Дневник. Пролог

Человек - весьма интересный и любопытный субъект. Но некоторым людям другие люди неинтересны, поэтому они и не любят читать дневников. Прежде всего дневник, это целый клондайк, несместное богатство мыслей и событий отдельно взятой человеческой жизни...

Долго решала, начинать ли этот цикл. В основном сдерживали «Записные книжки». А что я туда буду писать, спрашивала я. Потом поняла что и туда найдется чего. Записные книжки, мне кажется, должны содержать в себе более концентрированную мысль, над которой можно подумать, повертеть ее так и этак, рассмотреть все ее грани. Поэтому они дневник никак не заменят, это две разные вещи, хотя и родственные.

Почему я надумала вести дневник. Дома-то я веду, иногда. Но он другой, более личный, я там плачу и ворчу. А сюда стану помещать наиболее позитивное (или не знаю). У Фридриха Ницше есть афоризм: «Чем шире ты раскрываешь объятья, тем легче будет тебя распнуть». Вот и я об этом. Так что с дневником, выносимым на всеобщее обозрение, надо быть осторожным. Дневнику нельзя давать волю. А то ишь он какой, он только с виду безобидный, а стоит расслабиться… и не заметишь как ты будешь повержен своим же собственным дневником!

Вот и думай теперь, вести дневник или нет. Если только все позитивное и светлое писать, то куда все тёмное и потаенное девать? На то он и дневник, чтобы фиксировать всякие движения души, человек же не на радуге живёт.
 
Иногда пишешь и возникает крамольная мысль, кому твои дневники будут нужны после тебя? Ведь никому. Если нет ни детей, ни внуков, да и друзья тоже не вечны. А тогда зачем? Но и не вести, вроде бы тогда и не жил вовсе. Может, это диктуется подсознанием что-то оставить после себя, какую-то частичку себя сохранить? Страх, чтобы не умереть окончательно? Частица тебя в виде некоего энергетического канала, космического луча останется в твоих дневниках. Пока их не выбросят в мусорницу. Шучу!

И все же, почему я решила вести дневник? Прежде всего потому, что не каждое жизненное событие сумеешь обратить в рассказ (задолбаешься обращать!). А зафиксировать надо, вдруг потом пригодится. Это ж сколько событий интересных пропадает даром. А тут вот те на – пожалте, дневничок – все записано, как на духу, и день и число. Вот для чего существуют в мире дневники. К тому же дневниковая форма сама по себе интересна и легка, не требует напряжения мозгов  –  что вижу, то и пою. Но есть одна закавыка, здесь тоже нужен «музыкальный слух». Кроме прочего дневник, это такая приятная тренировка, он помогает оттачивать перо автора, если им заниматься прилежно и не лениться.
 
Наконец, я просто люблю дневники и разные записные книжки, и всегда с удовольствием читаю их на Прозе. Ну, если интересные, что бывает редко. Поэтому решила восполнить собою пробелы сего занятного жанра. Под настроение, без обязательств, буквально принести себя в жертву. Хотя многие люди к дневникам относятся настороженно. Пусть относятся, а мы не будем.

Это был пролог. 
Эпилог потом... напишете сами, без моего участия.   

И еще. Я не всегда пишу ответные рецензии. Поэтому кто будет писать отклик ради ответки, не пишите. Достаточного и вашего прочтения. Мне будет более приятно, если буду знать, что отзывы под моими дневниками написаны от сердца. Люблю минимализм!


Продолжение: http://www.proza.ru/2019/10/23/59
---------------------------------------------
Иллюстрация из интернета.
Спасибо автору!


Рецензии
Вы знаете, случилось так, что я надолго забросил свои рабочие тетради с записями о случившемся в течение тех дней. Прошло несколько лет, попалась одна из тех тетрадок на глаза... Полистал, и вдруг пришёл в ужас! В тот момент я на мгновение осознал, что часть моей жизни безвозвратно потеряна, я как бы не существовал на свете лет пять- шесть. Несколько дней был под впечатлением этой мысли. И дал себе слово: хоть понемногу, но фиксировать текущие моменты. Иначе капец, бессмысленность пустоты жизни может сильно травмировать душу. Мне очень понравились ваши дневники, желаю вам новых удачных творений! Искренне -

Вадим Бережной   28.08.2023 12:50     Заявить о нарушении
Ой, не надо больше забрасывать свои тетрадки, Вадим. Я тоже такое испытывала, что когда не писала месяцами, - чаще из-за неорганизованности и лени, - с ужасом осознавала, что этого периода жизни как бы и не было. Но опять продолжаю так поступать. Я работала в больнице 5 лет... Сколько могла сохранить интересного и полезного не только мне, если бы прилежно вела дневники. А я уставала, делала короткие отписки, надеясь на свою память и оставляя пустые места, дескать потом запишу. И вот - открываю теперь пустые страницы с отсроченными записями, - и ничего не помню, что-то напрочь вышибло, а другое не могу воспроизвести так как могла бы по свежим следам. То есть процентов 50 записей просто отсутствует. Теперь так жаль...

Одна моя подруга вела дневник, и потом когда появились дети, тоже. А сейчас не знаю, она далеко, у неё своя жизнь, внуки. Не удивлюсь, если ведёт, для неё это всегда было потребность и жизненной необходимостью. А две другие не ведут. Одна из них говорит: а зачем? Типа, детей нет, и кому это надо? И я не нахожу убедительных аргументов, она так и осталась при своём мнении. Как-то мне понравилась фраза: "Наверно в этом и есть смысл ведения дневника. Беречь твои истории, твою жизнь, когда тебя не станет".

А вот ещё, но это грустное.
Самоубийство старушки-англичанки. В дневнике уже много месяцев она каждый день записывала одно и то же: «Сегодня не приходил никто».

Уважаемый автор, пусть у Вас будет всегда возможность, силы, время и стимул вести свои дневники!

С признательностью за отклик,

Хеккуба Крафт   04.09.2023 17:21   Заявить о нарушении
Спасибо за ваши мысли и впечатления. Я рад, что у нас с вами, надеюсь, есть общий язык! Всех вам благ и новых жизненных впечатлений!

Вадим Бережной   04.09.2023 21:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.