Психологический портрет 3д

Тренинг

К серому каменному дому с мраморным крыльцом вела широкая дорога. На ней без труда могли разъехаться два автомобиля.

«Кыш-ш, кыш-ш, кыш-ш» - шуршал под ногами гравий. Но Катя и не собиралась уходить. Иногда она оглядывалась назад, украдкой, через плечо. Но потом начинала идти еще быстрее. От быстрого шага она дышала ртом, и холодный осенний воздух, согретый ее телом, паром вырывался изо рта в серый пейзаж.

От того, что приходилось идти быстро, и от того, что дорога была усыпана гравием, походка получалась неровной. Ноги постоянно прокатывались по камням. Катя взглянула на свои модные зимние ботинки с белыми меховыми отворотами. «Куда такие ботинки выкупили по грязи!» - даже сейчас слушала она голос бабушки в голове. – «Если уж в девять лет форсить так начинает, то чего в пятнадцать ждать!» Бабушка так высказывалась по любому поводу: сумки, музыка, фильмы, игры – всё было не таким, всё было разрушающим хрупкую детскую психику, считалось аморальным и ведущим к разгильдяйству.

Катя остановилась, чтобы стряхнуть с ботинок прилипшие травинки и репей:
- Вот, дураки! – пробубнила она. – Зачем надо было ползти через эти кусты, если можно от самых ворот по дороге идти!

Сзади послушался негромкий свист. Она выпрямилась и обернулась. На дорожке никого не было, но девочка показала кому-то язык, потом показала кулак и пошла дальше.
- Не на ту напали… - ворчала она. – Это вы там все трусы.

Она дошла до черного мраморного крыльца. Дом и издали выглядел большим, но вблизи он казался просто огромным. Темные окна первого этажа были настолько высокими, что в проеме могли поместиться два взрослых человека: один во весь рост, а другой сидя у первого на плечах.

Ступени, колонны, балюстрада отражали в себе свет фонарей, которые горели возле входной двери.
- Странно… Ещё вроде не темно… Зачем включать фонари? – снова тихо проговорила Катя. Она стала медленно подниматься вверх. – Раз, два, три… - она остановилась и посмотрела назад. Ветер только слегка покачивал верхушки деревьев в вышине. За кустами никого было не видно. – Четыре, пять, шесть, семь.

Девочка остановилась возле огромной черной двери, на фоне которой в своем длинном бежевом пальто она выглядела маленьким светлым пятнышком.

Она стала искать звонок, но справа от двери висел только бронзовый колокол.
«Туда можно было бы засунуть голову целиком…» - подумала девочка и резко опустила руки на перила. Рядом с её пальцами прополз паучок. Катя отдернула руку снова и прижала к груди. Паучок тоже замер. Он делал несколько движений лапками вперед, но потом останавливался, как будто раздумывая: «А стоит ли идти дальше?» Вокруг черной спинки шло белое кольцо. От этого казалось, что паучок примерил на себя шапку, которая должна была вот-вот съехать ему на глаза – круглые, выпуклые и блестящие.

- Так, спокойно… Тая здесь живёт всё время… Она нормальная девочка… Значит, ничего опасного нет. Это только мое воображение, - уговаривала сама себя Катя, медленно поднимая и опуская руки.

Девочка передёрнула плечами и втянула голову в кокон морошкового шарфа. Потом шумно выдохнула, вокруг лица образовалось облако пара, выдохнула еще раз и снова протянула руку к колоколу. Она знача, что сейчас за ней из кустов следит половина класса: и рыжий Федька, и долговязая Ритка, и даже этот малолетка Дарвин, которому девять лет исполнится только в декабре.

Шнур колокола дрогнул в руке. Гулкий и низкий звук заполнил всё пространство вокруг. Даже пар от горячего дыхания растворился в нем. Звук был таким густым, что ощущался кончиками пальцев.

