За стакан сахара

               
Имя распространенное. В моем окружении среди детворы было два Вовки.  Один моложе меня года на три, а этот, о ком хочу рассказать, старше меня, видимо, тоже на столько же лет.  Я в те годы интересовался только ловлей рыбы на удочку. А он в рыбалке не отставал, но уже интересовался девочками.  Однажды и меня втянул в неприглядную историю.

Девочек на нашей улице было не меньше, чем мальчиков. В основном родственницы. И была среди них одна, родня которой жила в отдалении. Звали ее, условно скажем, Нинкой. А может Надькой? Мы с ней учились в одном классе начальной школы. Девчонка она быстрая, расторопная, не по годам развитая. Некоторые ее ровесницы еще в куклы играли или в продавцов магазинов, а она уже метко стреляла глазками. Вот в Вовку она и попала.

Мне-то – лишь бы не мешали, когда мы на берегу озера. Я сосредоточенно гляжу на поплавок, но все слышу, о чем они говорят. Можно сказать, был свидетелем первого флирта моего приятеля. А он заливался соловьем! Пересказывал сценки из кинофильмов, которые изредка привозила к нам кинопередвижка. Рассказывал о чем угодно, но возбужденно и с подтекстом. Приглашал ее домой, напрашивался в гости.
 
Да, я забыл сказать, что дело было или в последний военный год, когда мне исполнилось девять лет, или в первый послевоенный. В то время летними днями кроме нас на улице никого не было. Взрослые трудились с утра до вечера в поле и на ферме. Так что мы были предоставлены сами себе. И если бы не обязанности по дому, то и не разлучались. Но в какой-то момент каждый вспоминал, что нужно полоть в огороде и поливать грядки. И мы расходились до следующего дня.

И вот в светлый летний день после основательной лирической подготовки Вовка пошел в атаку. То, о чем он говорил, вылетело у меня из головы. Но четко помню, как у парочки пошел торг. Вовка решил заплатить за любовь.

- Я тебе дам стакан сахару! – говорил он на полном серьезе.

Здесь следует кое-что пояснить. В своей семье мой приятель был самым младшим. Его мать и две старшие сестры почти все лето трудились на обработке сахарной свеклы. И по каким-то условиям колхозницам, выращивающим свеклу, выдавали натуроплату – сахаром. Наша мама тоже работала на свекле. При расчете привозили домой мешок сахара. Он стоял в комнате, доступный каждому. Зимой, бывало, ничего съестного в избе нет, только вот сахар. Когда голод становился нестерпимым, мы брали сахар в горсть и съедали. Иногда растворяли в кипятке. Так что к весне от него в нашем доме оставались лишь одни воспоминания. Да и у других тоже. А вот у Вовки сахар был и летом.

- Полный стакан сахару дам,- соблазнял он девочку сладким. И через несколько дней уговорил. Отвлек меня от рыбалки и попросил:

- Ты вон там, на пригорке, сиди и никуда не уходи. А если кто появится, ты нам крикнешь. Хорошо?

Чем только ни пожертвуешь для друга. Меня, и это чистая правда, совсем не интересовало, зачем Вовка с Нинкой скрылись за бугром. Даже малейшего любопытства не возникло. Я посидел немного и стал дремать. И вдруг кто-то рванул меня за волосы, и мимо бросилась за бугор соседка – тетка Прасковья, Нинкина мать. Проворонил я ее, продремал. А она настигла парочку и щедро раздавала оплеухи и пинки, сопровождая их громкими ругательствами.

Значит, она давно наблюдала за ними из-за какого-либо укрытия. Бывает так, что домохозяйки отпрашиваются с работы и тихонечко что-то делают дома. Я поспешил ретироваться, чтобы на обратном пути соседка снова не набросилась на меня.   


Рецензии
Василий Иванович, не верю я вам в том, что вас совсем не интересовало зачем Вовка с Нинкой скрылись за бугром, а вас на стрёме побыть попросили.

Уверен в том, что интересовало. Дело другое, что у вас ещё не проснулось то, что проснулось в Нинке и Вовке.

Но за то, что вы написали такой рассказ, жму "Зелёный", а Вам желаю самого дорогого - Здоровья.

Михаил Ханджей   17.12.2023 14:22     Заявить о нарушении
Привет, Михаил!
Если бы интересовался, сам бы соблазнял.
Вот именно, что ещё не проснулось то!
Спасибо за визит и отзыв.
Всех благ!
Василий.

Василий Храмцов   17.12.2023 15:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.