Двое в пути. Гл. 8. Четверг

 

Наташа

Проснулась я, когда за окном совсем рассвело. И снова почувствовала на своём бедре это неугомонное мужское. Значит, я не совсем безразлична Григорию. Значит, придёт то время, когда это естество возьмёт начало над его прагматизмом. И что тогда? Как я поведу себя в таком случае? Пока что у меня на это не было ответа. То и дело я возвращалась в мыслях к Тимофею. И что за странный сон посетил меня сегодня? Неужели он там совсем плох и я могу опоздать к нему со своей помощью? Что тогда, что я стану делать одна, среди незнакомых мне людей, в далёкой Сибири?  И снова начала корить себя за свой поступок.

Григорий пошевелился, и ещё ближе придвинулся ко мне. Он почувствовал моё пробуждение и, видимо хотел проверить мою реакцию. Я сделала вид, что ничего не происходит. Пожелала ему Доброго утра и, стараясь не нарушить ногу, начала вставать с постели. Он немного полежал, видимо, успокоился и также поднялся. Щёки его провалились и густо заросли щетиной. Мне так и хотелось взять и провести кончиками пальцев по ней. Но я сдержала себя.

Мы занялись каждый своим делом. Григорий начал бриться, а я готовить завтрак. К моей радости кашлять он стал реже, однако успокаиваться было рано. После того, как мы поели овсяной каши, и запили чаем с вареньем, я нагрела воды и, помыв посуду, попросила Григория снять с себя майку. Я снова сделала втирание жира сначала на грудь, а потом с лёгким массажем в спину. Стопы ног также не оставила без внимания. Носки он уже сам натянул.

- Ох, Наташа! Какие у тебя золотые руки! - на полном серьёзе изрёк мой подопечный.

Я с улыбкой глянула на них и ответила:
- Да вот только никто этого больше и не замечает.
- Наташа, а неужели после первого мужа у тебя не было других мужчин? Ты такая красивая, ласковая, добрая женщина.

Я не знала, что мне ответить на этот вопрос.  Если сказать правду, то моё откровение может быть истолковано не правильно. А мне это было совершенно не нужно.

 Григорий, наверное, понял моё молчание, как нежелание отвечать, и как ни в чём не бывало, продолжил :
- Наташа, а сын твой где? По твоим рассказам он уже вполне взрослый мужчина. И как он отпустил тебя одну в такую даль?
 Отмалчиваться и дальше? Нет. Это выглядела бы не совсем вежливо. И набравшись духу, я просто ответила Григорию, что с сыном мы состоим в ссоре. Поссорились из-за одного человека, к которому я сейчас и еду. Кстати, и сын находится неподалёку. Он инженер и работает на нефтедобывающем объекте.
Григорий понимающе кивнул головой и задумчиво произнёс:
- Да, вечная проблема отцов и детей….
 Я не стала развивать дальше эту мысль.
- А ты, Григорий, так и не рассказал мне о попытке второй раз жениться, -  перевела стрелки на своего собеседника.
Как мне показалось, Гриша уже давно ждал от меня этого вопроса и, глядя прямо в мои глаза начал говорить.

 ГРИГОРИЙ

Так. Когда же это было? Помню, это была глубокая осень, то ли конец октября, то ли начало ноября. Я только перебрался в Москву. От бабушки мне досталась однокомнатная квартира. И у меня уже была машина, правда, старенький Москвич. В тот день я возвращался домой из Подмосковья, там были у меня дела. Был поздний вечер, вернее, не совсем вечер, а просто уже было совсем темно. Было сыро, моросил мелкий дождь. Дорога была неровной, кое- где попадались ямы, поэтому я ехал медленно, километров 30- 40 не более.
Дорога была пустынной. День был нелегкий, я вечеру я уже устал, и как-то уже почти дремал за рулем.

Вдруг свет фар высветил одинокую женскую фигуру, идущую мне  навстречу. Выглядела она очень странно: без пальто, без головного убора, и шла посередине дороги, не разбирая пути. Вид у неё был какой- то растерянный. В первую минуту мне показалось, что она просто пьяна. На всякий случай, я посигналил и принял немного вправо , объезжай её. Хорошо видя меня, она даже не пыталась уступить дорогу,  а так и шла посередине. Когда до неё оставалось уже несколько метров , она бросилась под машину. Я резко рванул руль влево и нажал на тормоза. Взвизгнув, колёса остановились, едва коснувшись тела. Я выскочил из машины и бросился к ней.

- Женщина,  вы, что сума сошли? Чего вы бросаетесь под колёса? Я чуть не задавил вас.
Она лежала перед машиной на боку, повернув голову ко мне, и смотрела на меня отрешенным взглядом.
- Как вы? Что с вами? Где болит?
- Зачем вы остановились? Я хотела умереть ...
- Женщина, вы в своем уме? Из-за вас я мог попасть в тюрьму. Могли бы найти другой способ расстаться с жизнью. И нечего валяться перед машиной, вставайте!

