Двое в пути. Гл. 3. В зале ожидания

 

Григорий.

Я занялся своими бумагами, а моя соседка сидела, задумавшись, углубившись в свои мысли. В 7 часов мы еще сходили на почту. Прокопыча на месте не оказалось, но нам удалось узнать у заведующей, что почта для Медвежьего уже приготовлена и запакована. Завтра ее в половине девятого должны забрать. Нам ничего другого не оставалось, как вернуться в свой зал ожидания. Сели мы на свою уже облюбованную скамейку. Некоторое время сидели молча. Читать при таком освещении было невозможно, а делать было нечего. Чтобы хоть как-то скоротать время, я обратился к Наташе.
- Наталья Николаевна, ну я понятно, меня дела заставили, а что вас заставило переться в эту глушь? В эти Богом забытые места, да еще в такое время? Вот-вот начнется ледостав и тогда выбраться оттуда не будет никакой возможности, придется оставаться на зимовку. Вы к этому готовы?
Наташа задумалась. Вопрос моего молчаливого и как мне показалось, немного ворчливого попутчика, застал меня врасплох.

-Что ему ответить? думала я.
Правду о Тимофее? Но какова она, эта правда? Я и сама ещё толком не могла ответить на этот вопрос. Не каждый сможет понять меня.
И тогда я приняла решение пока уклоняться от вопросов, касающихся моей личной жизни. Мне необходимо самой больше узнать о  своём попутчике, раз уж  нас свела судьба. И я ответила.

-Да, вот один мой хороший знакомый, находясь там, как вы говорите, в глуши, заболел. А поскольку родных и близких у него нет, то я решилась поехать к нему на выручку. Когда принимала решение об этой поездке, я и предположить не могла, что столкнусь с такими трудностями. Родом я из Белоруссии, а живу и работаю в Латвии. Окончила там медицинское училище, так и осталась по распределению. Прижилась, получила квартиру.  Родина недалеко моя всего в 100 километрах от Латвии, я могу себе позволить навещать родных. Правда, родители уже ушли в мир иной. Но остались тёти, дяди, двоюродные братья и сёстры.
А что касается «остаться на зимовку», то я к этому не только не готова, но и ужасно боюсь. Думаю, что зима здесь суровая, а мне уже лет немало, чтобы совершать такие романтические вылазки. Уезжая, я не подумала об одном, что человек предполагает, а Бог располагает. Ой, да не будем о грустном. Возможно, что всё сложится, как нельзя лучше, с наигранной веселостью промолвила я.

- А вы, Григорий Фёдорович, расскажите лучше о себе. Вы-то сами, откуда родом, и чем занимаетесь, вы же тоже не просто так оказались здесь?
- Что я могу рассказать о себе… Родился я на Украине, в небольшом городке в семье строителя и школьной учительницы. Жили мы не богато, но на жизнь хватало. Учился я не особенно хорошо, поэтому в институт поступить с первого раза мне не удалось. Загремел я тогда в армию. Служил в Средней Азии в мотострелковом полку. Через год службы написал рапорт, что хочу поступить в военное училище. Направили меня в Оренбургское пехотное училище. Через три года вышел я оттуда в звании лейтенанта, и назначили меня командиром взвода в глушь под Барнаулом. Служил я там Ванькой взводным почти пять лет, дослужился до звания старшего лейтенанта, а тут хрущевское сокращение на миллион двести. Я сам напросился. Уволился, поехал к родителям. И что делать? Чем я могу заниматься, никакой гражданской специальности у меня не было. Мать помогла устроиться в школу физруком. Работал я пару лет в школе. В городке было единственное финансовое училище. Пошел я учиться туда. Был великовозрастной дядя среди вчерашних школьников.

Друзья мои одноклассники давно поженились, у них уже росли дети, а я все еще ходил в учениках. Да и как тут жениться с зарплатой школьного учителя? И с девушками мне не везло. Зазноба моя еще с десятого класса пока я служил, вышла замуж. А больше мне никто не нравился. После финансового училища работал некоторое время в банке. Дела у меня шли хорошо, в области понадобился специалист моего профиля, вот и взяли меня туда. И пошла, поехала. Дослужился до должности старшего ревизора при главке. Вот теперь мотаюсь по командировкам с ревизиями.

- Ой, Григорий! Что-то мне не верится, что девушек у вас так и не было. Или на вашей родине, что-то по-другому? У нас мужчин мало, и все они  нарасхват. Если мужчина не обращает внимания на женщину, то женщина обязательно добьётся  обратного. Неужели так и, вправду,  не были женаты?

