Социология и социобиология
Ответы на эти «глобальные» вопросы надо искать не в философии, а в социобиологии. Там они отличаются простотой, логичностью и однозначностью.
Дело в том, что не бог создал человека и даже представление о том, что человек произошел от обезьяны не совсем верно. Человек и есть примат (обезьяна) вида «Homo sapiens», появившаяся 160-180тыс лет назад в Африке в семействе Гоминид, прошедший стадию культурной эволюции.
http://www.proza.ru/2016/08/03/769
Еще 50 тыс. лет назад на Земле существовало 6 видов человекообразных приматов, пять из которых не выдержали конкуренции естественного отбора.
Человек отличается от приматов только продвинутым разумом, (понятие разума http://www.proza.ru/2016/08/03/780),
который изменяя мышление и поведение и позволил создать цивилизацию.
Этот недоразвитый, в морфологическом плане примат, оказался способен из за своей, несколько отличающейся от других приматов морфологии, эволюционировать на ветви культурной эволюции, создавая орудия и методику охоты, отличаясь большими способностями для коммуникаций.
Поэтому начала социологии надо искать не в религиях и философиях, а учитывая биологическую природу человека, основу социобиологии надо искать в этой стороне, не заморачиваясь философскими постулатами. Поведение человека сначала чисто биологическое по мере его эволюционирования на ветви культурной эволюции изменялось. В настоящее время оно определяется и биологической природой человека, зафиксированной в генотипе и культурной составляющей, культурными запретами, зафиксированными при помощи функциональных состояний фрагментов его мозга.
В социумах людей, как и в популяциях животных важнейшую роль в установлении отношений является отбор. Только это отбор культурный многоточечный и многофункциональный. Он фиксируется структурами мозга МЭМами.
Культурная эволюция стала возможной только потому, что у человека появились репликаторы культурной эволюции МЭМы http://www.proza.ru/2016/08/04/1153
Это функциональные состояния отдельных узлов мозга, создающие его ориентацию- ментальность.
Два фактора сделали культурную эволюцию возможной:
1. Достижение достаточного разума видом Homo sapiens в результате эволюционного развития.
2. Социализация вида, т.е. объединение в большие поселения, а затем в государства.
Новые репликаторы позволили наследовать культуру и таким образом, суммируя результаты, создать цивилизацию.
Социальные группы следует рассматривать как живые образования. К человеческим популяциям можно осторожно применять законы популяционной генетики. Вместо генов в культурной эволюции следует рассматривать МЭМы, вызывающие формирования ментальности людей. Культурная эволюция человека отличается от биологической тем, что репликаторами в ней являются не гены, участки ДНК, а МЭМы (функциональные состояния отдельных узлов мозга.
Изучение социальных отношений зависит от принятой парадигмы исследователя. Это создаёт плюрализм выводов, что для науки недопустимо. Теоретическая парадигма — это изначальное видение общества, которое определяет ход мысли и исследования. Единой социологической теории как логически выстроенной последовательности дедуктивно взаимосвязанных законов или обобщений не существует.
Считается, что культура — одно из самых сложных понятий в социальных и гуманитарных науках. Для социологов культура состоит из четырёх элементов: нормы, ценности, убеждения и выражающие эти элементы символы (язык). Нормы являются способом поведения в обществе, ценности представляют то, что для людей важно, в убеждениях сосредоточены наши представления о мире, а символы репрезентируют все три аспекта. В конце XX века был добавлен пятый элемент — практики.
С точки зрения социобиологии расширительное и содержательное понятие культуры включает в себя всё то, что не передаётся из поколения в поколение через гены.
О культурных МЭМах :
http://www.proza.ru/2016/08/04/1184
В это понятие включены культура в традиционном понимании, культурные практики и обычаи, науки, технологии, религии. Все эти компоненты необходимы для создания развитой цивилизации.
Живые организмы, в том числе социальные образования, нельзя представлять просто как сложный механизм. Такой механизм создан конструктором, создан внешними по отношению к нему силами и мыслями. А в каждой живой клетке алгоритм развития находится в ней самой, в ней действуют механизмы адаптивного саморегулирования. Каждое произведенное действие оказывает влияние на все последующие. Жесткого детерминизма нет. Но есть многочисленные отрицательные обратные связи, канализирующие в некоторой степени процессы.
Поэтому социологам стоит пересмотреть основы своей науки, избавившись от философских постулатов. В биологии тоже первоначально теорию эволюции предложил философ Ламарк, исходя из «Стремления природы к прогрессу». Но чуть позже это сделал Ч. Дарвин, выдвинув на основе многочисленных собранных данных теорию естественного отбора. Все марксисты являются философами по определению. Поэтому они никогда не могли провильно воспринять теорию естественного отбора, пытаясь дать ей философское "настоящее правильное" толкование.
Современная теория эволюция с учетом генетики называется синтетическая теория эволюции. Для философов в ней места не нашлось, а естественный отбор остался единственным механизмом закрепляющим адаптации в генах.
Свидетельство о публикации №219101701281