За высокой и тяжелой дверью послышались быстрые шаги.
- О, Катёнок! – прозвенел голос Таи из-за двери, - наконец-то ты пришла! – дверь распахнулась. На пороге стояла очень подвижная девочка с темными длинными волосами, распущенными и слегка запутанными. Её лицо светилось радостью: сияли глаза, на румяных щеках играли ямочки, губы расплывались в улыбке, треугольные бровки то и бело взлетали вверх, как маленькие птички. Тая всё время подпрыгивала то на одной, то на другой ноге и рисовала руками в воздухе самые разные фигуры.
Лёгкая улыбка коснулась губ Кати при виде такого радушного приема, а на холодных щеках даже появился румянец.
- Ты чего стоишь-то? – звонко спросила Тая и потащила подругу за рукав внутрь дома с холодного крыльца.

***
- Гость внутри.
- Время зафиксировали?
- 15.37.
- В колокол звонила?
- Да. Один раз.
- Должно быть семь.

***
- Я никогда не видела таких звонков! – понизив голос, прошептала Катя, как будто доверяла Тае какую-то тайну. Она показывала на колокол за закрытой дверью.

- А, да ерунда! – махнула рукой Тая. – Я сейчас такое тебе покажу! – тараторила Тая, снимая с подруги шапку и разматывая длинный вязаный шарф цвета спелой морошки. – Какой у тебя шарфик красивый! Он и на самом деле морошкой пахнет! – Тая прижала шарф к лицу. Потом подпрыгнула и намотала яркую ленту себе на шею, запутывая в полотне свои волосы. Хозяйка дома ловко вытащила их, еще больше взлохматив свою прическу.

Светлые волосы Кати после шапки тоже выбились из тугих колосков и торчали теперь в разные стороны тонкими пушинками.
- Я такие видела только в церкви, на колокольне… - снова низким таинственным голосом заговорила гостья.

- Что? – треугольнички бровей снова взлетели вверх. – Ты о чем? – спросила Тая, пританцовывая и кружась перед зеркалом в шарфе Кати.
- Колокол… - Катя растерянно снова показала на дверь. – Мы с папой ездили в соседний город. Там в центре есть храм. Ты, наверное, была там тоже.
Тая уперлась пальцами в виски и закатила глаза.

- Да что тебе дался этот колокол-то? Папа их просто коллекционирует! – монотонным голосом сказала Тая. – Вон, смотри сколько их.

Катя только сейчас посмотрела вокруг. На серо-голубых стенах просторного холла висело около двадцати разных колоколов. Они отражались в высоких зеркалах и от этого их количество увеличивалось. Катя стояла посреди холла растопырив руки в стороны и одним взглядом осторожно изучала обстановку вокруг: лестницу, двери, ковры, люстры, витражи.

- Мне вот у этого нравится звук! – и Тая дернула за шнурок.
- Беллим… - ответил колокол.
- А вот в этот позвони! – показала Тая на колокол за спиной Кати.
Катя протянула руку.

- Буомммм! – запел колокол и звук улетел к потолку.
- Тая, у тебя гости? – послышался голос из комнаты.
- Да, Дора, ко мне пришла одноклассница!- крикнула Тая.

Из комнаты вышла женщина в голубом платье в пол с длинными плиссированными прозрачными рукавами. Вокруг тонкой талии был туго завязан кожаный серый ремень. Голубизна платья отсвечивала на белые волосы. Катя увидела в больших синих глазах беспокойство, которое тут же скрылось за радостной улыбкой.

- Что же ты гостью на пороге держишь? – спросила молодая женщина. – Она же вся замерзла! Бегите в столовую! Я приготовлю вам чай! Андре сотворил сегодня очень вкусный торт!

- Это Дора! Моя няня! Я считаю ее волшебницей! – улыбаясь, громко прошептала Тая, не особо стараясь сохранить таинственность. – Она вообще не изменилась с самого моего детства, - девочка сделала жест рукой, как будто попыталась разрезать воздух.