Я помог ей встать. Она по-прежнему отрешённо смотрела на меня.
- Давайте пройдем в машину, вы успокойтесь и всё мне расскажете.
Я усадил рядом с собой на пассажирское сидение. Она сидела, низко опустив голову, и терла руки, скатывая грязь с ладоней. Я дал ей бумажное полотенце. Она, в первую очередь, вытерла лицо, а затем руки. Мне казалось, что она просто не замечает меня. Губы её шевелились, и было едва слышно как она шептала: «Как он мог? И в такой день ... и главное с кем, с моей лучшей подругой! А я, дура, так торопилась сообщить ему приятную новость. Как мне после этого жить?!! Я не хочу жить!!! Я хочу умереть! Зачем теперь мне этот ребёнок?»

 Я достал из-под сиденья бутылку минеральной воды, отвернул крышку и подал бутылку женщине. Она взяла бутылку и сделала несколько больших глотков. Посидела немного ещё сделала несколько глотков , после чего отдала бутылку мне обратно. Теперь она немного успокоилась.
- Теперь, когда вы немного успокоились, расскажите мне, что с вами произошло. Выговорившись, вам станет легче.

 Она долго сбивчиво, перескакивая с одного на другое, рассказывала о себе. Из всего её рассказа я понял следующее. Со своим мужем она познакомилась 4 года назад. У них был бешеный роман. Была у них такая любовь, что буквально дня не могли прожить друг без друга. Оба они очень хотели ребенка, но 3 года у них ничего не получалось. А на прошлой неделе она почувствовала, какие-то изменения в организме, особенно после того, как второй раз не пришли месячные. Мужу она ничего не сказала, не хотелось зря обнадеживать. Муж был в отпуске и вторую неделю проводил на даче. А она сегодня отпросилась с работы и посетила женскую консультацию. Там доктор сообщила ей приятную новость: она беременна уже 5 недель.

На радостях, бросив всё, помчалась сообщить эту новость мужу на дачу. По пути купила торт и шампанское.

Когда она вошла в дом, в глаза ей бросилось в прихожей знакомое пальто её  подруги Валентины. Это несколько удивило её, но она сразу не придала этому большого значения. Разделась и тихонько зашла в комнату, готовя сделать приятный сюрприз мужу. Но её саму ожидал сюрприз другого рода. На семейном ложе муж занимался любовью с ее лучшей подругой Валентиной. Она просто не поверила своим глазам, а когда до неё дошло, она выбежала из дома и пошла, не разбирая дороги, сама не зная куда. Она шла, и всё время твердила про себя: "Как он мог? Я ведь так любила его, а он с кем, с моей лучшей подругой!"
Когда она закончилась свой сбивчивый рассказ, я спросил у неё:
- И куда вы теперь?

- Я не знаю... Мне совсем некуда идти.
- Совсем некуда? А родители, знакомые, подруги?
- Из родителей у меня только мама, и живет она за границей со своим новым мужем. Из подруг была только Валентина, но и она...
- Ну, может, есть какие-нибудь знакомые, которые могли бы приютить вас на некоторое время?

Она отрицательно покачала головой.
- Тогда поехали ко мне, - решительно заявил я.
- К вам?... Можно и к вам… Мне теперь всё равно…
- Согреетесь, успокоитесь, а потом вместе что-нибудь придумаем.
- Поехали... – как-то безразлично промолвила она.

- Наташа, я сам не знаю, чем я тогда руководствовался: жалостью или простым человеколюбием. Я вез к себе домой незнакомую беременную женщину, сам не понимая для чего. Чем я мог помочь в ее беде? Но и оставить ее просто на дороге я уже не мог.

Приехали мы домой, я поставил машину, мы поднялись на лифте на шестой этаж. Вошли в квартиру, и только там я заметил, что у неё вся одежда мокрая и грязная.

- Идите в ванную, снимите и повесить сушить грязную одежду. Возьмите там мой махровый халат.

Она зашла в ванную, а я пошёл на кухню, поставил чайник и начал готовить ужин. Минут через 15она вошла в кухню, сел на табуретку.
- У вас есть что-нибудь выпить, желательно покрепче?
- Есть водка. Но вам же нельзя...
- Мне сейчас всё можно! Я не хочу этого ребенка! Я не хочу больше видеть мужа! Я для него умерла, исчезла, растворилась! Нет меня больше. И все!
Видя такое её состояние, я налил ей полстакана водки.
- Не жалейте, наливайте полный! Всё равно меня это не возьмет.
Я пожал плечами и дополнил стакан. Она выпила,  не отрываясь. Алкоголичка что ли,- подумал я.

 Она сидела на табуретке в моём халате, и так и не сняв грязную мокрую обувь.
- Да вы снимите обувь и поставьте сушить, и мокрые колготки тоже.
Выпитая, скорее всего, на пустой желудок водка, начинала действовать. Щёки её раскраснелись, покраснела даже шее, движения её стали отрывистые. Она тут же сняла обувь и засунула ее под табуретку. Распахнув халат, тут же при мне стала снимать колготки. Я тактичная отвернулся.

