Непрочитанное

…Иван набирал на клавиатуре следующее сообщение:
 «Здарова. Как дела?».
Нажав Enter,  он кликнул на фотографию профиля и перешел на страничку своего друга. В его статусе Иван прочел: «Друзья не те, что плачут по покойнику, а те, что помогают при жизни». И подпись – Варлам Шаламов. Иван усмехнулся, полистал стену друга, а потом включил музыку.
Он не знал, что этот друг ему больше никогда не ответит. Ни в соцсети, ни по телефону на чей-нибудь звонок или SMS,даже если и будут писать/звонить, которые навсегда останутся непрочитанными/пропущенными… Он достиг высшего предела всего всей жизни, и был погребен этим пределом, уснув под водой в собственной ванной, приняв смертельную дозу снотворного, запив его крепким алкоголем. 
Вода перелилась через край – видимо, он лег в ванну, когда она еще только наполнялась, принял снотворное и стал ждать…
Вскоре в дверь квартиры стали громко ломиться соседи снизу, ибо у них с потолка стала капать вода – как раз в том месте, где располагалась ванна нашего героя.
На кухне обнаружили пустой пузырек от таблеток и початую бутылку водки, а в комнате включенный ноутбук, на котором было напечатано крупным шрифтом следующее:
«Я, …(Ф.И.О.), НАХОДЯСЬ В ЗДРАВОМ УМЕ И ТВЕРДОЙ ПАМЯТИ, ДОБРОВОЛЬНО УХОЖУ ИЗ ЖИЗНИ И ЗАВЕЩАЮ ВСЕ СВОЕ СКРОМНОЕ ИМУЩЕСТВО (книги, ноутбук, планшет, коллекцию монет) ОСТАВИТЬ МОИМ РОДНЫИ И БЛИЗКИМ, А ДРУЗЬЯМ ИЗДАТЬ СБОРНИК МОИХ СТИХОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМ СПИСКОМ, ЧТО ИМЕЕТСЯ НА МОЕМ КОМПЬЮТЕРЕ, В ДОКУМЕНТЕ ПОД НАЗВАНИЕМ «ДЛЯ ИЗБРАННОГО» НА РАБОЧЕМ СТОЛЕ. В МОЕЙ СМЕРТИ ПРОШУ НИКОГО НЕ ВИНИТЬ». 

…За несколько часов до этого…

Было темно. Я мало что различал в сумраке квартиры, какие-то зловеще-колючие углы шкафов, письменного стола, смутные очертания кровати.
Я подошел к черте, за которого была пустота, ничего… Параллельно общался в соцсетях с друзьями, и свет от экрана был таким единственным «лучом света в темном царстве» окружавших меня стен. Я был один.
Мой Друг: «Чем занимаешься?»
- Я музыку слушаю, хотел попозже прогуляться, свежо, вечер.
Друг: «Понятно. А я скоро на работу пойду, седня с Женьком полдня угарали с видеорегистраторов, как девушки на права сдают
вчера на  речку ездили с Катей».
- ; рад за вас.
Удачи на работе!
Друг: «спс, Миш)».
- Ты прочел тот рассказ, который я тебе присылал?
Друг: «пока нет, Миш, некогда) Как будет время обязательно прочту».
- Хорошо, просто поинтересовался.
А я бы хотел сейчас уехать далеко-далеко… И жить на природе, в палатке.
Друг: «))) Бывает».
- Слушай, я тебе 200 рублей задолжал – передал через Леху, -  на улице встретил сегодня, когда он в магаз пошел. Возьми у него, как увидишь.
Друг: «Ой, да отдал бы, как смог) Ну, ладно, хорошо))».
- Потом бы уже не смог.
Друг: «почему?»
- Не до того было бы… Ладно, я пошел, извини, если что не так…было.
Друг: «все нормально))) Не понимаю, за что ты извиняешься! Успокойся))».
Я отправил ему улыбающийся смайлик и закрыл вкладку браузера. Потом открыл Word и стал печатать сообщение крупными буквами.
Затем, оставив ноутбук включенным, пошел в ванную и включил воду… Подходила к концу вторая неделя апреля.
20.08.2018


Рецензии