- Зато ты выросла! И фантазируешь теперь еще больше! – покачала головой Дора и размотала шарф Кати с шеи своей воспитанницы. – Проходи, Катя! Сейчас все вместе поиграем во что-нибудь интересное.

Катя удивилась и хотела уже задать вопрос, но Тая ее опередила:
- Откуда ты узнала, что ее Катя зовут? – прищурив глаза и уперев руки в бока, спросила девочка.
- У неё на сумке написано «Katty», это же Катя? Разве нет? – нисколько не смутившись проговорила Дора.

Тая взяла куртку подруги и распахнула шкаф-купе. Оттуда лениво выкатился пушистый белый кот, лапы которого из-под длинной шерсти были почти невидны. Катя от неожиданности отступила назад, уперлась ногами в маленький диванчик и неловко плюхнулась на него.

- Каспер! – закричала Тая, хватая кота на руки. – Вот ты где, а я тебя весь день ищу! Спрятался от меня? – тиская кота, спрашивала у него девочка. Каспер лениво повернул голову, зевнул, а потом громко мяукнул.
- Тая, отпусти его, голодный, наверное, - проговорила Дора, - пошли со мной на кухню, накормлю тебя.

- Я так рада, что ты ко мне пришла! – снова звонко протараторила Тая и повисла на шее у подруги. – Ко мне почему-то все отказываются приходить, - пожаловалась Дора и надула обиженно губы.

***
Катя тут же вспомнила, как вчера поспорила со Степкой.
- Да ты самая трусливая в нашем классе! – крикнул он на весь двор, когда девочка отказалась взять в руки дождевого червя.
- Нет! – крикнула девочка и топнула ногой.

- Да, да, да! – тыкал Степка пальцем в девочку. Он поддел червяка на палку и запустил в Катю.
- Нет! – снова крикнула она и отскочила в сторону. Червяк пролетел мимо. – Я докажу!

- Ха! Как? – тоненько пропищал Дарвин.
- Я… я… я сделаю то, что никто из вас не делал! Вот! – взмахнула руками Катя.
- Съешь его что ли? – хохотнул Федька и показал пальцем на улетевшего червяка.
- Дурачелло! – покрутила девочка пальцем у виска. – Я пойду к Тае в гости! – выпалила она. – Домой!

Все ошарашенно посмотрели на неё. Рита уронила портфель и он звякнул своим пластиковым дном о металлическую трубу, которая торчала из земли.
- Да! – снова крикнула Катя. – И посмотрим, кто из нас трус! – она развернулась и пошла в сторону своего дома. Потом резко повернулась и крикнула – Завтра, в половину четвертого! Поняли?!

- Ну-ну! – крикнул вслед Степан. – Ты даже до крыльца не дойдёшь, как памперсы меня придется!
- Увидишь! – крикнула Катя и быстро зашагала к дому, широко размахивая руками.

***
Катя по-прежнему осторожно рассматривала всё вокруг. Комнаты и коридоры были ярко освещены.
- Про ваш дом легенды в школе ходят, - прошептала Катя. – Говорят, что он холодный. А у вас тепло на самом деле, - девочка засмеялась.

- А ты почему шепотом разговариваешь? – так же шепотом спросила Тая.
- А ты? – спросила Катя. Обе девочки засмеялись.
- И Дора мне понравилась, - немного громче сказала Катя.

- Да, она добрая. Хотя со странностями… - и Тая покрутила рукой у головы. – У нее вся одежда голубого цвета, представляешь? – засмеялась Тая.
- Её красиво в нем! – ответила Катя.

Тая схватила подругу за руку и громко крикнула:
- Побежали!
От неожиданности Катя покачнулась, нога подвернулась, но девочка не упала. В этот момент в гостиной появился мужчина с лейкой в руках.

- Совушка по лесу летала,
Мышат искала,
Никого не нашла,
Улетела одна.

Увидев Катю, он поклонился и вышел. Катя тоже поклонилась в ответ, хотя мужчина уже скрылся за дверью и, прихрамывая, побежала за Таей по пушистому светлому ковру.  Почему-то внутри было ощущение виноватости, как будто она делала что-то неправильное. И за этот вот-вот ее должны были наругать. Это ощущение пропадало только рядом с Таей.