- Вам бы закусить, а то вы скоро опьянеете. Хотите Бутерброд с колбасой?
- Ничего я не хочу! - уже пьяным голосом ответила женщина.
- Как вас звать? А то мы так и не познакомились. Меня зовут Григорием.
- Гриша… Очень приятно! А моё имя Ольга, но зовут меня Лёля.
Опять Лёля, - подумал я, - а это не к добру.

- У тебя есть шампусик? Мы бы тогда выпили с тобой на буден…браден.. какой- то там шафт за знакомство.
- Я думаю, что тебе уже хватит. Пойдем, я тебя устрою спать.  Выспишься, протрезвеешь, а утром все тебе покажется совсем иным. Ведь не зря говорят, что утро вечера мудренее.

Я повел ее в комнату, которая служила мне одновременно гостиной, столовой и спальней. Кровать была у меня только одна. Я её расстелил, и предложил своей неожиданный гостье ложиться спать. Сам взял в кладовке раскладушку и устроился на кухне. Спустя полчаса заглянул в комнату. Ольга лежала на спине поверх одеяла, расстегнув халат, и крепко спала. Верхний свет я выключил, оставив только ночник у кровати.

 Перед уходом еще раз взглянул на спящую женщину. Мужской взгляд автоматически оценил её фигуру. У неё была высокая полная грудь, плоский живот, никакой беременности ещё не было видно, узкая талия и длинные стройные ноги. На ней было кружевное черное белье. Невольно в голове промелькнули грешные мысли. У меня давно не было женщины, и вид полуобнаженной лежащий женщины меня волновал и возбуждал. Но я быстро взял себя в руки и отбросил эти мысли.

Спать на раскладушке было неудобно. Она скрипела и подушку постоянно сползала вниз. Я несколько раз вставал  посмотреть, как там Ольга. Во второй раз, когда я зашёл в комнату, Ольга уже сбросила халат на пол и укрылась одеялом. К утру я тоже крепко задремал. Проснувшись, я оделся сразу и заглянул в комнату Ольги. Она уже не спала, лежала, укрывшись, и смотрела в потолок.
- Доброе утро Ольга. Как спалось? Как себя чувствуете?
- Кто вы? Как я здесь оказалась? Это вы меня укладывали спать?
- Вот те на! Мы же вчера с вами уже познакомились. Напоминаю, Меня зовут Григорий. А вы что совсем ничего не помните? То как я вас чуть не сбил на дороге, как мы приехали сюда, как вы выпили водки…
- Что- то смутно припоминаю…….Ах, да!
Она закрыла лицо руками и расплакалась, очевидно, вспомнив события прошлого дня. Я подошёл ближе к ней и повторил вопрос:
- Как вы себя чувствуете?
- Голова болит, и ничего не соображаю. И сильно тошнит.
Я обратил внимание на капельки пота на ее лбу и раскрасневшаяся лицо. Приложил ладонь ко лбу. Голове пылала.
- Вот этого мне ещё только не хватало, она в придачу ко всему ещё и заболела! -подумал я

- Ольга, да у вас температура. Прогулка без пальто и головного убора даром вам не прошла. Нужно вызвать доктора на дом или я сейчас вызову скорую.
- Ни в коем случае!!! Во- первых, у меня нет с собой паспорта, а без него лечить не будут. Во- вторых, я хочу, чтобы ни одна душа на свете не знала где я, и, в первую очередь, конечно муж. Они меня тогда не видел. Он будет искать меня, и пытаться извиняться. А я не хочу его видеть!

 В нашем доме жил врач, мой бывший одноклассник. Я решил обратиться к нему. Правда он был ортопед, но подумал я, что в простудных заболеваниях он разбирается лучше, чем я. Я зашел к нему с бутылкой коньяка, объяснил обстановку. Через час он зашел к нам и осмотрел больную, выписал рецепт.
Я позвонил на работу и, сославшись на то, что заболел, решил остаться дома, а сам тут же помчался в аптеку. Полдня я пытался лечить Ольгу этими лекарствами но, несмотря на мои усилия, температура у больной продолжала повышаться. Когда она превысила 39, мне пришлось снова побеспокоить нашего доктора. Я рассказал ему о состоянии больной.

- Тогда придется делать уколы. Ты умеешь сам делать это, или придется нанимать медсестру?
- Умею, в армии приходилось.
- Тогда еще раз сбегай в аптеку и купи вот это.
На бланке он выписал рецепт на новое лекарство.
- Уколы будешь делать каждые 6 часов, пока температура не спадет.
И когда я уже уходил, крикнул мне вдогонку:
- Не забудь купить одноразовые шприцы!
Минут через 40 я вернулся домой и застал Ольгу всю мокрую от пота. Она металась по кровати, и все время пыталась сбросить одеяло. Я подошел к ней, пощупал лоб.

- Девочка моя, да ты вся мокрая. Тебя срочно нужно переодеть. Во что бы тебя переодеть?... Да, вот, возьми мою пижаму. Переоденься в нее. Она хоть и великовата для тебя, но, по крайней мере, будешь в сухом белье.
Я достал из шкафа свою пижаму и положил ей на постель, а сам ушел на кухню, чтобы не смущать ее при переодевании, и стал готовиться делать ей укол. Через 10 минут я вернулся. За это время она уже успела переодеться. Ее рубашка, бюстгальтер и трусы лежали на стуле.

