Глава 6

На широком супружеском ложе почивала княгиня Мария Ярославовна Множество подушек в изголовье и парчовое покрывало.Ночь властвовала над землёй.И полная луна светила прямо в окно.Мария повернулась во сне ,протянула руку на подушку,где должна была покоиться голова мужа и нащупала пустоту.мария вскочила и обнаружила.сто она абсолютно одна на супружеском ложе.Простыни ,где лежал Василий ещё не успели остыть от тепла его тела.Княгиня накинула шаль и бросилась на поиски своего супруга,обходя дозором все помещения дворца.На одной из лестниц она наткнулась на Василия
-василий,почему ты бродишь по дворцу в такой час?-спросила княгиня на повышенных тонах.-Я проснулась,а тебя нет.
Но тут она заметила заметила,что вниз по ступенькам спускается боярышня Всеволожская,держась рукой за округлившийся живот.
-Василий ты был с ней,с Матрёной?-догадалась мария.-ты от неё возвращаешься?
-Тише,Марьюшка,ты весь дворец разбудишь.-испугался князь.-Не спалось мне,вот и решил свежим воздухом подышать выйти.
-Ты прелюбодействуешь с этой вертихвосткой,в доме,где живут наши дети?-свеча в руке Марии задрожала.,а глаза княгини увлажнились.
-Ну,не выдумывай.Пойдём со мной,у меня есть кое-что для тебя изумительное.
Князь с княгиней поднялись в опочивальню.там князь постал из шкафчика маленькую шкатулку,открыл её  и вынул неё подвес в в виде буквы "М",усыпанный алмазами.Украшение было такое изящное и такой тонкой работы,что княгиня обомлела.
-Это первая буква твоего светлого именем Мария.Забудь о разлучнице и нашей размолвке.
Князь повесил драгоценность на шею жены.А затем супруги оказались на шёлковых простынях в постели и сплелись о объятьях.И даже чёрная повязка на глазах мужа не мешала Марии насладится их близостью.

