Кто вы, месье Шевалотт?

Начинаю свой рассказ .История довольно банальная. Таких историй в жизни сотни и тысячи, миллионы, сколько людей на земном шаре, столько и любовных историй. У каждого человека она своя.

Наша же, закончилось хорошо и счастливо .А что случилось потом - это уже другая история .Счастье ведь не кончается оно как вода, перемещается из сосуда в сосуд' видоизменяется, принимая причудливые, а порой другие, простые формы.

А началась наша история два года тому назад.

Устала, Люсечка, одиноко брела по аллее. Торопиться ей было некуда, дома ее никто не ждал, кроме любимой кошки Мусечки. Кошку Люсечка подобрала в соседнем сквере. Одинокое существо сидело на скамейке, сжавшись от холода. У Люсечки была добрая душа и она почувствовала что- то родное в этом пушистом комочке. Она забрала котенка к себе, назвала ее Мусечкой. Так и жили они не первый год вдвоем, Люсечка и Мусечка. Люсечка снимала небольшую квартирку в большом городе, куда приехала из заштатного городишка. Жизнь в этом городке протекала медленно и уныло. Однообразие, монотонность и предсказуемость событий убивало все живое вокруг. Дома стояли унылые, люди ходили хмурые и неприветливые. Работа в маленьком краеведческом музее не приносила радости.

И, однажды, проснувшись утром, Люсечка поняла, надо что- то менять, иначе она задохнется в этом музее или сама превратится в реликвию навеки. Быстро приведя себя в порядок, она побросала вещи в чемодан и отправилась на вокзал. "Ничего, вот устроюсь в большом городе, потом и сообщу всем"- подумала беглянка.

От кого она хотела убежать? Да, от этой унылой улицы, от обветшавших домов, от любопытных теток, сующих свой нос везде и всюду, от вечно навеселе, а то и вовсе пьяных парней. "Бежать, надо бежать"- думала Люсечка.

Ноги сами принесли ее на вокзал. Взяв билет на проходящий автобус, она бросилась навстречу своей судьбе. Судьбу эту звали город, большой город. Как хорошо там будет! Везде магазины с сияющими витринами, большие супермаркеты, торговые центры, где можно затеряться на целый день, и кино посмотреть, и покушать. "Да, там настоящее счастье и настоящая жизнь"- думала Люсечка, сидя в автобусе.

Надо сказать, что Люсечка бросилась на встречу новой жизни не как в омут с головой, а вполне продуманно. Она не раз составляла планы побега, но решиться никак не могла. И вот настал час Х, когда все свершилось. Она ехала навстречу новой жизни.

В большом городе у нее жила тетя, весьма практичная и харизматичная личность. Возможно, эти два качества и не давали Люсечкиной тете быть счастливой. Жила она одна, с ребенком. "Вот и остановлюсь у нее, первое время"-думала Люсечка, глядя на однообразные, унылые пейзажи за окном. Тетя не удивилась Люсечкиному приезду.

-Давно. надо было покончить с этой деревней. Молодец, что решилась, приехала. Ох, и заживем мы с тобой, Люсечка,- комментировала тетя, сидя с ней за чашечкой чая.-устроим тебя на хорошую работу, а там, глядишь и личная жизнь наладится.

Проговорив до глубокой ночи и строя радужные планы на будущее, обе, счастливые улеглись спать. Наутро тетя со своим сыном убежала на работу. Люсечка же в раздумье бродила по квартире, "Да, город большой, но надо с чего то начинать"',- думала она.-"только не в музей, только не в музей,- звучало у нее в голове.

Вечером с работы прибежала тетенька и принесла радостную весть:

-Готовься, завтра пойдешь на собеседование в одну большую фирму. Мне друзья посоветовали.

И вот с утра, наведя лоск, Люсечка, отправилась в эту фирму. Придя на место, она не обнаружила большой конкуренции соискателей. Две девчушки-пичужки не смело ютились в уголке приемной начальника. Когда подошла очередь Люсечки, она, гордо и, на ее взгляд, уверенно шагнула навстречу своему прекрасному будущему. Собеседование она прошла легко. Как никак, за спиной у нее было и высшее образование, и курсы английского языка.

