Открытое письмо Юрию Моор-Мурадову от обыкновенног

Выложено с согласия автора.
___________________________

Открытое письмо Юрию Моор-Мурадову от обыкновенного жителя Сдерота

15.10.2019 19:13

Уважаемый Юрий! Привожу некоторые выдержки из Вашего «Открытого письма к орденоносному писателю Давиду Гроссману»:

"Минувшим летом израильские политики не только многократно призывали начать войну, ввести армию в Газу - они с презрением отзывались о дипломатических шагах Нетаниягу, который договорился, что богатая арабская страна берет на себя заботу о несчастных жителях сектора, ставших заложниками террористической организации ХАМАС.

Параллельно с этим Нетаниягу прилагает огромные дипломатические усилия, чтобы решить проблему Газы.

С точки зрения политических противников Нетаниягу все средства хороши для достижения их святой цели - захвата власти. Они врали, подстрекали, вопили повсюду: Нетаниягу трус, передает ХАМАСу миллионы в чемоданах.

И минувшим летом, и сегодня Нетаниягу почти в одиночку отбивается от всех этих нападок, обвинений и оскорблений, отказывается посылать наших сыновей на излишнюю войну, хотя и понимает, что тем самым теряет популярность у избирателей.

Моя совесть, совесть человека, желающего скорейшего достижения мира, чиста: тогда же, еще до выборов,- я открыто выступил в защиту сдержанной политики нашего премьера.

Я называл и называю Нетаниягу выдающимся государственным деятелем, потому что настоящий лидер страны не тот, кто одерживает победы в войнах, а тот, кто не доводит до войны".

 

Позвольте высказать по поводу вышесказанного мнение жителя Сдерота.

 

1.

Первая ракета "Кассам", названная так по имени легендарного террориста продолжателями его дела, была выпущена из сектора Газа в апреле 2001 г. Сначала отношение к "касамам" было скептическим: Шимон Перес с присущей истинному еврею иронией назвал этот самодел палестинских умельцев "касам- шмасам". Действительно, изначально "шмасам" представлял собой отрезок обычной металлической трубы, длиной 80 см. и массой боезаряда 0,5 кг.

Но "шмасамы" стали прилетать все чаще, они становились все большими, теперь их боезаряд составлял 10кг., их начиняли мелкими поражающими предметами (гайками, болтами, гвоздями и т.п.). Появились жертвы и разрушения: в 2004г. погибло пять и было ранено сорок шесть человек.

Жители Сдерота, самого близкого к Газе города, стали наиболее достижимыми и частыми целями террористов; положение усугублялось тем, что защищенных помещений здесь, практически, не было.

Сдеротцев объявили "символами стойкости и мужества", а обитатели прочих, недосягаемых ракетами населенных пунктов страны, выражали им сочувствие и солидарность, типа "крепитесь, мы с вами!". Но жителей Сдерота всеобщее сочувствие и установленные для них льготы на посещение музеев и выставок от снарядов не защищали, поэтому они настойчиво требовали покончить с обстрелами.

Так вот в один из таких дней имела место встреча в Сдероте с представителем Армии обороны Израиля, кажется, в чине полковника. Он заверил присутствующих, что будут приняты все меры для того, чтобы прекратить обстрелы.

Реакция была ожидаемой:

"Пока вы будете принимать все меры - нас здесь всех поубивают! Почему мы не можем уничтожить убийц?!".

Полковник сказал следующее:

"Вы правы, убийц следует уничтожать. Но для этого нужно начать войну. Я прошу поднять руку тех, кто согласен, чтобы их сын или дочь погибли на войне. Только честно".

Ни одна рука, разумеется, не поднялась.

"Вот и мы - продолжил полковник - хотим сохранить жизни наших солдат, зная, что число погибших от "касамов" не идет ни в какое сравнение с возможными потерями на войне. К сожалению, у войны своя арифметика".

Прошло 18 лет. По Израилю со стороны сектора Газа по состоянию на 27 марта 2019 г. было выпущено 11802 ракеты.

 

2.