- Ну- ка, поворачивайся на живот и давай сюда свою красивую попочку. Будем делать укольчик, - тоном заправского врача начал я.
- А может не надо? Я боюсь уколов, - жалобным тоном заныла больная.
- Ты что, хочешь разболеться всерьез? Тогда придется вызывать  скорую, и они уж точно заберут тебя в стационар.

Это подействовало. Она нехотя перевернулась на живот, откинула одеяло и чуть приспустила пижамные брюки. Я сам взялся за пояс и опустил их чуть ли не до средины бедер, обнажив ягодицы. Попка у нее была, действительно, красивая. В другое время от такого зрелища я мог бы почувствовать возбуждение, но сейчас мне было не до этого. Передо мной лежала больная. Я подготовил шприц, набрал два кубика прозрачной жидкости из ампулы. Ваткой, смоченной в водке, протер место будущего укола. Довольно больно шлепнул ее ладонью по ягодицам, от чего Ольга даже подпрыгнула, а потом с размаху всадил шприц в верхний левый квадрант. Нажав на поршень, опустошил шприц и вынул иглу.

- Вот и все. Больно было?
- Нисколько, я даже не почувствовала укола. А зачем вы меня шлепнул по заднице?
- Вот для того и шлепнул, чтобы укола не почувствовала. Это был отвлекающий маневр. Этому научил нас наш полковой доктор. Он, бывало, не шлепнет, а кулаком засадит так, что мало не покажется. И мы больше боялись не уколов, а кулаков доктора. А он здоровый был детина. Делал он это так потому, что армейские прививки очень болезненные.

- А сейчас я напою вас чаем с медом и вы попытайтесь уснуть. Сейчас 12, следующий укол будет в 6 вечера, а потом еще перед сном, ближе к 12 ночи.
Я постоянно путался при обращении к ней, переходя то ТЫ, то на ВЫ.
Ей удалось уснуть, и проспала она почти три часа. Я покормил ее куриным бульоном, она даже съела кусочек курицы. Постоянно поил ее чаем с медом.
Следующий укол сделали вечером, а потом еще перед сном. К утру температуру удалось сбить до 37,8. Но появился насморк и сильный кашель. От аспирина и этих уколов она сильно потела. Кроме пижамы пришлось пустить в ход еще пару моих рубашек.
- Гриша, ты не волнуйся, я потом все выстираю.
- Да ладно тебе, сам выстираю, не руками же стираю, машине все равно две или пять. Ты главное, скорее поправляйся.

После прошлой почти бессонной ночи, следующую ночь я спал хорошо, почти не просыпаясь, только иногда прислушивался, как там кашляет Ольга.
 Утром температура уже была 37,5, но кашляла она, сильно. Сделав ей очередной укол, я ушел на работу, пообещав забежать к 12, чтобы сделать следующий. В 12 я ее застал на кухне  уже на ногах. Она была в моей рубашке, надетой на голое тело, и что- то стряпала у плиты.
 
- Это что еще такое! А ну марш в постель! – с напускной строгостью накинулся я на нее.
- Да я только на минутку, хотела сделать оладушек тебе на обед.
- Спасибо за заботу. Я сам тебя покормлю, вчера еще приготовил вермишелевый суп на курином бульоне. И марш в постель! Последний раз, когда измеряла температуру, сколько было?
- Час назад. 37,2.

- Это уже неплохо. Вот что с твоим кашлем делать? Дедушка меня в детстве лечил банками. Чудодейственное средство. За два дня кашель снимает совсем. Но где их теперь найдешь? Если только у Виталины Петровны сохранились…
- Ни разу не пробовала. Я боюсь…

- Ладно, будем лечить тебя современными средствами. Помню, было, какое- то копеечное средство от кашля, кажется, термопсис называлось.
- Да, я тоже что- то припоминаю.
- Сегодня зайду в аптеку, спрошу.
 Я разогрел суп, покормил Ольгу и пошел снова на работу. Когда вернулся вечером домой, Ольга уже сидела за столом в чистой выстиранной и выглаженной пижаме. Когда только успела?
- Как себя чувствуешь? Температура еще есть?
- Держится пока 37,2, но чувствую себя неплохо, только еще слабость.
- Но подниматься тебе еще рано. Нужно вылежаться.
- Надоело лежать!

Сделал ей последний укол и отправил в кровать.
Следующий день прошел как обычно, Ольга кашляла уже меньше, температура снизилась до 37. Отбой сделали в одиннадцатом часу. Я лежал на своей раскладушке и читал книгу. Вдруг открылась дверь и на кухню вошла Ольга. Она была только в длинной пижамной куртке, и мне показалось, что одета она была на голое тело.
- Оль, что ты хочешь попить?
- Нет, я просто так. Скучно одной лежать там стало. Днем выспалась…
Она присела на край раскладушки, прикрыв голые колени полами куртки. Попробовала пружины раскладушки.