Начались трудовые будни. С утра подъем, толкотня в метро и целый день в бумагах. Сначала было интересно, все новое: люди новые, место новое. Затем рутина стала затягивать ее все глубже и глубж .Один день стал похож на другой, как братья близнецы. Так дни стали сливаться в месяцы и не заметно в годы. Единственной радостью была зарплата. Она была, значительно, ыше музейной. В течение года Люсечка смогла уйти от тети и найти себе съемную квартиру не очень далеко от своей работы. Мечты о красивой жизни в большом городе куда-то улетучились. Все ее время поглощала работа, работа, работа. Усталая, она приходила домой и сил хватало лишь на то, чтобы поесть, умыться и спать. Верная подружа Мусечка, как всегда, была с ней рядом. Вечера они проводили вместе, сидя у телевизора или компьютера. Выходные проходили так же. Знакомств и подружек Люсечка не завела по той причине, что окружение ее составляли такие же одиночки, как и она, да дамы пенсионного возраста. Теперь Люсечка много мечтала, очень много. Вот накопит она денег, купит туристическую путевку и поедет посмотреть Париж. О, Париж, Париж, кто не мечтал " увидеть Париж и умереть!" Вот и Люсечка мечтала о Париже. В грезах она видела Елисейские поля, по которым гуляют в обнимку французы и говорят о любви:"ля мур, жэ тэм" и так далее. А вдруг и ее настигнет там любовь и счастье? Помогал ей грезить компьютер, выдавая картинки прекрасных городов, морей, вил, яхт, курортов и в целом красивой, не нашей жизни.

В реальной же жизни Люсечке уже натикало тридцать шесть годиков. И с этим надо было что- то делать. Она понимала, что надо что- то делать, надо... А что? И как? Мечты ее были туманны и слабо очерчены.

И вот, в один из осенних хмурых вечеров компьютер неожиданно выдал ей сообщение:

-Bongour!

- Привет,-ответила Люсечка незнакомцу.

-Как проходит твой вечер? Что ты делаешь сейчас?

-Спасибо, все в порядке, вечер тоже.

-Хорошо, я думаю, вы заняты. Меня зовут Микаэль, и я живу во Франции, в городе Брест.

- А что во Франции есть такой город? И где он находится? У нас тоже есть город Брест.

- О, замечательно! Мой город расположен на севере Франции, в Бретани. Ка прошел твой день?

День, как день, бумаги, цифры - ничего интересного. А что он за человек? И что ему надо от меня.

- А сколько тебе лет? - Люсечка открыла страничку незнакомца. На аватарке был какой- то парень лет двадцати, не больше.

- Мне сорок пять лет.

- Ты выглядишь моложе.

- О, мне все так говорят, но это мой возраст.

- А какой возраст у вас? Ты жената???

Ну, понятно, возможно он использует Гугл-переводчик, поэтому и фразы сбивчивые, а иногда и непонятные.

-- Я работаю бухгалтером в бизнесе моего отца. Я не женат.

-Мне тридцать шесть лет, и я тоже работаю бухгалтером. " Ну, надо же, мы - коллеги, будет о чем поговорить."- подумала Люсечка. Вдруг, прилетело фото. О, какой мужчина, мечта любой девушки. Правда, как- то похож на киноактера. Но вдаваться в размышления Люсечке не хотелось. Ее уже начал увлекать процесс общения.

- Не плохо,- прокомментировала фото Люсечка,- смените фото на аватарке, а то там вы очень молодо выглядите, совсем как мальчик.

- Спасибо. У меня двое детей, девочка и мальчик. А у тебя?

- Я не замужем. У меня нет детей. А где и с кем живут твои дети?

- Мальчику пять лет, и он живет со мной. Девочке - одиннадцать лет, и она живет с матерью

- Тебе тяжело?

- Не совсем, я очень люблю детей.

-Ты - хороший отец.

-Я стараюсь. А ты живешь одна?

- Нет, с кошкой.

- Ты любишь животных? Это замечательно.Ты бы хотела изменить свою жизнь?

- Возможно, - в раздумье произнесла Люсечка.

-Хорошо, что ты за человек?

- В каком смысле?

- Физическая личность, которая привлекает тебя в мужчине?,- уточнил собеседник

- Немного не понятно.

- Ну, что тебя привлекает в мужчинах?