- Пару раз пытался встречаться с женщинами. И даже доходило до свадьбы. Однако, мои попытки жениться, всякий раз срывались по какой-то причине: то уводили у меня из-под носа невесту, то женщина возвращалась к своему первому мужу… Годы шли, а мне уже и расхотелось жениться. Смотрел на своих коллег. Что-то я не замечал счастья в их глазах в браке. Одному как-то проще. Сам себе хозяин… Хочешь спишь, хочешь гуляешь, никто над душой не стоит, никто тебя не шпыняет за разбросанные по квартире носки, или за то, что в грязных ботинках прошел по только что вымытому полу. Да еще с моей работой в вечных командировках…

-Ой, Григорий! У вас неправильное мнение сложилось о нас, женщинах. Просто вы ещё не встретили свою женщину. А вообще, Григорий, вы знаете притчу о двух половинках?
Я отрицательно покачал головой.
-Тогда я постараюсь кратко рассказать вам её. Эта теория древнегреческого философа Платона.

-Давно на земле жили необыкновенные люди. У них были четыре ноги, четыре руки, две головы. Это были сильные люди. Мужчина и женщина, слитые воедино. В них было мужское и женское начало. Они понимали прекрасно друг друга, никогда не ссорились, родили таких же детей. И в мире была полная гармония. Это был сильный народ. Они могли работать без устали. Если уставал один, то на помощь ему приходил другой. И так могло бы продолжаться бесконечно. Однако боги с небес позавидовали этим людям и стали думать, как разрушить этот тандем. И тогда бог Зевс ударом молнии разъединил их. Народу резко увеличилось на земле. Но этот народ стал намного слабее, а их вторые половинки рассеялись по свету.

Так и бродят сейчас по свету люди, ищут свои половинки. И кому удаётся это, то живут они счастливо. И называется это Любовью.
А как часто мы проходим мимо. Особенно в юности. Вот кажется, встретились, полюбили. Но тут родители говорят, мол, рано, надо школу закончить. После школы, институт, затем карьера..…
 
- Наталья Николаевна, знать бы где ее найти эту твою вторую половинку… Не выйдешь же на площадь и не крикнешь: «Где ты моя половинка, отзовись! » Да и услышит ли она тебя? Может она сейчас не здесь, а в другом городе, или вообще на другом конце света. Как ее отыскать? А действовать методом проб и ошибок – это не по мне.

- И вообще женщины стали совсем другими, скажем так, более самостоятельными, более практичными. Вся цель в жизни – выскочить за успешного мужика, а там любит она его или не любит, это дело десятое. Лишь бы устроиться.  Я не верю, что сейчас найдутся еще жены-декабристки, которые способны поехать за мужем в Сибирь, при этом потеряв все… И ждать не способны. Если только кто-то подвернется, тут же выскочит замуж, забывают, что любили и обещали ждать. Вот, как и моя первая любовь. Не дождалась меня, пока я служил. Выскочила замуж. А ведь так любила, клялась, что будет ждать…

 -Григорий! Так однозначно судить всех девушек нельзя. Я понимаю, что горечь эта,  вернее обида, до сих пор сидит в вас. Однако, расскажите, как всё было по порядку. Может мы вдвоём, сумеем как-то разобраться кто прав, а кто и нет.
- Что тут рассказывать? Наверное,  это было, как у всех: первое увлечение, первая любовь… Учились мы в одной школе, в параллельных классах, я в «А», а она в «Б». Красивая была девчонка и училась отлично. Я давно на нее поглядывал, но подойти не решался. Возле нее  так и крутились ее одноклассники, не подойти.  Ну а если даже подойду – что я ей скажу? А она мне нравилась все больше, даже по ночам снилась. Как я только в мечтах себе ни представлял нашу встречу с ней. То я ее спасаю, вынося из горящего дома, то тонущую в реке… А в жизни получилось совсем не так.

 Было это зимой, мы тогда учились еще в девятом классе. Как-то вечером, выйдя из кино, я увидел, что Леля пошла домой одна. Сам не знаю почему, я увязался за ней. Нет, не подошел, а шел за ней, в двадцати шагах. Темные улицы, едва освещенные редкими  фонарями. До ее дома оставалось пройти квартал, может чуть больше. И вдруг, из подворотни вылезает здоровый такой мужик и, шатаясь, идет ей навстречу. Она хотела прошмыгнуть мимо него, но он схватил ее за руку и повернул к себе. В темноте мне не очень видно было, что он с ней делал. Я подскочил к ним.

- Эй, мужик, оставь девушку в покое! – как можно более грубым голосом заявил я.
 
