Свобода? Человек - раб. Всегда
Потому как есть творением, созданием Бога.
А можно ли рассматривать творения отдельно от их Творца?
Да, они отделились вроде бы, стали независимы и самостоятельны.
И Сам Творец отдал им в распоряжение Землю для господства на ней и защиты её.
И творения эти могут даже верить либо не верить в Создателя, утверждая, что Его нет
и не было; что они сами себя создали и свободны в своём выборе; что они сильны
своим разумом и сами творцы себя и жизни своей...
И вроде бы так и есть. Вольному воля, как говорится, а спасённому рай.
Но тем не менее, всякий человек изначально целиком и полностью раб.
Раб Божий.
Ибо не он сам по себе решил когда, где и каким появиться на ЭТОТ свет.
И душу, и тело, и жизнь он получил от Отца, Творца, Создателя.
Почему именно эти, а не другие данности получил человек? Именно эти время рождения, место рождения, этих родителей, этот характер, эти таланты и способности, это тело и
эту душу? Именно эти линии папиллярные на ладонях, каких больше ни у кого на свете нет?
В том и есть судьба - Суд Божий. Ибо по заслугам своим получает душа ЭТУ жизнь -
ЧАСТЬ своего бессмертия, уЧАСТЬ свою, сЧАСТЬе своё - уЧАСТИе в замысле Творца
своим личным творчеством в том воплощении, которое ему ДАНО СВЫШЕ.
Человек не просил, не купил, не выбирал - ему ДАНО.
Почему дано именно ЭТО, а не другое?
Именно эти - время рождения, место рождения, родители, способности и таланты, характер, пол, тело, душа?
Зависит от уЧАСТИя творения в замысле Творца.
Ибо Творец и Его Творчество - единое целое. В этом суть.
И потому человек - всегда РАБ, Раб Божий.
Независимо от того, какой выбор сделает человек, считая себя свободным от Творца,
он не свободен от исполнения Закона Божьего: верит в Бога или не верит, следует Заповедям или даже не знает о них. Ибо незнание Закона, любого закона, не освобождает от ответственности за неисполнение его.
И потому человек, даже считая себя свободным от Творца, уже не свободен от данности своего рождения, так как ничего себе сам не определял, будучи заключённым в рамки
этой Божьей данности.
И ничто в этой данности не случайно. Всё несёт в себе определённый смысл, который человек должен сам для себя понять, - ибо в том заключён урок испытания ЭТОЙ жизнью. Которая является лишь ЧАСТЬю уЧАСТИя бессмертной души в своём бессмертии:
уЧАСТЬ, сЧАСТЬе родиться и жить.
И то, что дано человеку Богом, уже определяет его несвободу от Всевышнего, его рабство.
Ибо и тело и душа - от Бога. И участь человека - быть, оставаться человеком в тисках этого рабства: в единении данной души и данного тела, в единении духовного и материального.
И каким бы свободным человек себя ни считал, выбор у него невелик: либо подчинить
тело служению души, либо душу - служению телу.
Душа - вдохновение Бога, Божий храм в человеке, который принадлежит Богу и должен вернуться к Богу.
А тело - прах. И в прах уйдёт.
Даруя ЭТУ жизнь, Бог испытывает душу человека поЗНАНИЕМ, за которым отправлен тот
на Землю.
И от того КАК и КАКИЕ плоды добра и зла с древа жизни вкусит человек в рамках той данности, что получена от Бога с рождением на этот свет, зависит местоположение его души.
ПОЗНАНИЯ, духовный рост души - в том есть спасение её бессмертия.
Свобода выбора её невелика - либо Рай, либо Ад.
Рай - любовь Бога - посреди которого сад Эдемский: Творчество Бога.
А посреди Эдема, в свою очередь, растут древо жизни вечной и древо с плодами
познания добра и зла.
Смысл жизни человеческой - вкушение плодов познания добра и зла, созидая и творя
свою жизнь с целью духовного роста, возвышающегося до Божественной Любви.
И Ад - нелюбовь, разрушение, унижение души до животного уровня, удаляющего от Бога
и приближающего её к смерти, чтобы вместе с телом в прах уйти.
И свободен человек только в том, чтобы распорядиться данностью Бога, вернув ему душу обогащенной духовно, а не закопав вместе со своими талантами в землю, в прах обратив
и пройдя путь земной лишь вкушая плоды искушения...без постижения истинного смысла жизни.
Каковы окажутся познания души человеческой, вкусившей плоды добра и зла, - от этого зависит, что обретёт она - Рай либо Ад.
И для того дан человеку Закон Божий, чтобы оставаться всецело Рабом БОЖЬИМ и
никаким другим. Потому как всякое иное рабство придумал сам человек в лукавстве своём,
в желании поработить тело и дух себе подобного создания, творения Божьего, подменив собою Творца, Создателя, Отца.
