C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Двое в пути. Гл. 17. Конец ревизии

Г

 Григорий

Чтобы успеть закончить ревизию, мне пришлось работать весь день воскресенье. Больше всего времени пришлось уделить материалам папки без номера. В свой блокнот я выписал из нее все компрометирующие данные из документов: номера и даты счетов, накладных, товарных чеков, расписок, ведомостей. Все это нужно было включить в акт.

Домой вернулся я поздно, весь в своих мыслях даже не помнил, как я поужинал и как разговаривал с Наташей. Она, видя мое состояние, старалась меня не беспокоить.

Ночь с воскресенья на понедельник я спал плохо, а точнее, почти совсем не спал. Мысли мне не давали покоя. Как же мне поступить? Сделать вид, что я в глаза не видел той папки? Нет, так нельзя! Мне просто не позволит мой профессиональный долг и моя совесть. Ведь речь идёт о расхищении богатств нашей Родины. Я себе этого просто потом простить не смогу. Конечно, в акте можно было бы это не указывать, а в Москве устно доложить об обнаруженных нарушениях. Но зная нашу бюрократическую систему, без письменных доказательств никто и пальцем не шевельнет, чтобы начать раскручивать это дело. Только при наличии акта могут начаться следственные действия. Но акт при этом должен быть подписан руководством комбината, иначе он не будет иметь законную силу. И какой же руководитель подпишет акт, не ознакомившись с ним? А в таком случае станет известно, о том, что я ознакомился с содержанием секретной папки. И что тогда?...

Как бы я поступил на месте директора? Я бы любыми средствами не допустил, чтобы этот акт был доставлен в Москву. А как это сделать? Любыми способами задержать ревизора. Попробовать предложить ему взятку, а если не согласиться, угрозами или шантажом заставить его изменить содержание акта, убрать оттуда сведения о незаконных поставках. А, в крайнем случае, подстроить ему несчастный случай. Мало ли что могло с ним случиться в этой глуши. И не обязательно здесь, в Верхних Кряжах, а скажем, по дороге. Мог же он нечаянно выпасть из ракеты по дороге домой, или пьяный мужик пырнул его ножом? А с милицией можно всегда договориться.

Будь я один, я бы рискнул, но ведь со мной Наташа. Я не имею право подвергать ее риску. Ее ведь тоже могут убрать, как случайного свидетеля.
И как же мне быть? Как же сделать так, чтобы директор подписал экземпляр акта, в котором не будет сказано о незаконных поставках, а в акте, который я повезу в Москву, об этом будет указано, и этот экземпляр будет им подписан?

И только перед самым утром мне в голову пришла идея, как это осуществить. И решил попробовать, и только после этого я уснул.
В понедельник утром я попросил Ирину, чтобы мне принесли сюда печатную машинку. Она ушла и тут же ко мне явилась главный бухгалтер и стала уговаривать меня написать акт от руки, а машинистка его отпечатает быстрее и профессиональнее. Я ей ответил, что умею печатать не хуже любой машинистки, что окончил специальные курсы машинописи, и самое главное, во время печати буду еще корректировать свои записи.

 Машинку мне принесли,  и весь  понедельник я печатал акт. Он получился на 12 страницах. Согласно моего плана, я убрал из экземпляра акта, который будет читать и подписывать директор самые серьезные нарушения, чтобы усыпить его бдительность. Я был уверен, что когда приедет следственная бригада, то эти нарушения она точно обнаружит.

Весь этот  день Ирина просто не отходила от меня, постоянно торчала в моем кабинете, пыталась заглядывать ко мне через плечо, прочитать написанное. Чтобы избавиться от нее, я по поводу и без повода отсылал ее с различными поручениями.

К концу рабочего дня акт был готов. По сути дела это было два акта: акт, который будет читать директор и акт, который я повезу в Москву. А задумка моя была такова. Знаю психологию руководителей, которым всегда некогда. Ни один руководитель никогда не будет читать второй экземпляр, а подпишет первый, а заодно, считая его идентичным, подпишет, не глядя, второй и третий. Для усыпления бдительности напечатал три экземпляра. Третьим положил свой, последний лист которого  был точной копией первого.Должно было сработать.

Во вторник утром я попрошу заказать мне машину на 11-30 для отъезда, так как мол, едва успеваю дописать акт. Вручу акт директору, попрошу подписать быстрее и сам быстро на машине домой за Наташей, потом мы на пристань,  и пока они разберутся с актом, нас уже поминай, как звали.

В понедельник вечером я все рассказал Наташе и попросил ее приготовиться спрятать мой экземпляр акта у себя, на всякий случай, в надежде, что, в случае чего,  женщину обыскивать они не будут. А меня? Кто знает, как у них эти дела поставлены.

продолжение http://proza.ru/2019/10/17/1473


Рецензии
Юридически эта уловка развалит любое дело в суде)). В советское время, может , и проходило

Эми Ариель   31.01.2021 00:02     Заявить о нарушении
Всё впереди, может и развалит, а может и нет)))Спасибо, что читаете.

Аля Хатько   31.01.2021 07:58   Заявить о нарушении