-А, это? Мне нравится честность и порядочность.

- Очень хорошо. Мы можем обменяться электронными адресами?

- Хорошо.

-Люсечка не знала, что подумать. Как, откуда и зачем? Да, конечно, социальные сети сближают людей, стирают границы. Она слышала, что в интернете существует много мошенников, извращенцев, но думать об этом ей не хотелось. Ах, как хотелось верить в сказку! И это волшебное слово " Bongoyr," как пьянящая музыка заполнила все ее существо. Люсечка закружилась по комнате от избытка чувств. Ах, вот она, ее мечта приближается. Париж, Париж, Париж, неужели я увижу тебя когда-нибудь!?

Конечно, не задумываясь, Люсечка предоставила новоиспеченному другу свой эле ктронный адрес. И письма полетели с новой силой.

Каждый день она бежала, нет летела домой на крыльях любви. Люсечка перестала замечать окружающий ее мир. Все ее мысли и мечты были там, в ином, прекрасном мире грез.

Кавалер ее был вежлив, галантен. Его слова были пронизаны особым французским шармом.

- Bonjuor, моя принцесса. Как тебе спалось? Я думаю о тебе постоянно.

- Спасибо. Я тоже думаю о тебе.

- Ты знаешь, принцесса, как трудно мне сказать, что я чувствую к тебе. Написать - тоже. Я мог бы использовать метафору, стихотворение цитату в конце концов. Но это будут красивые слова, написанные другими, чтобы рассказать тебе, что я чувствую. У других это - работа. У них есть дар, талант, красивая ручка. И это было бы так же красиво. Но это был бы не я, не мы, не наша история. Просто держи глубоко в своем сердце и душе, что ты - женщина моей мечты и моей жизни, моих дней и ночей. Знай это. Верь. Ты дала смысл моему существованию. Ты должна знать, что с тобой - все по другому, что ты - особенная для меня, что ты - та, кто изменил меня. С тобой я - новый человек. Я потеряюсь без тебя. "Странный перевод, но какой приятный и волнительный,"- думала Люсечка.

А в следующем письме:

- Я так по тебе скучаю. Я закрываю глаза и чувствую твои духи, пробую твои губы. У Люсечки голова шла кругом от этих слов и мысленно она уже была рядом с любимым человеком. Любимым? Человеком кого она любит? Да, да как-то не заметно для себя самой, в мыслях она стала называть его любимым и " мой Микаэль".

Как долго тянулся рабочий день, как скучно было смотреть в эти бумаги с цифрами. Скорее бы вечер и она снова увидит своего любимого Микаэля. Ей казалось, что она знает его уже целую вечность. Так она и писала ему:

- Мне кажется, что я знаю тебя сто лет! А он отвечал:

-Да, я чувствую тоже самое. Это так волшебно, что с нами происходит. Ты действительно невероятная женщина. Люсечка в ответ:

-Ты - лучший. А он:

- Нет, это скорее ты, кто делает меня лучше. Когда ты пишешь мне, я провожу день счастливым. Я признаю, что ты - невероятная женщина. Мне очень повезло что я встретил тебя. Я люблю тебя все больше и больше. "Ge t'aim. Es bizare..."( я люблю тебя. Это странно...)

Письма шли, нет, они летели как ласточки, наполняя Люсечкины дни каким-то особенным смыслом. Она ждала этих писем, она не могла жить без них.

Так прошла осень, зима и наступила весна. Весной острее ощущаются все чувства, события приобретают особый смысл. Весной хочется любить и быть любимой.

Люсечка летала на крыльях, ведь она была любима и любила сама Улыбка украшала ее лицо и от этого вся ее внешность озарялась каким- то внутренним светом. Согласитесь, ведь любовь украшает женщину. Когда человек любим и любит, мир становится прекрасней. Человеку хочется делиться со всеми этим добром, нести радость окружающим людям. Все было прекрасно у Люсечки. Микаэль писал чудесные романтические письма, пронизанные нежностью и любовью. Письма приходили каждый день и не вызывали ни тени сомнений в их искренности.

