Якоб Лорбер. Домоводительство Господне. Глава 41

Назначение Еноха проповедником

21 сентября 1840 года

1. Когда Адам завершил эту речь, произнесенную по Моему особому благоволению, его глубинное снова было закрыто ради его блага. Сиф же, Енос и Енох в величайшем изумлении не могли постичь высокого смысла его слов, и стали спрашивать Адама, что он хотел этим сказать.

2. Но он с удивлением взглянул на них, едва ли ведая о том, что перед тем говорил, и в свою очередь поинтересовался у них, что же он собственно сказал.

3. На это Сиф ответил: «О отец, смотри, ты поведал нам о своем чудесном возникновении от начала всего бытия и показал неисповедимое водительство вечной Любви. Мы не постигли этого и потому попросили тебя о более подробном толковании. Прости нам оплошность нашего любопытства, ибо как же не изумиться таким вещам, как те, что только что проникли из твоих уст в наши уши?!»

4. И Адам встал, придя в великое волнение, и сказал: «Если вы услышали нечто чудесное, помните, что все это исходит от Господа, а не от меня, и потому вы также знаете, Кому прежде всего следует воздавать благодарность и славу!

5. Посему хвалите Господа, ибо Он есть Сама высшая Любовь и Мудрость во всей святости, и помните, что человек человеку не может дать ничего, не получив этого прежде от Любви Господа, единственного Подателя всех благих даров. И если я дал вам нечто доброе, то не я дал вам это, но Господь. Если же вам недостает света, обратитесь ввысь к небесному свету, и тогда вы очень легко познаете, откуда непрестанно струится Свет всего света; ибо где кто-либо обретает дар, там же неподалеку и великий святой Податель. И потому ищите Его, и вы Его найдете, и вскоре постигнете эту милость!

6. Запомните это хорошо, ибо Адам, ваш отец, говорит вам ныне, как и прежде, о метаморфозах своего становления из снизошедшей к нему великой Милости вечного, пресвятого и преблагого Отца! И поскольку святой любящий Отец сделал Свое, сделайте свое и вы, и будьте послушны во всем! Аминь».

7. Тогда все поклонились Адаму и пошли своим путем, советуясь по дороге, как быть. И Енох, самый молодой из них, который благодаря своей особой набожности был уже проповедником Моего имени, взял слово и обратился к своим отцам:

8. «О отцы! Адам, который для всех нас – земной отец, высказал слова, полные мудрости и глубокого смысла. Мы же не поняли их, ибо он произнес их, сам не ведая, что говорит. Если же это было именно так, легко понять, почему его речь была такой захватывающей. Ведь если бы он говорил как человек, почему бы и нам, людям, не понять его? Но поскольку он изрекал – пусть и человеческими устами – от имени Бога языком того духа, который был свидетелем Любви в Боге и из Бога, то наша плотская сущность, разумеется, не смогла ничего понять из всего того, что относится к Богу и духу Любви.

9. Но то, что произнесено из духа Любви по наитию вечной святости Иеговы, несомненно, сказано для прославления Его пресвятого Имени. Мы же с нашей близорукостью этого не разумеем. Но есть Один, Который разумеет, и это – вечная Любовь Господа. Из Нее произошло все, что является, также и нашей любовью к Ней. И если бы кто-либо излил свою любовь во все части его существа к вечной Любви из Бога и в Боге, я полагаю, он бы понял эту речь мудрости, ибо любовь есть корень всей мудрости, и нет мудрости нигде, кроме как в любви к Любви в Боге.

10. Посему, о отцы, мы обладаем корнем от Бога. Дадим же ему прорасти во все части нашей жизни, ибо мои ощущения громко и внятно говорят мне, что из моря милости вечной Любви нам будет даровано еще очень много великих заповедей, еще более прекрасных, глубоких и возвышенных, чем та, о которой поведал нам сейчас Адам. Мы рождены от Адама и Евы, и потому у нас много плоти, но мало сердечного понимания. Но однажды, когда люди смогут рождаться из чистой любви Бога, наше понимание покажется им детским лепетом».

