Зарисовки. Под сенью женщин

- А вообще – светлым голосом говорю я. – Возможно, моя роль состоит в том, чтобы просто быть рядом и помогать тебе!
- Ага – отвечает она, орудуя шваброй. – Полы хочешь помыть?
…и я сконфуженно замолкаю.
***

- Ну вот! Наконец-то я понял, куда пойду в Саяны летом! – торжествующе кричу я, откидываясь от ноутбука
- А что, я тебя куда-то уже отпустила? – ровным голосом спрашивают меня, не отрываясь от своих дел.
- Ну, так как же… - сконфуженно запинаюсь я. – Я ведь каждый год… хожу в Саяны…
- Посмотрим на твое поведение – железным голосом отрезают мне, и я как-то сразу внутренне приободряюсь, ибо будущее обретает черты.
***

- На тебя картошку чистить?
- Картошку? М-м-м… пожалуй, нет
И я сразу добавляю в раковину пару клубней, потому что знаю, что через полчаса у меня из сковороды начнут тягать золотистые, поджаристые ломтики.
***

Решили срезать через дворы и мрачные лабиринты гаражей.
- Ой, как темно! Давай ты пойдешь вперед, а я буду за тебя бояться…
И вы знаете, помогло! Идешь вперед без страха, ибо твоя женщина взяла  этот тяжкий груз на себя.
***

Болит живот
- Иди сюда. Дай мне руку.
- Я не верю в лечение наложением рук! Всё это чепуха, и на самом деле…
- Не верь. Дай мне руку, сядь и посиди рядом спокойно. Молча.
***

Вокзал, перрон. Забегает в вагон счастливая и торжествующая:
- Вот видишь, не опоздала!
Поезд даёт гудок. Я, пряча улыбку, вспоминаю, как вчера тайком подвел часы на её смартфоне на пять минут вперед.
***

Сидит, спокойно вышивает под светом лампы. А я кипячусь в пылу спора и широко шагаю по комнате:
- Как ты могла назвать меня сангвиником?! Я флегматик, понятно тебе?? Был, есть и буду!!
Поднимает на меня глаза, в них дрожит смех и я тоже, не удержавшись, смеюсь.
***

- А у меня мама ветеран труда!
- Подумаешь, моя тоже много лет отработала…
- А мою маму в Ленинград учиться звали!
- Ха, моя мама вообще из Ленинграда приехала.
…секундная пауза у окошка ларька. Деликатная продавщица успевает вставить:
- Молодые люди, брать будете что-нибудь?
Мы замолкаем и я, смеясь, отвожу глаза. Нам тридцать лет, мы спорим, чья мама лучше.
***

Купил себе крутой мембранный костюм в походы. Чувствую себя в нём, как в броне! Паропроницаемость! Влагоустойчивость! Прочность! И сидит как влитой!
С победным видом выхожу в прихожую во всем облачении:
- Как тебе?!
- Ну… выглядишь прилично.
Что?! Я в скорбном изумлении машу рукой и ухожу. Женщинам, как видно, не дано понять. «Выглядишь»… «прилично»… и это всё? И этот человек смеет говорить мне, когда я чего-то не понимаю: «Да ты просто мужчина, вот и всё»!!
***

Вечер, уют, ноутбук, синяя мгла за окном…
- Ой, сходи-ка быстрей в магазин, пока не закрылся - я кошке забыла взять!
- А что же ты сразу не сказала?! Пока я не разделся? У-у-у, ненавижу: вставать, куда-то идти. И почему-то сразу я-то?!
- А я вот сейчас стукну тебя больно, и ты сразу поймешь почему.
Внутренне беснуясь, одеваюсь и иду в магазин. На улице, прозрачно, чисто и пустынно. Сквозь облака светят колкие звезды. Дышится легко и свободно. Внутри становится хорошо, и ты думаешь: «Как хорошо, что я в этот чудесный вечер вышел на улицу…»


Рецензии