Но! Где есть любовь, там может поселиться и сомнение. Вот и Люсечку иногда посещали сомнения. Их почтовый роман длился уже несколько месяцев. И, казалось бы пора перейти к следующей ступени общения, хотя бы выйти в Скайп. Можно ведь улыбнуться друг другу, помахать рукой. Ан, нет. Микаэль почему- то медлил. Он присылал много фотографий с детьми где- то на природе, у моря, в бассейне и все... На робкое предложение Люсечки выйти на видео встречу, он находил множество причин, что он не может этого сделать. Дескать, камера плохая, компьютер старый и т.д. и т. п. Боясь потерять друга, Люсечка не настаивала на видео встрече. В душе она все же очень надеялась, что летом состоится их настоящая встреча в Париже. И все ждала. Возможно ожидание ее продлилось бы еще очень долго, если бы не роковой случай.

Однажды ночью, очень поздно Люсечка сидела у монитора своего компьютера. Рядом тихо посапывала верная подружка Мусечка. С экрана на Люсечку волной лились любовные потоки слов. Микаэль в очередной раз признавался ей в любви, надеясь на скорую встречу. Для простоты общения они уже перешли в одно из видеоприложений. И вдру,г Люсечкина рука невольно нажала на видеозвонок, пошел вызов. Экран моргнул и появилось изображение. Что произошло на другом конце, Люсечка так и не поняла. Но с экрана на нее глядел худенький лысеющий человечек. Внешность у него была весьма заурядная, ничем не примечательное лицо с длинным носом." А где же тот красавец с фото?"- подумала Люсечка. От неожиданности Люсечка не могла произнести ни слова, она смотрела и не могла понять, кто же это перед ней. Где ее красавец Микаэль? И кто этот человек у экрана напротив? Едва овладев собой, Люсечка пролепетала, почему-то по французски:

-Салю... Каман са ва?( Привет. Как дела?) Человек на экране встрепенулся и уставился на нее.

- Тре бьен...(прекрасно) только и смог ответить он. Некоторое время они молча трели друг на друга, затем картинка на экране исчезла.

Люсечка долго сидела неподвижно, уставившись в одну точку. Мысли в голове толпились роем, "Боже, куда исчезл то волшебство фраз, очарование слов, музыка, звучавшая в душе?" Это же было единство взглядов, вкусов, душ... И все, все куда- то исчезло. Он, высокий красавец, жгучий брюнет с копной вьющихся волос, где он? Его голубые глаза по прежнему пронзительно и прямо в душу, смотрели на нее со снимков. А в голове надрывно звучал голос Джонни Холлидея " Как я люблю тебя!" Эта песня стала их любимой, это был своеобразный пароль их любви. Неужели все те прекрасные слова, которые посылал ей Микаэль принадлежат другому, неужели?..

Прошла бессонная ночь.Затем наступил тусклый день. И хоть на улице вовсю светило ярко, весеннее солнышко, Люсечку оно не радовало. Краски весны для нее померкли. Она ходила на работу, машинально выполняла ее, шла домой. Вечерами включала компьютер, смотрела все подряд. Временами с ней пытались завести знакомства разные мужчины, но как внезапно они появлялись, так же бесследно и исчезали. Сердце ее молчало, оно замерло. А душа просила: " Ну, напиши, напиши...Где же это волшебное Bоngour, которое согревало ее долгими зимними вечерами". Тоска поселилась в душе Люсечки. Она все- таки ждала объяснений. Но ее Микаэль молчал. Что он там испытывал, о чем думал, Люсечка не знала.

Так прошли долгие две недели, казавшиеся ей целой вечностью. И вот однажды вечером ей пришло сообщение:

Bonguor, принцесса. Я бы хотел с тобой объясниться. Я долго молчал, я не решался. Мне было трудно, очень трудно. Я знаю, я очень-очень виноват перед тобой и не знаю, сможешь ли ты простить меня когда-нибудь. Но, умоляю, выслушай меня. Теперь ты знаешь, как я выгляжу. Да, я не тот, за кого себя выдавал. Разве я могу сравниться с красавцем Марио Мартинесом? Конечно, нет. Кому нужна моя душа, живущая в таком тщедушном теле? Увы никому... Знаешь, я полюбил тебя с первых писем и это правда. То, что я писал тебе - правда все, до единого слова. Я испытывал к тебе искренние чувства. Я мечтал о встрече с тобой и боялся ее. Я не знал, как объяснить тебе эту ситуацию. Случай, возможно нелепый, положил конец моему двоякому положению. Постарайся понять и простить меня. Если ты не хочешь продолжать со мной переписку, то можешь мне не отвечать. Я пойму. Спокойной ночи, хорошего сна. Я бы хотел, чтобы ангелы присматривали за тобой. Твой навеки, Микаэль. G'ai envie dete voir (я хочу видеть тебя Lysi).