- Послушай, да тебе тут неудобно спать. Пошли в комнату, кровать широкая, поместимся оба. И тебе будет удобнее, не то, что здесь.
Я вопросительно взглянул на нее.  Ситуация оказалась мне не понятной. Что это было? Откровенное приглашение? Как поступить? Отказаться? Неудобно как- то. Согласиться и начать действовать, может не так понять. Опять попадешь в неудобное положение…

- Ну чего раздумываешь, поднимайся, пошли…
Еще возник вопрос: в  чем идти? Как лежал в одних трусах, или надеть спортивные брюки? Потянулся за брюками. Она опередила.
- Ты что собрался в брюках спать?
После такого вопроса ничего другого не оставалось, как идти в чем был. Вошли в комнату. Она быстро запрыгнула в кровать и легла к стенке. Я примостился с краю.

- Двигайся сюда поближе, а то ночью еще упадешь.
Я лежал на спине, закинув руки за голову. Рядом со мной лежала молодая женщина, голые ноги ее касались моих коленей.
Можешь представить себе, какие мысли кружились в моей голове.
Оба мы молчали. Я даже не представлял себе, о чем можно говорить в такой ситуации.

Она повернулась ко мне. Провела рукой по моей груди.
- У тебя такая волосатая грудь. Мне это так нравится. А у мужа была гладкая, как у ребенка. Тьфу! Не к ночи будь, он помянут!
 Рука ее скользнула ниже, нырнула под резинку трусов.
- Ба, да ты уже готов. Так чего же ты медлишь? Или ждешь специального приглашения?

Я повернулся к ней и стал расстегивать пуговицы на куртке пижамы. Как я и предполагал, под ней ничего не оказалось. Я потянулся губами к ее груди, но она перехватила их и обожгла жарким поцелуем, от которого у меня голова пошла кругом.

 Потом был умопомрачительный секс. Мы, как голодные волки, накинулись друг на друга. Сколько раз и как это было, я уже не помню в угаре страсти. Нас ничего не удерживало, не нужно было предохраняться, поэтому мы отдавались полностью этому чувству.
Одеяло уже давно валялось на полу, простынь, скомканная была уже где- то в ногах, одна подушка была тоже на полу. Мы лежали обнаженные, отдыхая после такой бурной страсти.
- Лель, а тебе не вредно вот так…? – осторожно спросил я.
- А чего вредного? Для ребенка? Так я все равно сделаю аборт.
- А может быть не надо? Ты же знаешь сама, как опасно делать аборт до первых родов. Оставь. Родишь, и мы вырастим его вместе.
Ольга вдруг захохотала.
- Мы?!! Вот насмешил! Мы - это кто? Я и ты? А ты-то тут, причём? Или ты такой старомодный, что придерживаешься принципа: «Как порядочный человек, после этого я просто обязана на ней жениться?»
И опять нервно захохотала. Сказано это было обидно. Я не выдержал и ответил колкостью:
- А ты живешь по принципу: «Секс -  это еще  не повод для знакомства?»
Она вдруг посерьезнела.
- Гриш, ты это серьезно, или у тебя, не подумавши, случайно вырвалось?
- Я серьезно.
- Да ты же ведь совсем не меня не знаешь. И к тому же, я еще замужем. Мне еще предстоит развод. А что я знаю о тебе? Может и ты женат?
Я отрицательно покачал головой. Она это заметила.
- И никогда не был? А сколько тебе лет?
- 36.
- И ты, первый раз переспав с женщиной, сразу решил жениться?
- Я  не знаю. Но я сразу понял, вернее, почувствовал, что ты женщина для меня.
- А тебя разве не смущает, что у меня будет ребенок не твой?
- Не смущает. Главное, чтобы ты была со мной. А ребенка вырастим вместе. Это будет НАШ ребенок.
- Чудной ты какой- то. Неужели еще сохранились такие мужчины?
- А я тебе совсем не нравлюсь?
- Нравишься очень. Я о таком муже только мечтать могла бы. Ты такой внимательный, заботливый, скромный. И в постели даже ничё. Но я боюсь навязаться тебе со своим придатком. Потом может, пожалеешь, что принял такое решение…
- Ну, так что ты мне ответишь?