Важно и чинно слуги внесли в покои княжичей Ивана и Юрия их наряды,сложенные аккуратными стопками.Другие слуги внесли сафьяновые сапожки с золотыми пряжками и шапки.отороченные соболиным мехом.
-Вам нужно быть готовыми к пасхальной службе.-ворковала княгиня Мария.-оденьте эти одежды.
-Опять скукотища,стоять как пень вросший всю службу.и слушать эти нудные молитвы.-заныл княжич Иван.-Матушка,можно мне пропустить её?Зачем в храм идти и дома помолиться можно?
-Никак нельзя,сынок.-назидательно произнесла мать.-Послушай меня.Есть общая Соборная молитва,где мы молимся за нашу Русь святую,за землю русскую,за её защитников,за мудрость и справедливость нашего правителя,за всех православных и за всех христиан в мире.Собор делать надо.И чем больше верующих на Соборную молитву соберётся,тем она сильнее.
Княгиня натягивала красную шёлковую рубашечку на Юрия.
-Значит мы за папу молимся.-осенило Юрия.
-Конечно!Народ и за вас и за всю нашу семью молится.Весь народ по всей руси одновременно во всех храмах.
-Как здорово это!!-обрадовался по-детски Юрий.-Ваня,спорим,что я смирно всю службу простою не шелохнувшись?
-Хвастун,да тебе всю службу не выдержать стоя.-возразил Иван.
-Спорим на рогатину,которую тебе отец подарил?-подначивал Юра.
-Давай,кто первым с места сдвинется,тот и проиграл!Если ты проиграешь,тв мне срой кинжал булатный с золотой рукояткой отдашь.-предложил иван.
-Ну,хватить базарить-строго прикрикнула на них мать.-Опоздаем!Вам ещё покушать перед службой надо.Вам приготовили котлеты манные,политые киселём.
-Хочу телячьих котлеток!!-захныкал Юрий.
-Нельзя!Сейчас великий пост идёт.Как скажет патриарх "христос воскресе!!",придём со службы разговеете яичком,мясом шпигованным запечённым,перепелами на вертеле.
В доме боярина Всеволожского тоже готовились к пасхальной службе.
-Как у тебя живот  вырос,боярышня!-щебетала сенная девушка Людмила расчёсывая частым гребнем рыжие локоны матрёны.
-Да,заметно стало.что я на сносях.-подтвердила боярышня.-сына Великого князя Василия васильевича под сердцем ношу.
-Повезло Вам,боярышня!А как же супруга Великого князя мария Ярославовна?
-Жена не стена,подвинется!Машку в яме сгною.Не я ли должна Великою княгинею Московской величаться?
-Уж кому как не Вам,боярышня?-закивала головой Людмила.
-Подай мне злат венец мой самоцветный!по статусу моему мне полагается носить корону!По Сеньке и шапка.
-Слушаюсь,госпожа!-присела Людмила.-А эту змею подколодную ,Машку Боровскую,упеките в яму,упеките!
-Видеть эту гордячку мочи нет моих!Выступает,словно пава,в бархате и шелках персидских,волосы венцом уложены,
-И коса у неё привязанная,на базаре куплена.-встряла Людмила.
-Вся драгоценностями,жемчугами увешана.Не правда ли,на мне корона больше,чем ей идёт.?
-Вот кто наша княгиня настоящая,лебезила Людмила.-Истинно глаголите,Матрёна Ивановна.
Так девушки судачили и перемывали косточки великой княгине.Тут в горницу ворвался боярин Иван Дмитриевич.
-Здравствуй,доченька ненаглядная.-поцеловал от Матрёну в чело-Всё ли ладно?
-Батюшка,не пора ли уже вытурить из дворца нахалку Машку Боровскую?-капризно надула губки Матрёна.-Ей Богу,истомилась я уже совсем,как ласточка в клетке.
-Не гони коней,доченька.Вот тебе кулон буквой "М".Василий приказал такой для жёнушки своей изготовить,да на цепь золотую посадить.Да,я,не будь дураком,два таких одинаковых мастеру заказал.Надень его и перед Марией на Пасхальной службе похвались им.
-Вы,батюшка,прямо,ума палата-захихикала Матрёна.
-Для тебя,доченька,из кожи вон лезу.И имя княгини Мария и твоё имя Матрёна на одну буковку "М" начинаются.Так ты появись на пасхальной службе в этом украшении.Мария от ревности лопнет.
Служба прошла торжественно,как никогда.Великой князь с княгиней участвовали в Крестном ходе.Сначала шествовали харугвии,за ними хор,ангельскими голосами воспевающий Христово воскресение,за хором Великий князь с княгиней марией и детьми.После службы гостей пригласили на княжескую трапезу.Столы ломились от
 яств.Были и куличи в несчётном количестве,и яйца крашенные,и сырая пасха с орехами,миндалём,цукатами и изюмом.
-Марьюшка,ты почему грустишь на пиру?-удивился Василий.-От чего очи твои слезами затуманены?
-Матрёна всеволожская незваной явилась на праздник.У неё огромный живот.-всхлипнула княгиня.
-Не обращай внимание на неё,лада моя!-Ей не испортить нам праздник.
-А на груди у неё точь в точь такой же подвес буквой "М" весит,который ты мне подарил.Как ты объяснишь это?-сообщила Мария мужу.
-Пусть Матрёна приблизится ко мне!-приказал Великий князь.
Девушка повинуясь встала и подошла к василию.
Князь перстами дотронулся до её шеи.снял с боярыни подвес и ощупал украшение.
-От куда оно у тебя?-пытал князь Матрёну.
-Ты мне сам его подарил.-дерзко ответила девица-Неужто запамятовал?
-Кто научил тебя солгать?-возмутился василий
-Вот тебе крест,что не вру я.
-Чертовщина какая-то!-выругался князь-От куда подвес княгини у тебя?
-Об этом я тебя,дорогой спросить желаю-встряла княгиня.-Неужели ты и жене своей законной и полюбовнице одинаковые подвесы преподнёс?
-это наваждение какое-то.Не может у Матрёны такого же кулона быть.
-Я глазам своим верю и ты сам убедился в этом.И дитя у вас со дня на день родится.
-Не упрекай меня ,Марьюшка.Еще не известно от кого Матрёна понесла.-князь повысил голос.
-И ведь как удобно,не надо париться,две буквы "М" заказал мастеру,как просто,правда?
-Перестань,княгиня!-уже обессилил от пререканий князь.


Рецензии