Слезы выступили на глазах у Люсечки. Буря чувств накрыла ее. Вспомнились все его ласковые слова, все-все письма. Может продолжить общение, дать ему и себе второй шанс стать счастливыми? Может попытаться узнать человека поближе, такого близкого и знакомого? Может быть... А вдруг? Вдруг, узнав своего нового Микаэля, она полюбит его и будет счастлива? В голове у Люсечки мыcли вились роем. Измученная сомнениями и манящей надеждой на светлое будущее, Люсечка уснула только под утро. А утром было принято решение - отношения продолжу и посмотрим, что получится. Ведь каждый человек имеет право на ошибку, а на счастье, тем более

На улице солнце сегодня светило почему- то ярче обычного, трава была зеленее, а люди - просто прекрасные. Дождавшись вечера, Люсечка отправила письмо Микаэлю в котором согласилась продолжить отношения, не забыв упомянуть, что попытается его простить. Микаэль был вне себя от счастья. Он писал ей длинные, полны любви, письма, пытаясь загладить свою вину. Ночи напролет проводили они у мониторов, пытаясь общаться, строя совместные планы. Люсечка рьяно взялась за изучение французского языка. Микаэль предложил встретиться лично и выразил готовность посетить свою принцессу, как он ее называл, в ее родном городе. Люсечка согласилась и Микаэль начал собирать документы в поездку.

Дни летели быстро, ночи еще быстрее. Подходило время встречи. Люсечка безумно волновалась. Как все пройдет? Не будет ли это очередным разочарованием?

И вот настал день встречи. Микаэль должен был прилететь на два дня. Он заранее забронировал номер в гостинице, чтобы не стеснять Люсечку. И она была согласна с таким вариантом. Мало ли как пройдет знакомство, а вдруг еще какая- то неожиданность случится. А так, никто никому ничего не обязан, встретились и разошлись. Порядочные люди так и поступают.

С утра были хлопоты, прическа, макияж. Даже Мусечка получила праздничный наряд, бантик на шею. Кто, как не она, была немой свидетельницей всех душевных терзаний Люсечки, разделяя их со своей хозяйкой.

Самолет прилетал в 13:00, но Люсечка, вся на нервах, была на месте уже в 12:00. В аэропорту жизнь била ключом, кто- то улетал, кто- то прилетал, а кто- то встречал. Час ожидания пролетел незаметно.И вот объявили, что самолет из Парижа приземлился. Сердце Люсечки учащенно забилось, волнение переполняло ее. Вот скоро, она увидит его! Стали появляться прибывшие пассажиры. Среди них Люсечка не сразу заметила скромно одетого человека. Среднего роста, с лысеющей непокрытой головой, в каком- то несуразном пиджачке и светлых брюках к ней приближался мужчина средних лет. В его внешности не было и намека на французский шарм. " Да, весьма и весьма посредственно", успела подумать Люсечка.

- О, Люси, бонжюр, мон ами! Салю! И она вмиг очутилась в мужских объятьях.

- О, мон амур, как я ждал этой встречи! Я мечтал о тебе. Kaman sa va? Как твои дела? Ты рада нашей встрече? Же мапель Микаэль. Ты помнишь, Люси? Слова сыпались из Микаэля как из рога изобилия, мешаясь русские и французские.

" И вовсе не страшненький, а стиль одежды можно же и поменять.Посмотрим,"- думала Люсечка по дороге из аэропорта в город,-"ну, немножко лысоват, ну, через чур худоват. Попривыкну." Но это было ничто, по сравнению с тем, что и как говорил Микаэль. С первых шагов, он взял инициативу в свои руки, сразу составил план на остаток дня и весь завтрашний день. Забросив вещи в гостиницу, они с Люсечкой пошли гулять по городу. Погода стояла чудесная. Все их время проходило в беседах, в жажде познания друг друга. Они говорили и говорили, много смеялись, шутили. Языковой барьер они преодолели с легкостью, что сами изучили, а что им помог гугл-переводчик. Вечером они поужинали в ресторане гостиницы, погуляли по городу. Микаэль галантно проводил свою подругу до такси.

