влюбляться мальчишки?

    - Да что ты говоришь! Не слишком ли рано?- Внучка Алиса учится во втором классе.  Хотел поначалу выдать тираду о том, что главное сейчас для нее учеба  и  прочие правильные вещи. Но вовремя осекся. Если не быть ханжой, в ее возрасте я тоже что-то похожее испытывал. Вполне мимолетное. Так что, выходит, и ей пришла пора.

    -Сперва в меня Мишка влюбился и три раза помогал мой рюкзак до школы донести. Затем я сама попросила Костю рюкзак взять, сказала, что у меня нога заболела. Он понес, а  Маринка обиделась.

    -Почему обиделась?

   -Костя ей раньше  дважды рюкзак носил. Поэтому я его и попросила.

    -А про ногу соврала?
   
   -Не совсем. Я сзади два пальца на руке скрестила. Если так делаешь, то не считается.
 
    -Не считается, что врешь?
 
    -Не считается, что всерьез говоришь.

    -А Костя тебе больше нравится, чем Миша, так?

   -Уже не нравится, оба противные…

    -У вас там  такие страсти, прямо жуть. А кто тебе сейчас рюкзак носит?

   -Пока никто. Но вот Дима меня за косички дергал целую неделю.

   -Это очень плохо с его стороны. Зря ты ему позволяла.

   -Ты ничего не понимаешь – это ведь признак любви. Он же только мне дергает. Но мама перед каникулами постригла мне волосы покороче и Дима сказал, что подождет, пока у меня снова отрастут косички.
 
    Не все так просто в Алисиной жизни. Но  чувствую по опыту,  что наш диалог хитренький человечек   завела лишь для затравки – что-то она задумала.

   -Деда,  у меня идея появилась, - прижалась она к моему  плечу. – Давай шутку с тобой  сварганим? Завернем пластилин в конфеты.  Когда Даша с мамой вернутся из магазина и возьмутся за конфеты, тут-то  мы посмеемся. Прикольная шутка?

    -Мне она не нравится. Тем более, что 1 апреля давно прошло…

    -Зачем ждать следующего апреля? Ты же сам говорил, что в наших силах сделать жизнь веселее. 

    -Ну, раз говорил, тогда  делай, - вздохнул я и углубился в книгу.

     Алиска расположилась  за кухонным столом и принялась за дело.
 
     Я как-то подзабыл, что конфеты для моих внучек тема очень скользкая. Родители Алисы на какой-то лекции услышали, что детям нельзя их давать до школьного возраста, чтобы не навредить  здоровья и  долго не разрешали двум моим внучкам есть ничего сладкого. Так они и росли в полном неведении о лакомствах. Но когда в детский  сад пошла  старшая Даша, все оказалось насмарку. У внучек, испробовавших запретное, проснулась могучая тяга к конфетам и  они стали пускаться во всякие мыслимые и немыслимые  затеи, чтобы полакомиться ими.

     Однажды, когда остались одни дома, они перевернули все вверх дном в их поисках.  Но нашли. После этого родители стали покупать конфеты только по большим праздникам. Другой вопрос, когда внучки приезжают к нам на выходные.  Меня, как самого слабовольного, заранее предупреждают, чтобы оберегал  конфеты от  их набегов.
 
     За обедом первым пластилин попробовал я,  но  промолчал, чтобы не выдавать Алиску.  Затем пострадала Даша.  Остальные остереглись пробовать  и переворошили всю конфетницу в поисках нормальной шоколадки. Но безрезультатно. На столе остались лежать две кучки – пластилина и оберток от конфет.

     -Так, а где сами конфеты? – забеспокоилась  практичная бабушка,  сама большая любительница шоколада. – Их же полная ваза была. Кто съел?

    -Я разворачивала конфеты и по привычке их клала в рот, – призналась Алиса. – А потом опомнилась, но другую часть дедушка съел.

     У меня отвисла челюсть – от внучки я такого вранья не ожидал.  И пока  раздумывал, уличить ее при всех или все-таки потом наедине пристыдить, у Алисы разболелся живот. Она начала хныкать.

    -Надо вызвать скорую, -забеспокоились  мама и бабушка.
   
    -Не надо,- заверещала Алиса. – Они мне сделают укол!
 
    -Я недавно  прочитала, что если попить  кока-колу, живот пройдет,- подала идею Даша.
   
    -Хочу колу! – оживилась Алиса.

     Как ни странно, но кола действительно помогла.  Через полчаса боли у Алисы, если она только не притворялась, и вовсе утихли.

     Когда все треволнения  улеглись, я решил пристыдить внучку.

    -Алиса, зачем ты соврала, что я вместе с тобой съел конфеты?

     -Это как-то само собой получилось. - Алиска бросилась ко мне на шею. – На меня  же все накинулись ! А ты единственный, кто меня понимает и всегда защищает! Не обижайся и прости меня.

     -Если ты будешь так неумеренно есть конфеты, то станешь толстой-толстой и никто не будет в тебя влюбляться!

   -Как только я  начну толстеть, то  сразу брошу, -пообещала внучка. - Целый год  буду терпеть!

     Кажется, ее пальцы  были в это время скрещены…


Рецензии