Мои рассказики

                ДАЧНЫЕ

                МУРА

     Мура – ударение на  «у».   Мура – это  кошка  Галины  Васильевны,
соседки по даче.  Куда  хозяйка,  туда   и  Мура.   Хоть   утром,  хоть  поздно  вечером,  всегда  ходила  за ней.

     Бывало  Г. В. приходит  к  нам  в   гости  вечером,  Мура  первая влетает  в  дом,   как   только   откроют   дверь.  Она  знала,   что ей   достанется  что-нибудь   вкусненькое,   чего не было  дома.   Мура  знакома  была  с   домами,   где  бывала  Г.В.
     А  Г.В.   знала   многие  дома   в  садоводстве,  т.к. работала фельдшером и    оказывала   первую   мед. помощь  обитателям  садоводства.

     Однажды  Г.В.  пришла  вечером  к   нам  в дом.   Мура   первая   проникла
 в   дом   и  затерялась  под   стульями.   Никто  не    обращал на  неё   внимания,   все   были   заняты   своими  разговорами и  делами.   Мура  занялась   своими.

   Наступила   ночь.  Г.В.  отправилась  домой,   про  Муру  никто  не вспомнил,   даже   хозяйка,   т.к.   знала,   что  Мура   умная   и   самостоятельная, сама   придёт   домой. Но   Мура   не  пришла.   Г.В.  подумала,   что   киска  загуляла,   и   не   стала  беспокоиться  о   ней.    Бывало такое.

   Следующим    утром  наш дом опустел. Все   уехали  в   Питер,   т.к.  завтра   на   работу.   И  …   до   следующей   пятницы.
   Прошла неделя,  наступила   пятница,   Жена   приехала  на   дачу, открывает   дверь,   а  на   неё,  как  угорелая,   выскакивает  Мура.

    Оказывается,   бедная   Мура  пять  дней  пробыла закрытой    в   доме  и   никто   не   догадался  поискать её ещё тогда.   
     Мурино  любопытство  заставило  её  подняться по   лестнице   на  второй   этаж  и  там  поспать.   Так   она   и проспала  всё   на   свете.   Хорошо,   что   не   умерла.   Вот так  Мура.
                2014.
   
                ДОЧКА И СЫНОК

   Наташа по телефону рассказала, как наказала обоих: дочку Лизу и кота Пушка (она его называет сынок). Пушей или Пуней его назвали в честь умного надрессированного кота брата Юры.

   Наташа посадила Лизу за стол на кухне, налила супу с курицей и пошла в комнату. Лиза-егоза не ест, а всё отвлекается, прибежала в комнату зачем-то. Суп остывает.  Через некоторое время в комнату является и Пуша  довольный и сладко облизывается.

   Наташа быстро сообразила,  что-то не так.  Пошла на кухню и поняла, в чём дело.  Оказывается,  кот  залез на стол в  Лизину тарелку, вытащил  куру, съел и  явился, как ни в чём ни бывало  с чувством выполненного долга. Не пропадать же добру.

   Вот Наташа и поддала обоим по попам.  Лизе за то, что суп не доела, а Пуне – за  то, что на стол залез. Его место под столом, или на диване. А миска его на полу с рыбой, которую надо съесть.  Кот убежал и забился под кровать.

   Я смотрю на фото Пушка передо мной и говорю Наташе, мол,  вид у кота вроде честный, глаза добрые (правда, с хитрецой),  мог ли он так поступить?  Может и ему захотелось за столом поесть по-человечески, как все люди? А тут такой случай подвернулся, никто не видит,   вот и  соблазнился.

   Я рассказал это жене. Похохотали. Жена говорит, что кот-то  дурачок. Надо было не  облизываться во весь рот при народе, а вытереть морду хотя бы лапой или тряпкой на кухне.  Всё бы и сошло!
    Не сообразил котяра, за  что  и попало.
    А ведь дети и домашние животные всё понимают. Следующий раз так и поступят обманным путём, или отомстят...

    Лиза так таскает Пуню, что дух захватывает. Даже за хвост. А тот молчит, терпит. Мы с Наташей еле догадались в чём дело. Пушка ещё котёнком нашли во дворе на лестнице. Помыли, обогрели и взяли в семью. Лизе он очень понравился.

   Жизнь у Пушка в корне изменилась: спать не в подвале, а на кровати, есть не из помойки, а из блюдца. Живи не хочу. Главное – молчи, а то опять отправят на помойку. Вот он и терпит Лизино насилие, молчит, даже не царапает её.

   Но однажды и у Пуни нервы сдали. Терпел он, терпел, как его Лиза поперёк брюха таскает по квартире и отомстил. Когда никто не видел, залез на Лизину кровать  и  на одеяле сделал своё кошачье дело – нагадил. Думал, что никто не догадается, он или не он. А вдруг кто-то другой?  Но всем стало понятно, что это его месть.  Вот так-то. Не обижайте наших меньших братьев, не таскайте их за хвост, а то получите что-нибудь этакое от них.
 