9 августа 2018г. в связи с очередным обострением обстановки (150 ракет и снарядов за сутки) состоялось также очередное Совещание Совета безопасности государства Израиль: на повестке стоял вопрос "О начале военной операции в секторе Газа". Закончилось это Совещание следующим:

"Начальник армейского Генштаба Гади Айзенкот и другие "влиятельные участники" совещания убедили главу правительства в том, что, по их мнению, широкомасштабная военная операция в Газе "принципиально ничего не изменит".

Совещание с точно такой же повесткой дня состоялось и 12 ноября 2018г. Заседали 7 часов и пришли к точно тому же выводу, но с одним непредвиденным обстоятельством: министр обороны Израиля Авигдор Либерман, не согласившись с решением СовБеза, подал в отставку.

Последнее обострение отношений с Газой случилось 25 марта сего года: уже не "касам-шмасам", а баллистическая ракета, выпущенная из сектора Газа, попала в дом, расположенный в селении Мишмерет в центре Израиля; пострадали шесть человек, в том числе дети. Ночью по югу Израиля было выпущено еще 6 ракет.

Премьер министр и заодно министр обороны Израиля Биньямин Нетаниягу, находившийся в это время с визитом в США , сократил срок своего там пребывания и уже вечером 26 марта провел совещание в Тель-Авиве по поводу ситуации в Газе. С утра 27 марта боевые действия прекратились.

Закипели, забурлили страсти: мнения израильтян по поводу очередного мирного исхода известной проблемы, как и всегда, разделились. Ну, правда: какой смысл начинать войну "принципиально ничего не меняющую"?

Image with no description

Дом в Сдероте, возле которого взорвалась ракета. Осколки пробили стену в нескольких местах. Фото: Гарри Резниковский/mnenia.zahav.ru

 

3.

Я также как и Вы, уважаемый Юрий, уверен, что из всех нынешних кандидатов на пост премьер-министра Израиля, Биньямин Нетаниягу - самый лучший. Но я уверен и в том, что он "отказывается посылать наших сыновей на излишнюю войну, хотя и понимает, что тем самым теряет популярность у избирателей" не потому, что придерживается лозунга "плохой мир лучше хорошей войны", а потому что знает: Израиль прошел "точку невозврата" и ныне нам противостоят не "пацаны" с автоматами, а уже хорошо обученные и вооруженные современным оружием профессионалы. Время работает против нас: военный потенциал врагов Израиля многократно возрос и продолжает возрастать. А сможет ли Израиль эффективно отражать одновременные массированные ракетные удары (даже в лучшем случае с только двух сторон)? - на этот, заданный нашим военспецам вопрос, ответ не был утвердительным. Если же подождем еще немного, то Россия "тихой сапой" вооружит своих друзей: у Сирии и Турции уже имеются весьма продвинутые С-400, а у Ирана - вот увидите -, будет своя атомная бомба.

Я, уважаемый Юрий, нисколько не сомневаюсь, что Ваша "совесть человека, желающего скорейшего достижения мира, чиста" и что Вы "еще до выборов открыто выступили в защиту сдержанной политики нашего премьера".

Я, как и Вы, как и подавляющее большинство нашего народа, приветствую борьбу за скорейшее достижение мира. Но не нужно себя обманывать: "наш последний и решительный бой" неизбежен, но уже с гораздо большими жертвами, чем случись это вчера. Поэтому я не согласен с Вашим утверждением, "что настоящий лидер страны не тот, кто одерживает победы в войнах, а тот, кто не доводит до войны".

Эта сентенция далеко не универсальна и совершенно не применима к нашей конкретной ситуации, когда "сдержанную политику" наши вожди сводят, по сути, к известной позиции: "нам бы день простоять, да ночь продержаться", плавно переходящую в "после нас - хоть потоп". А в нашей конкретной ситуации применимо, сказанное признанным военным авторитетом:

"Государственный деятель, который видит, что война неизбежна, и не может решиться нанести удар первым, виновен в преступлении против своей страны". Клаузевиц

Аркадий Гайсинский

 
...


Рецензии