11. Эта короткая поучительная речь пришлась по душе Сифу и Еносу, так что Енос, обращаясь к Сифу, сказал: «Отец Сиф, Енох произнес слова, исполненные скрытого смысла настолько, что они, подобно огненному потоку, пронизали все мое существо, и мое сердце содрогнулось перед тайной мудростью божественной Любви в нем.

12. Послушай, отец, его ощущения истинны, ибо все его существо проявляется в чистейшей любви и полном смирении. И потому пусть для всех наших братьев и детей он станет отныне наставником тайной мудрости вечной Любви. Ибо хотя Господь и дал каждому любовь и разумение сердца как чистую милость из Самого Себя, но все же совершенно очевидно, что не каждый из нас может поднять одинаковую ношу, ведь у одного больше силы в ногах, у другого – в руках, у иного – в груди, у кого-то – в спине, а у кого-то – в его внутренностях, у этого – в том, у того – в этом. У всех нас человеческие лица, однако ни одно полностью не походит на другое. Посему я думаю так: Енох обладает великой силой и властью в своем сердце, и в этом ему нет равных; ибо ведь человек не может обладать любовью по своему желанию, но лишь настолько, насколько ему даровал Господь. И хотя Он наделил любовью каждого из нас, не все в этом равны, потому и наше понимание неизбежно различается, чтобы один брат нуждался в другом, посредством чего только и сравняется все то, чему Господь столь необычайно мудро повелел быть неравным.

13. И ты, мой дорогой Енох, внимавший моей речи, скажи, так ли это? Или же это может и должно быть иным? Твое сердце могуче, и твое разумение обращает мое – в ничто. Посему просвети нас и поведай о верных путях Господа, и покажи всем нам неведомые следы Его стоп, и обучи нас надлежащим образом хвалить и славить пресвятое имя Господа, как это подобает нам, детям Его вечной Любви, и тем самым – детям нашего старого отца! Аминь!»

14. И смотрите, услышав эту исполненную достоинства возвышенную речь из уст Еноса, благочестивый Енох спросил обоих отцов: «Пристало ли слабому сыну проповедовать тем, у кого ему еще следует столь многому научиться?»

15. Но Сиф с Еносом ответили, говоря: «Дорогой Енох, разве ты не знаешь, чему неоднократно учил нас Адам?! В телах детей отцы благословением Господа производят на свет лишь жилища для наших младших братьев. И поскольку мы только родители тел, но не любви, которая есть живой дух из Любви Бога, то в этой любви мы приходимся друг другу лишь братьями и сестрами, и вместе с тем – в гораздо большей мере – детьми единого пресвятого Отца в небесных высях вечной обители святости Бога, Который всем нам приходится истинным Отцом. И потому проповедуй нам в своей любви и будь уверен: мы с Божьей милостью сумеем верно различить речь брата от лепета ребенка. Ведь проповедуя любовь, человек говорит как брат из сердца вечной Любви, и его слово подобно восходящему солнцу, чей свет, согревая, прогоняет туман из темных морщин земли. Если же кто-то начнет проповедовать исключительно из своей мудрости, данной ему в виде дара, его наставление уподобится свету полуденного солнца, который уже не согревает, но мощно и невыносимо жжет, и тогда в страхе перед его обжигающими лучами хочется укрыться от этого слишком яркого света в самой густой тени!

16. Ты же, дорогой Енох, несешь в себе великий источник любви, а не одной лишь мудрости, и потому да взойдет твое божественное утреннее солнце для всех нас, твоих братьев в Боге!»

