Социология и социобиология

                Социология считается относительно молодой научной дисциплиной, которая ещё находится в процессе становления.  В самом общем виде предметом социологии можно считать  изучение   социальных отношений   в  больших  или  малых  популяциях  людей.  Основатели  социологии  с  самого  начала  посчитали  человека   чем - то  необычным  среди  всех  живых  существ  на  планете.  Поэтому  социологи,  на  основе  философских  представлений,  начали  разрабатывать  новую  науку  с  нуля,  памятуя,  что  бог  создал  человека  по  своему  образу,  что  он  не  является  продуктом  эволюции.  Они  задаются   наивными  вопросами :  «Способны ли люди управлять условиями собственной жизни или их действия являются следствием воздействия внешних социальных сил?  Является ли общество продуктом человеческих действий?».  Вторая дилемма связана с разными подходами к консенсусу и конфликту в обществе. Одна часть социологов (функционалисты и др.) постулирует изначальные порядок, гармонию, консенсус и преемственность в обществе. Другая часть утверждает, что общество — это поле конфликтов, часто скрытых, столкновений различных интересов.
Ответы  на  эти  «глобальные»  вопросы  надо  искать  не   в  философии,  а  в  социобиологии. Там  они  отличаются  простотой, логичностью   и  однозначностью.
                Дело  в  том,   что  не  бог  создал  человека  и  даже  представление  о  том,    что  человек  произошел  от  обезьяны  не  совсем  верно.  Человек  и  есть  примат (обезьяна)   вида  «Homo  sapiens»,  появившаяся  160-180тыс  лет  назад  в  Африке   в  семействе  Гоминид,     прошедший  стадию  культурной  эволюции.
 http://www.proza.ru/2016/08/03/769
               Еще  50  тыс.  лет  назад  на  Земле  существовало  6  видов  человекообразных  приматов,  пять  из   которых  не  выдержали  конкуренции  естественного  отбора. 
                Человек  отличается  от  приматов  только  продвинутым  разумом, (понятие  разума http://www.proza.ru/2016/08/03/780),
который  изменяя  мышление  и  поведение  и  позволил   создать  цивилизацию. 
                Этот  недоразвитый,  в  морфологическом  плане  примат,  оказался  способен  из  за  своей,  несколько  отличающейся  от  других  приматов  морфологии,  эволюционировать  на  ветви  культурной  эволюции,  создавая  орудия  и  методику    охоты, отличаясь  большими  способностями  для  коммуникаций.
                Поэтому  начала  социологии  надо  искать  не  в  религиях  и  философиях,  а  учитывая  биологическую  природу  человека,  основу  социобиологии  надо  искать  в  этой  стороне,  не  заморачиваясь  философскими  постулатами.  Поведение  человека  сначала  чисто  биологическое  по  мере  его  эволюционирования  на  ветви  культурной  эволюции  изменялось.  В  настоящее  время  оно  определяется  и  биологической  природой  человека,  зафиксированной  в  генотипе  и  культурной  составляющей,  культурными  запретами,  зафиксированными при  помощи  функциональных  состояний  фрагментов  его  мозга.   
                В  социумах  людей,  как  и  в  популяциях  животных  важнейшую  роль  в  установлении  отношений  является  отбор.  Только  это  отбор  культурный  многоточечный  и  многофункциональный. Он  фиксируется  структурами  мозга  МЭМами.
                Культурная  эволюция     стала  возможной  только  потому,  что  у  человека  появились  репликаторы  культурной  эволюции МЭМы http://www.proza.ru/2016/08/04/1153
Это  функциональные  состояния  отдельных  узлов  мозга,   создающие  его  ориентацию- ментальность.
Два  фактора  сделали  культурную  эволюцию  возможной:
1.  Достижение  достаточного  разума  видом  Homo  sapiens  в  результате  эволюционного  развития.
2.  Социализация  вида,  т.е.  объединение  в  большие  поселения,  а  затем  в  государства.

 Новые  репликаторы  позволили  наследовать  культуру  и  таким  образом,  суммируя  результаты,  создать  цивилизацию.

                Социальные  группы  следует  рассматривать  как  живые  образования.  К  человеческим   популяциям  можно  осторожно  применять  законы  популяционной  генетики.  Вместо  генов  в  культурной  эволюции  следует  рассматривать  МЭМы,    вызывающие    формирования  ментальности   людей. Культурная  эволюция  человека  отличается  от  биологической  тем,  что  репликаторами  в  ней  являются  не  гены,  участки  ДНК,  а  МЭМы (функциональные  состояния  отдельных  узлов  мозга.
Изучение   социальных  отношений  зависит  от  принятой  парадигмы  исследователя. Это  создаёт  плюрализм  выводов,   что  для  науки  недопустимо.   Теоретическая парадигма — это изначальное видение общества, которое определяет ход мысли и исследования.  Единой социологической теории как логически выстроенной последовательности дедуктивно взаимосвязанных законов или обобщений не существует.
                Считается,  что  культура — одно из самых сложных понятий в социальных и гуманитарных науках.  Для социологов культура состоит из четырёх элементов: нормы, ценности, убеждения и выражающие эти элементы символы (язык). Нормы являются способом поведения в обществе, ценности представляют то, что для людей важно, в убеждениях сосредоточены наши представления о мире, а символы репрезентируют все три аспекта. В конце XX века был добавлен пятый элемент — практики.
                С  точки  зрения  социобиологии  расширительное   и  содержательное  понятие  культуры  включает  в  себя  всё  то,   что  не  передаётся  из  поколения  в  поколение  через  гены.
О  культурных  МЭМах :
 http://www.proza.ru/2016/08/04/1184
В  это  понятие  включены  культура  в  традиционном  понимании,  культурные  практики  и  обычаи,  науки,  технологии,  религии.  Все  эти  компоненты  необходимы  для  создания  развитой  цивилизации. 
                Живые  организмы,  в  том  числе  социальные  образования,  нельзя  представлять просто как    сложный  механизм.  Такой  механизм  создан  конструктором, создан  внешними  по  отношению  к  нему  силами  и  мыслями.  А  в  каждой  живой  клетке  алгоритм  развития  находится  в  ней  самой,  в  ней  действуют  механизмы  адаптивного  саморегулирования.  Каждое  произведенное  действие  оказывает  влияние  на  все  последующие.  Жесткого  детерминизма  нет.  Но  есть  многочисленные  отрицательные  обратные  связи,  канализирующие  в  некоторой  степени  процессы.
                Поэтому  социологам  стоит  пересмотреть  основы  своей  науки,  избавившись  от  философских  постулатов.  В  биологии  тоже   первоначально  теорию  эволюции  предложил  философ  Ламарк,  исходя  из  «Стремления  природы  к  прогрессу».  Но  чуть  позже  это  сделал  Ч.  Дарвин,   выдвинув  на  основе  многочисленных  собранных  данных  теорию  естественного  отбора. Все   марксисты  являются  философами  по  определению.  Поэтому  они  никогда  не  могли  провильно  воспринять  теорию  естественного  отбора,  пытаясь  дать  ей  философское "настоящее  правильное"  толкование.

 Современная    теория  эволюция  с  учетом  генетики  называется  синтетическая  теория  эволюции.   Для  философов  в  ней  места  не  нашлось,  а  естественный  отбор  остался  единственным  механизмом  закрепляющим  адаптации  в  генах.


Рецензии