- Давай не  будем сегодня принимать никаких решений. Поживем, увидим, присмотримся друг к другу. Ведь не завтра ты спровадишь меня со своей квартиры?  А сейчас давай спать. И укрой нас одеялом, а то я уже замерзла.
Ночью Ольга почти уже не кашляла. Утром проснулся я от того, что она перелазила через меня. Так она, не одеваясь, босыми ногами и прошлепала в ванную. Я проводил ее взглядом, и при виде ее обнаженного тела, у меня снова возникло желание.  Когда она вернулась  через десять минут, я вскочил, подхватил ее на руки и уложил в постель. Утренний секс был бесподобным.
- Леля, что ты делаешь со мной?! Если мы будем жить вместе, я вечно буду опаздывать на работу.
- А ты так, по-прежнему, хочешь жить со мной? За ночь не передумал?
- Я – нет, лишь бы ты согласилась.
- А чего… Может  и соглашусь. А что мне терять? Только от одного мужика ушла, тут же нашелся другой.
- Ну, зачем же так цинично? Я тебе серьезно предлагаю. Я хочу жить с тобой.
- Я никак не пойму, зачем тебе баба с чужим ребенком? Вон сколько девок вокруг, желающих выйти замуж.
- Не нужны мне девки, мне нужна ты. А ребенка мы усыновим. Нет, не усыновим. Беременность у тебя еще небольшая. Для окружающих  это будет мой ребенок. Могла же ты родить и семимесячного.
Она повернулась ко мне, посмотрела в глаза, обняла и крепко поцеловала в губы.
- Ну, какой же ты! Я даже не подозревала, что на свете есть еще такие мужчины!
- Да ладно тебе. Я самый обыкновенный.
Она отрицательно покачала головой.
- Нет, конечно. И я буду самой настоящей дурой, если упущу такой вариант. Считай, уговорил! Я согласна. Но смотри, не пожалей потом. Только мне нужно будет еще пройти через бракоразводный процесс. Хорошо, что я мужу не успела сказать о будущем ребенке. Так развестись будет легче.
Так она и осталась жить у меня. Прости, Наташа, я слишком увлекся и гружу тебя такими подробностями.
- Ничего, продолжай. Значит, так надо, Григорий, раз говоришь, тихо ответила я.

 Через несколько дней я услышал, как она разговаривала с мужем по телефону. Говорила о разводе и о том, что она хочет забрать свои документы и вещи. Просила все приготовить и оставить ключи от квартиры у соседки. С ним  встречаться она не желает. Встретится только уже в суде.
На следующий день я помог ей перевести ее вещи, и мы стали жить вместе, как муж и жена. Вот только дата развода почему- то все время переносилась на неопределенный срок.

Я ходил счастливый, не чувствуя под собою ног. Наконец- то, у меня появилась настоящая семья, любимая жена и появится скоро ребенок. Я уже привык к мысли, что этот ребенок будет наш общий. Как говорят на Украине: «Не важно, чьи бычки, лишь бы телята были наши».

Ольга оказалась очень хорошей хозяйкой. Она сразу преобразила мою холостяцкую квартиру. Очень хорошо готовила, и в любви была ненасытной. Что еще нужно мужчине?

Но, увы! Мое счастье длилось недолго.  Прошло три месяца с момента, когда я встретил ее на дороге. Ольга немного поправилась, стал уже заметен животик. Беременность ей шла, она как- то даже расцвела, стала еще женственней. Она по-прежнему, работала, ходила в свою библиотеку. Домой она возвращалась к девяти. Я к этому времени уже ее ждал с ужином, и мы проводили остаток вечера у телевизора или сразу шли в кровать.

И вдруг, она иногда стала задерживаться на работе, возвращалась домой  даже к 11, от ужина отказывалась, сославшись на плохое самочувствие и отсутствие аппетита. И сразу шла спать.

 В такие вечера, конечно, нам было не до любви. Объясняла это большим объемом работы последнее время. Я относился к этому спокойно, зная, что во время беременности у женщин бывают нарушения психики.
 
Задержки на работе у нее начали учащаться. Однажды и мне пришлось подольше задержаться на работе. Домой я приехал уже в одиннадцатом часу. Возле нашего подъезда стояла незнакомая машина. Возле нее стояли мужчина и женщина и о чем- то энергично спорили. Даже при слабом уличном освещении в женщине я узнал Ольгу. Меня они не заметили. Я поставил машину и пошел к подъезду. На душе уже стало как- то тревожно. С кем это она? Может со своим коллегой по работе, продолжают обсуждать служебные дела?
 
Они меня по-прежнему, не замечали. Я прошел мимо довольно близко и тогда услышал обрывок его  фразы: «… это же мой ребенок! Что бы ты не говорила, а ребенок то мой…»

У меня все похолодело внутри. Я понял кто этот мужчина. Значит, она встречается со своим бывшим мужем. Да по закону и не бывшим, а настоящим, развода так и не было. Я счел неудобным подходить и вмешиваться в их разговор, поплелся домой. На душе было противно.

Мысли вихрем вертелись в голове. Неужели это все? Неужели Олечка, моя Лелечка, уйдет от меня, вернется к нему? Лифтом пользоваться я не стал, пошел пешком. Сам не заметил, как поднялся на свой этаж, открыл дверь и, не раздеваясь, прошел в комнату и сел в кресло. И только тогда меня посетила спасительная мысль. Я за нее уцепился, как хватается утопающий за соломинку. А почему я решил, что она должна уйти? Может она и не собирается это делать. Бывший муж настаивает, а она отказывается. От этой мысли я даже повеселел, разделся и пошел на кухню разогревать ужин. Мельком взглянул на часы. Было уже четверть двенадцатого. Так долго она еще никогда не задерживалась.
Прошло еще минут десять. Я уже начал беспокоиться. Но вот скрипнула входная дверь и появилась Ольга. Щеки ее  пылали, она была вся какая- то возбужденная.