   Следующий случай Наташа опять рассказала по телефону:
   Были они на даче. Муж  забрался спать на второй этаж. А Пуня  тоже  залез  спать ещё выше, на чердак.  Что-то его  там привлекло.  Утром Наташа полезла на чердак и увидела, что Пуня там  нагадил,  поленился спуститься вниз в туалет.
   Всё это Наташа сообщила обо всём своей маме.

   Та долго молчала в телефон, а потом сказала: «Что же, он не мог с собой ведро поднять наверх?»  Она, видимо,  подумала плохо о Наташином муже.
   Наташа (потом и я) долго хохотали.  Действительно, не взял с собой ведро наверх. Представляю себе Пуню, который  тащит  в зубах по лестнице  ночное ведро!

   Под новый 2015 год семья Наташи приехала на дачу. Пушок пошёл  гулять и не вернулся.  Звали его, звали, так и легли спать без него.  Расстроились до слёз. Что с ним случилось? Собаки загрызли или кто-то забрал его себе.

    Утром опять искали и звали кота. Как в воду канул. Наташа звонит мне с дачи со слезами про эту пропажу. Вечером второй звонок – явился!
    Я спрашиваю: «Где он пропадал, сказал он?»
    -- Нет, не сказал, но морда у него довольная. Видно, время  провёл неплохо.
 
    -- И хорошо, что не сказал «где был», -- вставляет Лиза – а то папа услышал бы и тоже захотел туда.
                2015.

                КОШАР

     На дачу мы приезжаем летом в пятницу, а в воскресенье вечером возвращаемся в Ленинград, чтобы в понедельник пойти на работу. Все недели на даче никого нет.

     Приехали мы как-то в пятницу, поспали, а утром в субботу пораньше решил я что-нибудь смастерить на террасе времянки (мы в ней раньше ночевали, пока строился основной дом). Летнее солнышко начинало пригревать. Пришел я на терраску, раскладываю инструмент.

     Гляжу, по тропке мимо меня вышагивает чей-то кот, здоровенный, самодовольный, как хозяин дачи. Пока нас не было, он посчитал наш садовый участок своей территорией. Проходит он мимо, не замечая меня (я в тени, на террасе).
     Думаю, ах, наглец! Ну, погоди! Вздохнул я поглубже, да как гавкнул ему вслед по-собачьи. Кот застыл, обернулся назад (солнце ему прямо в глаза), меня не видит. Морда у него стала такая злая, глаза прищурились:
    «Кто это еще на моей территории гавкает?»

     Я притих. Не дай Бог, меня увидит - на куски раздерёт.
     Этот мордастый Кот (Кошар), как ни в чём не бывало, потопал дальше (ослышался, видно). Ну, нет! Я ему еще раз по-собачьи как гавкнул во всё горло, и наш Кот с испугу подпрыгнул, аж на полметра, да и сиганул в высокую густую траву. Только его и видели.
     Я  подумал: видно, помчался подыхать со страху...

    Не тут-то было. Через неделю-две мы опять приехали на дачу.
    Про кота я уже забыл. Выхожу в субботу утром из дома к времянке. Вижу на тропинках с трех сторон сидят коты, а на террасе времянки сидит небольшая кошечка, видимо, абитуриентка. Рядом с ней мой знакомый Кошар-хозяин! О чём-то беседуют. Жив, бродяга.

    Я медленно подхожу к ним. Меня не замечают. Перед ними киса и он, Кошар, хозяин. Я взял палку и замахнулся с криком на них. Все мгновенно разбежались вместе с кисой, а Кошар позволил себе удрать последним.
    Вот, что значит мужик.

                ЁЖИК

     Всем     нравятся     ёжики.     Они    не    кусаются. Только колются иголками, если их  захочешь взять в руки. Тогда они сразу сворачиваются клубочком, мордочку прячут внутрь своей колючей шубки и лежат, не двигаясь, пока опасность не миновала.

     Однажды летом на даче все занимались своими делами: кто в саду, кто на грядках в огороде. Вдруг что-то зашуршало в траве и шмыг под машину. Посмотрели: а это ёжик к нам пожаловал. Мы обступили машину кругом и стали под нее заглядывать. Это его напугало и он свернулся в колючий комочек. Попробуй,  дотронься!

    Внучка обрадовалась, просит взять ежика себе, что бы  кормить его и играть с ним. А как его возьмешь голыми руками? Он весь в колючих иголках. И все же решили его как-то из-под машины вытащить. Я надел рукавицы, взял шапку и полез под машину. Дотронулся до него, а он фырчит на меня, не хочет в шапку лезть. Все-таки я его перекатил, как шарик, в шапку и вылез вместе с ним.