Он, ни слова не говоря,  с размаху двинул мне кулаком в лицо. Из глаз посыпались искры, в глазах потемнело, во рту почувствовал вкус крови. Кровь текла уже по губам и подбородку. Такая злоба от боли и обиды меня взяла, и я со всего маху ботинком врезал ему в пах. Да так сильно, что мне показалось, что он не только подпрыгнул, а даже взлетел в воздух. Потом сложившись вдвое, схватился руками за ушибленное место и заревел, как медведь. А я схватил Лелю за руку, и мы помчались вперед. Отбежав метров 200, остановились под фонарем.  Едва перевели дух после быстрого бега.
- Гриш, да у тебя кровь на лице! У тебя платок есть?
Я достал из кармана платок. Леля заботливо вытерла мне кровь с лица.
- У тебя губа рассечена. Кровь так и хлещет. Пойдем ко мне. Нужно кровь остановить.

Я пытался отказаться, но она буквально силой затащила к себе домой. Отец ее был врачом, он осмотрел мою рану, промыл и чем-то смазал, не то йодом, не то зеленкой, мне самому не было видно, только сильно щипало.  Посоветовал обратиться в травматологический пункт, но я отказался. Несмотря на боль, я чувствовал себя настоящим рыцарем, спасшим свою даму.

На следующий день я с распухшей и заклеенной  пластырем  губой явился в школу. На перемене ко мне подошла Леля и участливо спросила:
- Как ты? Сильно болит?
- Да пустяки. Заживет, - с тоном бывалого в таких переделках мужчины ответил я.  - А ты вчера здорово испугалась?
- Я испугалась не столько за себя, сколько за тебя, когда ты ему врезал. Я думала, что он нас сейчас догонит и тогда уже прикончит уж точно. А потом, когда увидела кровь на твоем лице, мне так жалко стало тебя. Это же ты из-за меня пострадал. Ты поступил, как настоящий рыцарь. Я сразу тебя зауважала. А знаешь, в «Комсомольском» идет новый фильм «Летят журавли». Я  слышала о нем. Говорят, что на всех кинофестивалях он занял все первые места. Давай сходим!
Я был вне себя от  счастья. Готов был еще раз получить по морде, лишь бы Леля со мной так  разговаривала.

И после этого мы стали часто встречаться. Мы вместе ходили в кино, на каток и часто просто так гуляли по вечерам. Я бывал у них дома, после того случая, меня там всегда встречали приветливо. Я познакомил родителей с Лелей. Она им тоже понравилась.

-Да, так. В юности мы все мечтатели и максималисты. Нам кажется, что всё! Вот тот единственный человек, который мне нужен, что без него совершенно жить невозможно. Дальше своего носа ничего видеть не желаем. А  вы Григорий Фёдорович, не задумывались тогда, что у Лели к вам не любовь, а….скажем, просто, восхищение, что ли. И не вами, а собой любимой. Вот, нашёлся парень, который из-за меня полез в драку с мужчиной, который намного старше и опытнее, да и сильнее его. Да и родителям стало намного спокойнее от того, что теперь у их дочери есть заступник. Теперь они могли спать спокойно. Как вам моя версия а, Григорий Фёдорович?

- Да не скажите.  Была у нас любовь, и даже больше…  В десятом классе мы уже целовались. Как только мы оставались где-нибудь наедине, она садилась мне на колени, и мы могли часами целоваться.  А во время уже выпускных экзаменов решились и на большее. Помню, готовились мы к экзамену по математике. Погода стояла жаркая. Я в легких брюках и майке, она в короткой юбочке и футболке. Закончили мы повторять алгебру, она по привычке ко мне на колени.
- Гриш, тебе жарко. Сними майку.
И  сама помогает мне снять.
 
- Пожалуй, и я сниму тоже.
И снимает свою футболку. На ней узенький лифчик, едва прикрывающий ее уже оформившиеся грудки. Я обнял ее и стал целовать. Раньше мы целовались только в губы, а тут само собой как-то получилось, что я стал ее уже целовать в шею, грудь над лифчиком. Потом запустил руки ей за спину и положил на застежку лифчика. Взглянул в ее глаза. Протеста не последовало, я расстегнул застежку и снова замер. Она смотрела на меня выжидающе. Я потихоньку снял с ее плеч  лямки,  и потом снял лифчик совсем. Передо мной открылась дивная девичья красота. Грудки были не очень большие, но упругие с розовыми сосочками, смотрящими куда-то немного вверх. Я стал их целовать, а она прижимала мою голову к своей голой груди. Я слышал частые биение ее сердца и глубокое дыхание с перерывами.  Уже ничего не соображая, я взял ее на руки и понес к дивану. Освободил  ее от легкой юбочки. На ней  были маленькие белые трусики, через которые просвечивал темный треугольник внизу живота. Я взялся за резинку трусов и взглянул ей в глаза. Она закрыла их и как-то напряглась. Потом приподнялась и взялась за ремень моих брюк. Это послужило мне сигналом для дальнейших действий. Сам я быстро освободился от брюк и трусов и стащил с нее трусики. Начал быстро целовать ее грудь, живот, бедра.
Тогда о сексе мы ничего не знали. Все, что происходило между нами, диктовала нам сама Природа. Она взяла меня за голову и потянула на себя. Я лег на нее, прижавшись всем телом. На всякий случай спросил:
- Лель, может не надо?