- Прости, я сегодня дольше задержалась. Мы закончили нашу большую работу и с девчонками решили это отметить. Пораньше закрыли библиотеку и устроили небольшой девичник. Я даже рискнула выпить бокал шампанского. Надеюсь, оно мне … не повре… , не повредит. Чего ты так смотришь на меня?
- Оля, ты ничего мне не хочешь сказать?
- А что я тебе должна сказать?
- Ну, хотя бы о сегодняшнем разговоре с Николаем.
Она сразу вся сникла, ее наигранную веселость как рукой сняло.
- Гриша, значит ты уже все знаешь… Да, я иногда встречаюсь  с Николаем. Он буквально на коленях просит у меня прощения и умоляет  вернуться к нему. Он узнал о ребенке, даже был в женской консультации. Он на сто процентов уверен, что ребенок это его. Теперь он настаивает…
- А ты что?
- В начале я даже и слышать об этом не хотела, а потом уже начала сомневаться… У ребенка должен быть настоящий отец.
- Ты думаешь, что я не был бы настоящим?
- Не в том дело. Ты хороший человек, мог бы быть хорошим отцом. Но так , или иначе, ты захочешь своего ребенка и этот для тебя все равно будет оставаться чужим…
- И ты его по-прежнему любишь?
- Я даже не знаю. У нас была такая любовь. Так красиво он за мной ухаживал. Так любил меня.
- Так любил тебя, что как только появилась возможность, тут же, полез на другую?
- Но он же попросил прощения, клялся, что никогда больше это  не повторится, что тогда его просто черт попутал. Валентина сама пришла и предложила себя.
- И что ты решила?  Что ты ему ответила?
- Я сказала, что подумаю.
- И что надумала?
- Гришенька, я, наверное, все- таки вернусь к нему. У нас же была семья, свой дом. И ребенок… Это же его ребенок. Это же будет жестоко по отношению к нему лишать его своего будущего ребенка.
- Олечка, а как же я? Мне казалось, что ты любила меня.
- Гришенька, ты очень хороший человек и я по- своему очень люблю тебя. Ты такой благородный, ты столько сделал для меня. Но все у нас с тобой неправильно, как- то незаконно…Ты найдешь себе честную невинную девушку. Зачем тебе чужая жена да еще с придатком?
И через неделю, она, действительно, ушла к мужу. Две недели я пил, не просыхая, домой не являлся, жил у друга. А потом вернулся в свою холостяцкую квартиру. И с тех пор я не доверяю женщинам. И прости Наташа, я и в тебе сомневаюсь сейчас.
   
 Я удивлённо посмотрела на Григория. Это о чём он говорит сейчас? О каком недоверии ко мне, разве я давала ему повод на что- то надеяться? Я только развела руками, а Григорий смущённо опустил глаза. Видимо понял, что сказал явно лишнее.

В комнате повисло неловкое молчание. Я спохватилась и протянула больному ложку с медвежьим салом. Григорий не сопротивлялся, проглотил лекарство и начал надевать на себя пальто.

 Я с удивлением спросила, куда это он собрался?
- Да на улицу. Немного прогуляюсь, а то залежался, ответил он. Но тут я преградила ему путь. Если только по нужде, то я отпускаю, а так  тебе ещё рано разгуливать. Болезнь не прошла и в любое время может вернуться.
Григорий покорно согласился и вскоре вернулся. Правда, с собой принёс большой охапок дров.

Потом я готовила обед, а Григорий  искал по приёмнику новости. Время от времени мы перебрасывались ничего не значащими фразами.

 Так мы несколько минут сидели молча. Каждый был занят своими мыслями. Тогда я достала томик стихов С. Есенина и начала перелистывать страницы.

 Плавно кружась, как осенний листок на ветру, из книги выпал засушенный цветок шиповника. Я только хотела наклониться и поднять его, как меня опередил Григорий. Он бережно поднял его, рассмотрел и протянул мне:
- Наверное, тебе очень дорог это цветок, раз ты его таскаешь за собой. С какой- то горечью в голосе произнёс он.
- Ты знаешь, Григорий, это мой оберег.
- Как оберег?
- А ты вообще знаешь об этом растении что-нибудь?
- Нет, не знаю. Видел как-то, что куст усыпан шипами.

 Тогда я расскажу тебе легенду, которую мне рассказывала моя бабушка. Она у меня прямо кладезь какой- то на легенды и всякие мифы. Так вот, что она мне рассказала: недалеко от деревни, в которой жила моя бабушка, находился дом лесника. Откуда они появились в тех краях, никто так и не знал. В семье у него было двое уже почти взрослых детей: парень и девушка. Девушка была очень красивой. Она вобрала в себя не только красоту отца и матери, но и той дивной природы, в которой она росла. Девушка была стройная, как берёзки в лесу, глаза зелёные, как весенняя листва, губки алые, как зрелая лесная земляника. Когда она пела, то птицы замолкали, вслушиваясь в чарующие ноты, а затем и сами начинали неуклюже подражать ей. А когда девушка смеялась, то её звонкий голосок, заставлял дрожать каждый листик. Всё было бы хорошо, но случилось то, что брат полюбил свою сестру. И полюбил так, как может полюбить мужчина женщину.