    Внучка хочет его рассмотреть, а он, как шарик, не показывает свою мордочку. Пришлось нам посадить его в клетку, в которой раньше жил кролик, дали ему молочка и стали ждать.

    Наконец он освоился, показал свою остренькую мордочку. Глазки у него черненькие маленькие. Да и сам-то он небольшой, детеныш еще, наверно. На животе у него иголок нет, а жёлтый пушок, на лапках остренькие коготки.  Если   он побежит по деревянному полу,  то коготки его стучат и топают.
 
     Налюбовались мы на него, есть он ничего не стал. Надо его отпускать из клетки. А внучка не хочет. Так он ей понравился!
     Просит, давай заберем  его  с  собой  в город. Еле уговорили  её   отпустить  ёжика на волю. Здесь  у  него свой  домик, родные, которые его    ждут,   может  быть,  и  мама.

      Открыли    мы   клетку,  ёжик потихоньку   вышел  из  неё, нас он уже не боялся, привык что  ли,  или  внучка  ему  понравилась,   не     знаю,      и поковылял себе в траву по своим ежовым делам.  Он не  бежал, а спокойно  шёл,  нюхая   траву.   Мы    остались    довольны, что подружились с ним.  И он,  наверно, тоже.  Потому,  что  ему ничего плохого  люди  не    сделали.
   
                ЯЩЕРКА

   Говорят, что ящерицы живут там, где хорошая  экология, природа. Я не знаю, что это означает, но частенько на даче я замечал бегущую, или греющуюся на солнышке красивую маленькую ящерку, размером не больше ладони.

    Однажды я увидел ее сидящей на бревнах стены дома. Она была зелёно-коричневого цвета, с поднятой головкой и бусинками-глазками. Она грелась на солнце и не двигалась. Казалось, что это красивая статуэтка.
    Я решил подойти к ней очень медленно и осторожно, что бы не спугнуть. Взял я стебелёк жёсткой травы и стал медленно приближаться, часто останавливаясь. Она не
двигалась. Я медленно поднес конец стебелька к её спинке и дотронулся. Было удивительно -- она не испугалась, не шелохнулась!

     Тогда я стал нежно, чуть дотрагиваясь,  проводить стебельком по спинке к её хвосту, поглаживая. Такого наслаждения я никогда не испытывал. Значит, можно заслужить доверие у наших братьев меньших лаской и терпением!

     Не долго длилась моя радость. В одно мгновение она исчезла. Я даже не заметил, куда она скрылась, как молния. Что-то я сделал не так, или она поспешила по своим делам, даже не попрощавшись со мной.
     Надеюсь, мы встретимся с ней, или с её сестрёнками в следующее лето.
     Дай-то Бог!

                ПТЕНЕЦ

     Как-то рано утром на  даче внучка проснулась и шепчет бабушке,  что  кто-то  шуршит  за  стенкой и топает, страшно.       
     «Может, мышка бегает, не бойся. летом они добрые».
     «Нет, кто-то топал и бегал».

     Выходим мы в сад,тихо подходим к той стороне  дома, где  внучка  слышала  топот,  и  видим – в саду между  грядками  и  деревьями лежат чужие кошки, смотрят на стенку дома и чего-то ждут.   Интересно, что им надо такую рань.   
     А на яблоне беспокоится и щебечет птичка, видимо,птичка-мама.

     Оказывается, птенчик выпал из гнезда, а летать еще не научился.  Куда ж ему деваться? Он и залез в дырку от сучка в доске, которыми обшит весь дом. Вот он-то  и  бегал между бревнами и досками стены, а вылезти боялся - кошки!  А  птичка-мама  никак  не  могла ему помочь. Кошки ее не подпускали.
    Как же   кошки   узнали, что там прячется птенчик, не понятно.
   
    Мы, конечно, этих «охотников» разогнали, но птенец-то выходить через эту дырку не хочет, или может. Потому, что за ночь он подрос и не проходит в дырку. Дырка мала, а проходы вдоль брёвнами длинные. Помрет, ведь, с голоду, если не выйдет.   Что делать?

     Пришлось нам доску с дыркой отодрать от стены и вызволить пленника. Так он ещё и выходить не хотел, или боялся. Поймали его, посадили на ветку куста.  А птичка-мама порхает над ним, что-то говорит ему (а может ругает его) и он ей отвечает (оправдывается).

     Попрыгал  он  по  веткам, затем  перелетел на другой куст и мы его потеряли из виду. Мама,  видимо,  объяснила как надо махать крыльями,  он  послушался  и  у него это  получилось.
     Вот  так  мы  спасли несмышлёного  птенца  от  кошек. А  птенчик-то  был  размером с маму, но непослушный.

                ……БЫТОВЫЕ

                ХУЛИГАН (помещён отдельно)

   


Рецензии