На следующий день Люсечка пригласила Микаэля на обед к себе домой. Она, конечно, постаралась удивить гостя домашней кухней, блюда она приготовила собственноручно. Микаэль был в восторге от ее талантов, без конца повторяя " требьен, требьен"( прекрасно, прекрасно) . Мусечка сразу признала Микаэля и полюбила его. Улеглась к нему на колени, тем самым выразив ему полное доверие. За обедом Микаэль поделился планами на будущее. Как только все документы будут готовы, он приедет и заберет и с собой, Люсечку и Мусечку. А звать он их будет на французский манер, Люси и Муси. Он уже и дом присмотрел для всей большой семьи. Дом стоит на берегу и из окон открывается чудесный вид на море. У них будет хорошая дружная семья, он, Микаэль, его сын Жюль, Люси и кошка. В гости к ним будет приходить дочь Микаэля Адель .Он говорил, что давно мечтал о таком счастье и не верил, что все сбудется!

Время встречи пролетело незаметно и наступила пора прощаться. Микаэлю не хотелось покидать гостеприимный дом, но расстование было неизбежным. В аэропорт ехали молча. Микаэль держал Люсечкину руку в своей руке, как будто боялся ее потерять или потеряться самому. Расставаться всегда тяжело, а двоим влюбленным людям, которые только обрели друг друга - в двойне тяжело. Микаэль оказался очень сентиментальным человеком. Уходя на посадку, прощаясь, он не смог сдержать слезы, которые предательски сверкнули у него на глазах, не смотря на все его усилия. Люсечка держалась, она не плакала. Она ведь знала, что Микаэль скоро приедет за ней, она бесконечно верила этому человеку. Только легкая грусть легла паутинкой на ее лицо. Что ж, оставалось только верить, любить и ждать.

И опять потекли дни, недели...Люсечка привыкла к ожиданию, оно ее не угнетало. Она знала, все будет хорошо, ведь Микаэль оказался человеком с добрым, любящим сердцем. Люсечка не ошиблась, дав ему второй шанс. У любви бывает тернистый путь. И прежде, чем ты найдешь свою половинку - в кровь изранишь свои ступни и сердце. Миллионы людей во всем мире бродят в поисках любви, кто- то легкой, мимолетной, как способ забыться от горестей, кто- то одной на веки и всепоглощающей. Сколько израненных душ, сколько разбитых сердец...и сколько счастливых пар, нашедших настоящую любовь. И не надо быть супер моделью или красавцем-мачо, чтобы быть любимым и любить. Любовь - прекрасное чувство, оно может поселиться в любом сердце.

Оформление документов заняло еще два месяца. И вот в середине лета, Микаэль на крыльях любви прилетел к Люсечке. Свадьбу решили сыграть во Франции. А пока Люсечка уезжала в качестве невесты. Проводы были скромные, приехала мама и тетушка. Все посидели вечером в ресторане, а утром - на самолет. Мама, естественно плакала, просила Микаэля беречь ее кровиночку. Тетушка рассыпалась в поздравлениях и пожеланиях счастья и только счастья.

Микаэль, на все пожелания на русском языке, только глупо улыбался, благодарил маму и тетушку и звал в гости. "А бьенто, а бьенто и еще " же тампэ"- были его слова.

Люсечка пребывала, как во сне. Ей казалось, что все происходящее - сон и все не реально. Неужели!? Скоро она увидит Париж, исполнится ее заветная мечта. А еще, скоро она станет мадам Шевалотт. Это ли не счастье!?

Мечтайте, девушки, мечтайте, даже если вам немного за тридцать. Мечты становятся явью, если в них верить и немного потрудиться.

Лишь Мусечка спокойно возлежала в своем новом домике- переноске. У нее то было уже все в порядке. Она стала француженкой благодаря стараниям Микаэля.

" О, ре ву ар, друзья. Же мапель Муси ", думала Мусечка, засыпая...

.

16 февраля 2019 года.


Рецензии