Быль и небыль

Заметила такую особенность памяти, из нее удаляется то, чего быть не могло и вписывается то, чего не было, но что вполне закономерно могла произойти.
Вот, мать утверждала с пеной у рта, что она зимой на дачу на лыжах ходила.
Мы с братом, знаем абсолютно точно, что этого не было, а на лыжах она ходила в марийской тайге на работу.
Здесь же на дачу на лыжах не дойти.
Но ее правда не интересует.
В своем мире она уверена, что ходила и помнит даже подробности.
И живописует их весьма смачно и колоритно.
Это могло бы быть, в принципе, но просто этого не было фактически.
В ее же образ это вполне вписывается как нормальный для нее поступок.
Так что она абсолютно адекватна в этой неадекватности.

Пример обратного - моя поездка к подруге в жуткую дыру, где ее муж работал в охране зоны.
Она учитель, муж тоже очень хороший человек, но он закончил училище, что поделать.
Я понятия не имела, где она живет, мельком слышала название до какой станции идет электричка, а уж адрес не знала и подавно.
Сотовых еще не было, это сразу почти после школы, когда она училась заочно, а муж уже закончил.
Я же жила через тысячи километров оттуда.
И вот  дернул меня леший просто на дороге при виде автобуса с надписью "аэропорт" слетать домой.
Я тут же его торможу и через три часа выгружаюсь в харькове.
Там я иду мимо станции с которой объявляют отправление электрички.
Мгновенно решаю навестить подругу и сажусь в нее.
По ходу узнаю, где зона.
Пока доехала,  стемнело и тьма там была вырви глаз!
Только газовый факел вдали.
Подрулил жуткого вида автобус и в нем я тоже кое - что смогла разузнать.
А именно, где живет начальник охраны.
Квартиру узнала в самом доме, разбудив кого - то с первого этажа.
Когда я возникла на пороге, моя подруга смотрела так ошалело, будто явился призрак, а не я.
Меня в этот момент времени здесь быть не могло ни по каким раскладам.
Я ж только уехала на учебу и вдруг почти ночью у нее на пороге.
Ночь тоже была веселая, но это отдельная тема.
Вот прошли годы, они оттуда давно уехали, и мы разговаривали вспоминали всякое.
Я спросила помнит ли она мой визит.
Оказалось, что не только не помнит, но вообще даже не может поверить, что это было!
Пришлось описывать ее интерьер, одежду, еду в холодильнике, расположение дома, автобус со станции.
Все сошлось!
Умом она поверила, а душой нет.
Потому, что это было как во сне.
Явление ночью с неба далекой подруги с вином и фруктами в адовую дыру.
Да и на меня это не особо похоже, я ж и станции на электричке не проеду спокойно, изноюсь там вся.
Тут же три часа к черту на рога в полную неизвестность...
И мозг это стер....
Мать же моя так и умерла, свято веруя, что я все о своей жизни сочиняю...она такое родить не могла....
Я как призрак, в чье существование мне самой трудно поверить


Рецензии
Мышление, Память, Осознанность - все эти качества, отличающие "Человека Разумного" от прочего зверья, появились относительно недавно, каких-то несколько сотен тысяч лет назад - доля секунды, на фоне всего эволюционного процесса! Нам необходим автоматизм, заменяющий эти медленные "молодые" качества, на древние, закалённые временем Инстинкты дыхания, ходьбы и прочих жизненно важных функций, которыми руководят Инстинкты, как опытные дирижёры! То же самое происходит и с Памятью, где для выстраивания логически связного внутреннего "фильма", прошлые события могут изменяться, а то и вовсе замениться ложными воспоминаниями, для того, чтобы не отягощать сознание пугающими "дырами" в памяти...
Это Вы правильно подметили!
С уважением,
Эни Ран

Эни Ран   27.10.2019 13:18     Заявить о нарушении
Я думаю не так
Человек наряжает свою память как ёлку
Это творчество

Хома Даймонд Эсквайр   27.10.2019 21:29   Заявить о нарушении
И творчество тоже!
Но я не об этом, а о причудливом переплетении осознанного и неосознанного...

Эни Ран   28.10.2019 02:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.