Он часто сажал её к себе на колени, гладил льняные волосы, обнимал её плечи. Девушка весело щебетала и также ласкала брата, только ласки её были сестринские. А когда прошло ещё два года, она стала понимать, что так не должно быть в отношениях брата и сестры, и стала спрашивать у матери, что ей делать.

 Мать смекнула, что пора сына женить. Состоялось сватовство и в их большой дом привезли молодую хозяйку. Однако любовь парня не проходила к сестре, а наоборот, всё возрастала.
 
Молодая жена это заметила и затаила злобу на девушку. Однажды вся семья, кроме девушек куда-то вынуждены были отлучиться. И тогда злая ревнивица решила извести девушку. Прикинувшись невинной овцой, позвала пойти в село погулять. Девушка согласилась. Редко девушке приходилось выходить на такие прогулки. Отец с матерью запрещали. Берегли, как могли красоту такую.

А вот жена брата осмелилась убить девушку, и затащила тело в болота, которое с радостью поглотило его. Время шло. Девушку не смогли отыскать и все смирились с тем, что рассказала об исчезновении убийца. Она пустила слух, что девушка сбежала, надоело ей сидеть под надзором.
 
Через год весной на месте преступления вырос куст, который зацвёл красивыми алыми цветами. Никто не знал, что вырос он именно там, где пролилась невинная кровь. И как только кто- то хотел сорвать цветок, то тут же отдёргивал руку, острые шипы пронзали плоть, и капелька крови выливалась из раны.

Когда заболела мать, она пришла и села под куст, низко склоняя голову. И тут, как из-под земли послышался нежный голосок:
- А ты приходи сюда осенью. Я подарю тебе ягоды, которые вылечат тебя.
Сразу не поверила женщина тому, что услышала, однако осенью пришла и, увидев среди зелёной листвы алые ягоды, собрала их, даже не поранив рук, а дома сделала целебный отвар. Постепенно силы возвратились к ней, и она быстро поправилась.
   
Молва о целебном кусте быстро распространилась и люди стали сажать у себя. А название пришло само собой: шипы то колючие. Вот и стал называться шиповником.

А ещё заметили люди, что он является оберегом от сглаза, от дурных людей. А женщинам помогает во время беременности.
- Вот и мне этот цветок принёс Степан, когда узнал, что у нас будет ребёнок. С тех пор он и хранится у меня. Вот такая история, услышанная мною от бабушки, улыбнулась я.
 
А знаешь, в плодах шиповника столько много витаминов. Это в 50 раз больше витамина С, чем в лимонах и в 10 раз больше, чем в чёрной смородине.
Гриша только развёл руками.

- Ой, Наташа, ты так интересно рассказываешь, и это звучит так правдиво, вполне серьёзно изрёк Гриша.
- Не я придумала, а народ передаёт из уст в уста свои легенды. А уж правда это было или выдумка, никто не может сказать достоверно. Одно скажу, что все растения целебны. Только мы не умеем ими пользоваться и иногда варварски обходимся с дарами, которые щедро преподносит нам природа.

 Не успели мы до конца обсудить тему шиповника, как к нам зашла  Василиса Петровна. Хозяйским глазом осмотрела наше скромное жильё и удовлетворённо махнула головой.

- Хоть городские вы, но молодцы. У вас тепло и чистенько. У меня к вам есть предложение: видимо после городских душей и ванн, вам хотелось бы искупаться?
Мы с Гришей переглянулись, не зная, что последует за этим.
И так, вот решила я завтра специально для вас истопить баньку. Больного вижу, ты быстро на ноги подняла, а вот кашель, который ещё его будоражит, надо изгнать веничком, да хорошенько так пропарить. Вот тогда всё будет в полном порядке.

Мы не сговариваясь, начали благодарить женщину. О таком мы даже и не мечтали.
- Ну, тогда так и сделаем: к обеду банька будет готова, я зайду и предупрежу вас.

Василиса Петровна попрощалась и покинула нас до завтра.
После её ухода мы  решили пойти отдыхать. Перед сном я снова сделала массаж с медвежьим жиром Григорию, намазала  стопы и грудь и, пожелав спокойной ночи, отвернулась к стенке.

продолжение следует...http://proza.ru/2019/10/17/1524
 


Рецензии
Здравствуйте, Аля и Олег!
Праздники принесли с собой хлопоты, и я несколько дней не заходила к вам, но сейчас всё вернулось на круги своя.
Я тут вначале даже забежала на страницу другой повести, но потом нашла полюбившихся героев.
Рассказ Григория отвлёк - из его рассказа может роман получиться, но зато теперь понятно, почему он не верит женщинам.
А твоя поучительная притча, Алечка, - вообще чудо. Ты могла бы издать целый сборник таких рассказов!
С уважением и симпатией,

Элла Лякишева   11.03.2021 12:02     Заявить о нарушении
Спасибо, Эллочка! Мне Ваши слова очень приятны.

Аля Хатько   11.03.2021 12:07   Заявить о нарушении