17. И Енох ответил: «Любимые отцы, если это так – ибо и мои чувства из Бога свидетельствуют мне о том же, – то ваши слова полностью справедливы. Только одно вы позабыли, хоть это необычайно важно и заключается в следующем: всякий может говорить и поступать во славу Господа, как и когда ему угодно, но проповедовать Его именем может только тот, кому это было дано свыше. Мне это дано лишь вами, но не свыше, и потому я проповедую только вам. Если же это будет дано мне свыше, только тогда я смогу полноправно проповедовать всем братьям великую силу имени вечной Любви. Что же касается хвалы, подобающей этому великому имени, то вы, дорогие отцы, и без того знаете, какое восхваление и прославление угоднее всего Господу, и знаете также, что ни слова, ни жесты, ни мысли, ни церемониальные обычаи не значат тут ровным счетом ничего, – но единственно лишь любовь и послушание суть угодные Ему жертвы, которые можем принести мы, люди! – Он, наш Бог и Отец, знает точно, чего Он от нас желает, и потому да будет на все Его святая воля! Аминь».

18. «Да, дорогой Енох, – сказал Сиф, – также и эта твоя речь была полна мудрости из бесконечной Любви Господа и походила на прекрасное утро, которое зарождается в тебе и нежно освещает наши морщины. Смотри, Енох, вся истина является светом, исходящим от мягкого пламени вечной Любви, и этот самый прекрасный, самый великолепный свет есть истинное утреннее солнце сердца. Да, это единственный свет, и кроме этого света нет света, и даже свет солнца есть лишь блеклый отблеск этого прекрасного, единственного света вечной Любви. Смотри, этот свет, так мягко сияющий в твоем сердце, всегда освежает нас и согревает наши сердца великими мыслями, достойными святого Отца. Когда ты говоришь, мне кажется, будто я слышу звуки из некоего мира, который однажды взойдет для наших грядущих потомков, подобно великому потоку света из вечной Божьей зари. – Вот сколь сильно подкрепляет нас речь твоего сердца. И потому не молчи, но говори и дай волю сердцу, и яви нам то, чего жаждем и я, и Енос!»

19. Услышав это, Енох поднял взор к небесам и тихо обратился ко Мне в своем сердце со словами: «Святой Отец, милостиво призри свыше на меня, Твоего слабого сына! Смотри, я должен отдавать, но не имею ничего, кроме моей любви к Тебе! О Отец, мы все – черви во прахе перед Тобой, всемогущим вечным святым Отцом! В нас нет ничего благого, кроме одной лишь любви к Тебе, прежде излившейся в нас из Тебя. Позволь этой Твоей любовью в нас безмерно изо всех наших сил любить Тебя, о добрый святой Отец! Ибо что я, немощный, могу сказать, когда моя любовь к Тебе всякий раз сковывает мой язык, – и потому, как Ты знаешь, я не могу ни хвалить, ни славить Тебя, ибо эта любовь к Тебе делает мой язык неподвижным.

20. И потому, о Отец, милостиво призри свыше на меня, червя, покрытого пылью, и освободи мне язык, если на то будет Твоя святая воля, чтобы я был способен говорить для прославления Твоего имени перед лицом моих отцов, братьев и детей! – Ты знаешь, что Енос, Каинан, Малелеил и мой отец Иаред всегда проповедовали возвышенное величие Твоего пресвятого имени. Так дай же и мне стать достойным сыном моих благочестивых отцов!»

21. И смотрите, когда Енох в своем любящем сердце произнес эту короткую тихую молитву, которая была и вовеки останется единственно угодной Мне, ибо была она истинной, Я тотчас же послал на землю ангела, чтобы он укрепил своего брата Еноха и полностью освободил его язык. И когда это произошло, смотрите, Енох собрался с духом, и из своей любви сказал следующее:

22. «О дорогие отцы, любимцы Бога, смотрите, любовь к Богу на короткое время сделала меня слепым, глухим и немым, но Господь призрел на меня в моей любви, и Его неизмеримая Любовь укрепила меня и освободила мой слабый язык. Смотрите, все это только что сделала вечная Любовь. Лишь теперь я могу и имею право говорить, и потому внемлите хвале святому Отцу!

