Дуновение времени. Гл. 20 Посольский двор

Глава двадцатая. Посольский двор.

    Гостей, мистера и миссис Докунсон, в лобби встречал третий секретарь посоль-ства Лавянии, галантно сопроводивший их в кабинет посла. Но перед этим все они на минуту задержались у огромного траурного портрета Великого Правителя, установлен-ного у стены, почтили память покойного и расписались в траурной книге. В кабинете Посла уже он сам, в свою очередь, представил им сотрудника службы розыска родных на территории Государства мистера Ладакуба. И вот он-то и должен был задать посетителям конкретные вопросы, связанные с поданной два года назад ими просьбой по розыску родной сестры миссис Докунсон, носящей фамилию покойного мужа – Пилатон - и при невыясненных обстоятельствах два года назад исчезнувшей с места постоянного жительства вместе с двумя сыновьями 11 и 6 лет. Мистеру Ладакубу в результате глобальных поисков удалось выяснить, что миссис Пилатон спешно покинула своё постоянное обиталище, проинформированная кем-то из близких друзей о том, что покойный её супруг, будучи Главным Архивариусом Государства, изъял из хранилища шесть папок с документами, составляющими какую-то особую государственную тайну. По понятным причинам, будучи обеспокоенной за судьбу детей и свою, она скрывается в настоящее время в отдаленных районах государства, и он, мистер Ладакуб, в соответствии с заявленной через посольство просьбой миссис Докунсон, занимается именно этим делом. И прежде всего, в заботе о психическом состоянии миссис Эвы Пилатон, он пытается помочь ей выяснить, о каких же материалах тогда шла речь. А сейчас он, по её, разумеется, просьбе, хотел бы спросить миссис Докунсон, не располагает ли она информацией о каких-то документах, вывезенных Главным Архивариусом Пилатоном во время двух последних его поездок в Бринксию для медицинских консультаций. Он оставил супруге некие неясные комментарии и упоминания об этих документах, но сама миссис Пилатон ни тогда, ни сейчас разобраться в этом не в состоянии.
    В ответ миссис Докунсон припомнила, что, действительно, в последний свой приезд мистер Пилатон посетил их дом в день её рождения, где, находясь среди гостей, хорошо выпил и, будучи в приподнятом настроении, уходя, оставил в кабинете мужа свой портфель, принесённый сюда кем-то из приятелей. Он вспомнил о документах уже в аэропорту, откуда позвонил и попросил передать портфель на хранение одному из известных бринкских адвокатов, по фамилии Доу, передав тому ещё и специальное распоряжения, выдать данный портфель только его супруге, миссис Пилатон, в обязательном присутствии двух его сыновей.
    В портфеле, если миссис Докунсон правильно помнит, находятся шесть папок с документами и финансовые аккредитивы на имя миссис Пилатон, выданные одним из ведущих бринкских банков. И если мистера Ладакуба интересует часть содержимого портфеля, связанная с папками, то нет ничего проще, чем доставить сюда миссис Эву Пилатон с сыновьями, которая, предъявив свой паспорт, получит у адвоката портфель, возьмёт оттуда свои аккредитивы и передаст всё остальное мистеру Ладакубу в руки при ещё одном маленьком условии, что после окончания данной процедуры ей будет позволено остаться погостить с сыновьями у родной сестры, безумно по ним всем соскучившейся. Сроки их возвращения можно будет обсудить позже, когда миссис Пилатон и её сыновья почувствуют тоску по Родине.
    Выслушав миссис Докунсон, мистер Ладакуб ответил, что в его полномочия в данный момент входит лишь оговорить условия процесса, а окончательные решения по столь серьёзному делу примет соответствующий Комитет Президиума Правительства.
    В ответ на это миссис Докунсон информировала мистера Ладакуба, что именно такой ход вещей был предусмотрен мистером Пилатоном в его распоряжениях адвокату Доу. Он прекрасно понимал с кем имеет дело, поэтому запланировал, что при любом обращении к ней по данному поводу, материалы, хранимые в портфеле, если они ещё не будут востребованы миссис Пилатон, ровно через пять рабочих дней, не считая выходных, должны быть переданы для информации Руководителю Бринкского Правительс-тва. Выезжая сегодня по приглашению посольства из своего дома, миссис Докунсон по телефону информировала об этом адвоката Доу. Таким образом, отсчет пятисуточного периода уже начался.
    Мистер Ладакуб от всей души поблагодарил миссис Докунсон за приятную беседу и, тепло попрощавшись, вышел. Государственный Посол пригласил супругов Докунсон к чайному столу с самоваром. Распоряжалась за столом супруга Посла. Беседа шла о лавянских и бринкских чайных традициях.
    А в это же самое время обеспокоенный результатами их беседы мистер Ладакуб уединился в специальной телефонной комнате.


Рецензии