Тоскою творческой томим..

                Тоскою  творческой томим,
И не покрыт доской еловой,
Взмолился я, чтоб серафим
Меня вознёс к богов… столовой.

И вот, от страха стынет лимфа,-
На пике я горы Олимпа!

Приветлив к  чужаку Парнас:
Мне выдали Гюго матрас,
Ботинки дали Ламартина
(Огромный, кстати, был детина),
Пиджак Кокто из  габардина,
И, как цитату прошлых лет,
Набросили Вольтера плед…

Ну, доложу, живут же боги!
На блюде плавают миноги,
Зайчишка скачет средь стола –
Икрой набита голова.
Кабанчик вылеплен из фарша,
А в зад воткнут букетик спаржи.

Я попросил щи по-уральски –
Сварили мигом, по - авральски,
Но испытал я лёгкий шок:
Не обожжён для щей горшок -
Горшков не обжигают боги,
А где найти горшок в чертоге?
И с солью вышел дефицит –
Соль, как и нам, богам вредит.

Теперь о тех, кто на Парнасе,
Жуя финик, либо инжир,
Пыл творческий у смертных гасят,
Иль создают для них ранжир:
Кому быть коньяком всемирным,
Кому быть элем, чуть имбирным,
Кого и не узнает мир –
Их легион: поэт – кефир!

Яд алкоголь, но радость, радость,
Когда нам подымают «градус»!
И даже я с моим талантом
Не вышел рожей в лейтенанты.

А кто  тогда же генерал?
Ответ - кто  больше рифм  ..украл.
Прости, читатель, глупу шутку –
Расслабился я на минутку…

Так кто же состоит в жюри?
Выносит кто вердикт свой скорый ?
Богиня утренней зари,
Румянолицая Аврора .

                Богиня мрака – Прозерпина,
                Некомпетентна, как дубина.
                За что Зевс, вроде, не дурак,
                Так ценит Прозерпины мрак?

Близ музы лирики – Эвтерпы,
Что графоманов вздохи терпит,
Сидит с лицом тибетца – шерпа,
Делец от книг, Чингиз Айтмат*,
Киргизолиц,  жуликоват.
Его «Буранный полустанок»:
Верблюд, манкурты, Джамиля,
Читали тыщи индостанок,
Американок и балканок -
Воистину глупа Земля!

Когда сирокко из Тянь – Шаня,
Сдвигая с мест быки мостов,
Врывается во град Ростов,
И обнажает средь кустов
Лежащих Машу и Мишаню,
Я точно знаю, что Айтмат,
И в этом, сволочь, виноват!

Он,он ускорил перестройку -
Свободы захотел, киргиз?
И тут же, ловко сделав стойку,
Вцепился в Запада карниз*.
Посол Киргизии в ЮНЕСКО?
Пост нетяжёл, зарплата веска…

Сидит с Чингизом Б. Вайнблат*.
А этот, в чём же виноват?
Ну, инженер, ну «не палата»,
Ума и вкуса маловато:
Град Харьков мету наложил,
Но всё ж Б. Вайнблат заслужил
Себе строку в моей поэме -
Спасибо умной тёте Эмме:
У тёти был «подписок» шкаф.
Весь на толкучке шкаф продав,
Борис закрыл в себе Флобера,
Руссо, немного Д'Аламбера.
Он прав - кому же в СССР
Был нужен гнида Д'Аламбер?

Учтя прогноз, и взвесив риски,
Издал он  «Зарубеж. записки».
И, в  благодарность, на Парнас
Был принят, правда, виртуально
Взамен, конечно, фигурально,
Он моет зевсов унитаз.

Чуть не забыл, в состав жюри,
Входила муза Калиопа.
О том, какая у ней попа,
С восторгом пишут словари!

Состав жюри длинён, пожалуй,
Но вот ещё один поэт,
Член ССП, грузинский малый:
Данила* - формалист, эстет.

Живёт себе он  в Кёльне шумном,
Нехватка евро - Даня гид,
Но я, в безвестности безумный,
Его занёс в досье обид.

Вина Д.Чкония; доказана,
Прольёт он слёзок водоём -
Ему, несчастному, не сказано
Об экзистантике моём!...

Не выскажу я слов укора
Для музы танца - Терпсихоры,-
Ёе стихия – пирует,
Моя - язвительный куплет.

Трагедий муза – Мельпомена,
Держа дубовое полено,
На страже роковых страстей,
Непрошенных им бьёт гостей.

Любовных песен зав.- Эрато
                Свершила гениев растрату,
                И чтобы сей покрыть обман,
                Любой сгодится графоман.

                Поняв стратегию Эрато,
                К венку не рвусь лауреата...
Вот, друг- читатель, круг жюри,-
Круг замкнутый, не говори!...

Литературный пролетарий!
«Опущен» ниже гангских парий,
Ты бандой мерзких палачей.
Услышь далёкий звон мечей!
Сложеньем рук и кирпичей,
И воли собственным усильем
Покончи с литерат.- насильем!
Штурмуй Бастилию, штурмуй!
       Ломать - не строить, в этом счастье!
И на обломках самовластья
Получишь ты, понятно, что!...

А, вы, надменны лит.бароны,
Павлины, лебеди, вороны!
Не страшно вам за ваш насест?
Не слышен вам И.К. протест?
Протест? Нет, больше - крик души
Голодного, кому лапши
В дырявой миске недодали.

А с голоду, - какие дали
Литературные видны?
Тут не упали бы штаны!

Диктат «вторичных» и толпы,
Бежит что следом по - холопьи,
Самодовольные  столпы,
В которы не воткнутся копья?

О, нет! Твержу я, как абрек,
Как «злой чечен», герой Лермонта,-
Вспорю вам брюхо - чебурек,
Боец невидимого фронта!

Угрозой можно пренебречь,
Сдать кровь - полезно для здоровья,
     Но вы не смоете всей вашей бычьей кровью
Сидора праведную желчь!...

      Сегодня санкюлот,а завтра - лит. вельможа, -
Знакомый нам вещей круговорот.
И, если у меня разбухнет скоро рожа,
Пусть гений меня будущий убьёт.

Не жаль себя, пусть неудачник плачет.
Я состоялся – до жюри и пост,
И пусть народоволец лит. Кибальчич
Устроит мне, титану, Холокост!

И потечёт из мня и кровь и желчь с уриной,
И некое количество воды.
Права была Цветаева Марина:
- Поэты в этом мире – все жиды! -…

Так рви же, дилетант, в куски Гомера,
Жги Данте непрочтённый фолиант!
На свалку памяти – и Пруста и Флобера!
Гора пусть будет выше снежных Анд!
Под свалкою творить небезопасно –

А вдруг на нас обвалится она?
Ну что ж, на упаковке ананасной
Напишут дёгтем наши имена!

                24.05.2005.
*-Чингиз Айтматов, писатель, во время распада СССР – посол Киргизии в ЮНЕСКО. Карьера
посла в Женевах и Брюсселях – хороша, а как же бедные киргизы?
*- Б. Вайнблат  бывший сов. инженер,издатель,человек безусловно деловой,печатал свои рассказы  там же,где издавал – попал под горячую руку / строку /...
*-Д.Чкония – « вина « его заключается в незнании творчества И.К.
P.S. Вообще,стихотворение морально и фактологически устарело: где эти люди?Обиженный непризнанием  поэт гималайно вырос(может,в собственных глазах?).Но пафос послепдних строк не устареет никогда.
17.10.2019.


Рецензии