23. Господу, исполненному любви, угодно чтобы человек любил Его изо всех своих сил, ибо нет нигде никакой иной власти или силы, кроме как единственно в Боге. Посему и вся сила в человеке – это лишь сила любви из Бога, каковая сила вложена в наше сердце, и эта сила есть не что иное, как сама любовь. Однако, имея любовь, мы не должны ее удерживать, но обязаны жертвовать Тому, Кто Своей милостью столь чудесно и щедро вложил Ее в наше сердце.

24. Смотрите, из того, что мы могли бы дать Господу, у нас нет ничего, чего перед тем мы не получили бы от Него. И даже если бы мы были способны дать Ему всю землю и всю вселенную, какую радость мы бы тем самым доставили Ему?! Он сказал бы нам: "Дети, Я совершенно не нуждаюсь в этом. Ведь если бы Меня радовали миры, Я каждое мгновение создавал бы их Себе бесчисленными миллиардами, имея для этого вдоволь пространства на вечности вечностей. Не ваши жертвы, приготовленные Мне из материи, которая является домом смерти, радуют Меня, но только любящее Меня покаянное сердце, всецело осознающее свою вину. Это то, что полностью принадлежит вам как свободный дар от Меня, и этим вы действительно владеете. Если вы пожелаете, вы можете вернуть его Мне, и Я с Моей благодатью поселюсь в нем, и тогда вы будете вечно жить с благодатью в Моей вечной любви, и все станет ясным, подобно капле воды. Если же вы сами войдете в свое сердце и запрете двери передо Мной, чтобы Я не мог войти внутрь, когда захочу, вы тотчас же истребите в себе свой хлеб жизни. И поскольку Меня, единственного Подателя хлеба жизни, не впускают внутрь с Моим даром жизни, то немедленным и неизбежным последствием себялюбия и самости в вас станет вечная смерть!

25. Ибо смотрите, – говорит Господь далее, – приятие не доставляет Мне радости, но одно лишь вечно длящееся дарение, из которого только и состоит Мое величайшее блаженство! Желающий получать, пусть всегда берет по собственной воле, когда Я дарую, и да наполнится его сердце Моей благодатью, чтобы однажды в нем в полной мере могла поселиться Моя Любовь. Ведь тот, чье сердце не преисполнится Моей Любви, никогда не вкусит жизни в себе, но будет всецело пленен смертью. Ибо ныне Я сначала даю милость и только затем – Любовь из Меня – до великого времени всех времен, когда любовь станет первой, и у кого не будет любви, тот никогда не будет наделен светом милости, но сияние мира погубит его!"

26. Любимые отцы, внемлите моей речи и услышьте, что Господь говорит далее. Его слова гласят: "Слушайте, дети Моего милосердия! Моя милость – великое сокровище, и земля не имеет ничего, что сравнилось бы с нею. Моя милость – это истинный свет из выси Моей святости, а Любовь – истинная пища жизни. Кто не воспримет Моей милости, не сможет уверовать, что Я есть Тот, из Кого вечно струится вся жизнь. И кто не имеет этой веры, подобен зверю, и подлежит суду, где бы он ни находился. Но если он познает Меня в своей любви, на него прольются потоки милости, и он заранее обретет часть того, что однажды в великое время времен будет дано всем людям Земли, имеющим добрую волю.

27. Посему веруйте, чтобы однажды обрести любовь, и тем самым – жизнь. Любите Меня в духе, и да будут все дела ваших рук и вашей воли свидетелями жизни в вас, и пусть ваш язык говорит вам, что вы дети Божьи. Я воздам людям по вере, но Моих детей Я поведу в Моей любви, и сияние Моей мудрости станет для них вечным светочем блаженнейшей жизни во Мне, их любящем пресвятом Отце, ныне и присно, и во все вечности вечностей! Аминь".

28. О дорогие отцы, вы слышали, что говорил Господь?» – И Сиф ответил: «Да, возлюбленный Енох, мы все очень хорошо слышали, только чувствовали себя при этом не намного лучше, чем во время речи Адама, ибо хотя всем нам и дана милость, но любви в нас – слишком мало!


Рецензии