Продолжение: http://www.proza.ru/2019/12/02/365
Свидетельство о публикации №219101700046
Понимание человека, его происхождения и сущности, которое Вы изложили, - не ново. Да, с точки зрения авраамического креационизма- человек божье создание, творение.
Но чтобы утверждать, что это раб, пусть даже божий, надо иметь веские основания. Ведь "раб" - категория политическая. А политика - это борьба за господство, за власть. Неужели, создавая человека, Бог был политиком? И почему в одном случае человек ведет себя как раб Дьявола, а в другом - Бога? Почему души людей наполнены разными, вплоть до противоположных, ценностями? Значит, на души влияет и что- то другое?
А если уж человек - раб, то кто же тогда - животные? Тем более, что в религиях множества народов предками человека были животные и насекомые, которые во многих странах почитаются по сей день. В Индии корова- это божество, есть там священные обезьяны, в Египте почитают крокодилов и кошек,бушмены молятся кузнечику-богомолу.... И т.д.
Я не говорю уже о теориях Дарвина, Гексли и Геккеля, согласно которым человек эволюционировал из наиболее развитых обезьян третичного периода. Причём, в настоящее время этот путь медлительно, но повторяют и обезьяны, использующие в своей жизни орудия труда, элементы речи, и другие животные. Об этом говорят многочисленные факты.
Думаю,не стоит подгонять концепцию происхождения человека под авраамическую легенду. В ней не хватает стройности и универсальности. И уж тем более нелепо сегодня утверждать, что человек - раб божий. В то же время и ссылаться на некий Абсолют, на появление жизни, а в ней - человека, из ничего - тоже рискованно.
Что же Вас побуждает-то так твердо утверждать, что Человек - это раб Божий?
Я вот, как верующий ( внеконфессионально ) человек полагаю, что Высшая Сила в окружающей нас реальности есть. Но приписывать ей политические страсти считаю смешным деянием. Кроме того, считаю постыдным вообще утверждать что-то за Бога, которого никто не видел, который никому неведом, и многие откровения о котором слишком субьективны, а порой - это плод бурной фантазии. Мне лично стыдно было бы говорить о Боге за Него Самого, как бы отодвигая Его на второй план и при этом объявляя себя Его представителем, как это делал перед боярами вор-рецидивист Жорж Милославский от имени царя Ивана Грозного в комедии " Иван Васильевич меняет профессию". А Вам? Не попахивает ли это мошенничеством?
Владимир Щеблыкин 17.10.2019 10:54 Заявить о нарушении
Прочитав заглавие и одну-две первые строки и не утруждая себя дальнейшим знакомством
с текстом, рецензент тут же строчит свои "глубокомысленные" и безапелляционные выводы. Мне что, отвечая Вам, нужно цитировать уже здесь написанное?
Создалось впечатление, что Вам просто очень захотелось лишний раз блеснуть своей эрудицией. Проигнорировав все доводы, на которые я ссылалась, Вы нагородили здесь
Бог знает что - без какой бы то ни было логики и связи с данным текстом.
Было бы разумно, указав конкретную цитату, расположить под ней свой коммент (вопрос, критику, возражение и т.п.).
Нет же, пособирали мох с болота: смешали в одну кучу политику, животных, Индию, Египет, Жоржа Милославского с Иваном Грозным, да ещё и в мошенничестве умудрились меня обвинить!
Зачем это было надо? Чтобы увести в сторону от темы, подменяя понятия и выхолащивая суть рассматриваемого вопроса?
И чем, собственно, Вас не устроила "точка зрения концепции авраамического креационизма", как Вы выразились? Она имеет право на существование ничуть не меньше, чем все остальные гипотезы и теории происхождения человека.
Хотя, на мой взгляд, именно религиозные догмы, основанные на ошибочном толковании Священного Писания, дискредитирует понимание его сути.
Ваше утверждение:"считаю постыдным вообще утверждать что-то за Бога" - вообще ни в какие ворота! Таким образом можно сделать вывод, что если Вы придерживаетесь теории Дарвина, то значит, Вы утверждает что-то за обезьян?
Признаться, поначалу я хотела было более развернуто пояснить, что значит в моём понимании быть рабом Божьим в отношении творения и Творца... Но, перечитав ещё раз всю Вашу белиберду, которая, на мой взгляд, "попахивает" абсурдом, решила не терять попусту время. Хотите получить разумный ответ - спрашиваете разумно.
Ещё раз повторяю: если что-то непонятно и требует дополнительных разъяснений, пожалуйста - цитата и Ваш коммент, конкретно по тексту.
Кузьмена-Яновская 18.10.2019 03:30 Заявить о нарушении
Владимир Щеблыкин 18.10.2019 10:34 Заявить о нарушении