Но она утвердительно кивнула. И я вошел в нее.  Для нас это все было впервые. Она была еще до этого девственницей, и у меня она была первой женщиной. Я почувствовал, как в первый момент боль пронзила все ее тело, а потом, видимо, боль стихла, и по ее состоянию я понимал, что происходящее ей приятно. Длилось все это недолго. Перевозбужденный первой близостью, я сам того не соображая кончил внутри ее.

- Гриш, что ты наделал!!! А вдруг я забеременею?
Я виновато смущенно хлопал глазами. Она натянула свою футболку, и с поникшим видом поднялась и пошла в ванную.  Я быстро оделся. Мы по-прежнему продолжали стесняться наготы друг друга.
- Наталья Николаевна, извините за эти подробности. Я что-то слишком увлекся.
-Ничего страшного. Мы уже вполне взрослые люди, Григорий Фёдорович. И говорим о жизни. Просто мне самой хочется понять: что же могло произойти. Ведь для женщины первый мужчина-это…..это.., как мне кажется, на всю жизнь. А что  было дальше?

- Что дальше? Я, как воспитанный по принципу «если так случилось то, как порядочный человек, просто обязан жениться», а другого , просто себе не представлял. Мы уже с Лелей мечтали о будущей семье, о трех детках, непременно двух мальчиках и одной девочке. Но не сбылось…

Ни я, ни она с первого раза в институт не поступили. Я ушел в армию, она на следующий год поступила, а когда я приехал в отпуск после первого курса училища, узнал, что она вышла замуж. И с тех пор ни одна женщина мне больше так не нравилась,  и ни одну из них я не мог даже представить своей женой. Позже я пришел к выводу, что одному жить даже лучше. А что касается «а кто на старости подаст стакан воды», то до старости еще дожить надо. Многие не доживают. Жизнь сейчас такая.

-Ну, что я могу сказать, или возразить, Григорий Фёдорович, на ваше утверждение? Конечно же, вам виднее. Однако я придерживаюсь совершенно другого мнения. Семья человеку нужна. Только в семье человек становится полноценной личностью, он сам себя начинает узнавать совершенно по-новому. В полноценной семье появляются дети, и ты сам, воспитывая их, растёшь вместе с ними. Вот тогда ты и начинаешь узнавать в своих детях себя.
 
Я никогда не забуду, как наш сын на глазах у мужа сделал  свои первые шаги. Ему было всего 10 месяцев. Муж пришел с работы, снял обувь и прилёг на диван. Носки у него были какие-то пёстрые: красно белые. А Максим играл на ковре с кубиками.  Заметив что-то новое, малыш встал сначала на четвереньки, потом выпрямился и неуклюже так протопал три шага к дивану и вцепился ручонками в ногу отца.

-Наташка Наташенька, смотри, малыш пошёл! Столько было радости, счастья, что действительно это чудо умеет шлёпать. Несколько дней Максим отсиживался, набирался сил, а муж никак не мог дождаться, когда же он снова пойдёт. И дождался-таки.  И снова у него на глазах сын пошёл.

-Ой, простите меня! Я увлеклась. Может, давайте на сегодня закончим нашу познавательную беседу? Да, и ещё вот что: вы не знаете, где тут можно найти туалет? Время позднее, надо бы немного вздремнуть.

продолжение следует..http://proza.ru/2019/10/17/1552
 
 


Рецензии
Да, такие, вот, случайные встречи располагают к откровенности. Но не зашла ли эта откровенности в Вашей повести чересчур далеко? С симпатией, Александр

Александр Инграбен   13.01.2022 12:05     Заявить о нарушении
спасибо, Александр за прочтение. ой0 когда прочтёте всю повесть, ещё не такие откровенности откроются)))Улыбаюсь и поздравляю Вас со Старым Новым годом. Добра Вам и любви.

Аля Хатько   13.01.2022 20:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.