***
- Вот! – крикнула Тая из конца длинного коридора.  – Это кабинет отца! Там такое есть! – Тая широко раскрыла глаза, а руки развела так, как будто держала в них большой надувной мячик.

Катя удивленно и с интересом смотрела на неё.
- А может, в гостиную пойдем? – спросила гостья. – Дора нам чай сейчас принесет… - улыбнулась девочка.

- Да успеем еще чаю попить! – Тая взялась за ручку двери. – Там столько разных колокольчиков! Ты в жизни не видела столько! – и она потянула подругу за руку.
Катя упёрлась свободной рукой в косяк.

- Зачем? – спросила она.
- Что зачем? – переспросила Тая.
- Столько колокольчиков зачем? – растерянно прошептала Катя. – Чтобы злых духов отгонять?

- Пфф… - Тая отпустила руку подруги и схватилась за голову. – Каких духов?
- Там… - Катя махнула рукой в сторону входной двери.  – В той церкви говорили, что колокола нужны, чтобы злых духов отгонять.
Тая засмеялась.

- Да глупости всё это! – настойчиво сказала она.
«А не мешало бы», - подумала про себя Катя, заметив, как в гостиной промелькнул Каспер.

Тая толкнула створку большой коричневой двери. Катя ждала, что она вот-вот заскрипит. Но в таком доме, как этот на своих местах были не только предметы, но даже звуки и запахи. Поэтому дверь всего лишь прошуршала по ковру.

Маленькая хозяйка дома влетела в комнату и звонко начала рассказывать подруге о том, что это кабинет отца и что, вообще-то, заходить сюда нельзя.
- Может, не пойдем, раз нельзя? – с порога спросила Катя. Она слегка наклонилась вперед, чтобы рассмотреть комнату внутри и увидеть Таю.

- Как? – искренне удивилась Тая. – Ведь коллекция здесь! – она уже подставляла стул к окну, чтобы залезть на подоконник, по широким откосам которого были развешены самые разные колокольчики.

Окно находилось напротив двери, чуть левее. Катя сделала шаг вперед. Ее окружали высокие шкафы с глухими створками, на которых кое-где тоже висели колокольчики. В метре от окна вдоль левого ряда шкафов стоял большой мраморный стол. Его гладкая поверхность отражала свет люстры точно так же, как мрамор на крыльце отражал свет фонарей. Потухший монитор компьютера мигал зеленым огоньком внизу и тоже отражался в столешнице.

Катя снова резко шумно выдохнула, как несколько минут назад на улице и подошла к подруге.
- Этот из Индии, этот из Африки, - перебирала колокольчики Тая, - какое-то там племя живет дикое, не помню, как называется. – Тая звонила в колокольчики и прислушивалась к мелодиям. Звуки улетали куда-то под потолок вместе с ее звонким голосом.

- А есть мой любимый, - Тая искала глазами, - не вижу, где он… - она водила пальцем по рядам. – А! Вот он! – девочка спрыгнула с подоконника и бросилась через комнату наперерез.

Катя обернулась и отшатнулась назад, руки сами за спиной вцепились в подоконник.
Со стены напротив, которая находилась в нише справа от двери, на нее смотрел с портрета какой-то человек. В упор! И с каждой секундой взгляд его становился всё более суровым, густые седые брови дрожали от напряжения.

- Этого не может быть… - прошептала девочка, не отрывая взгляда от портрета.
- Ага! Он очень красивый! Ты же не видела таких раньше? – проговорила Тая.
- Он на нас смотрит… - подбородок Кати дрогнул.
Тая не услышала слов подруги.

- А вот еще один! Он тоже мой любимый! – проговорила девочка.
Катя перевела взгляд с портрета и помотала головой.
- Чей это портрет? – выдавила из себя девочка. Она чуть повернула голову и косички, которые только-только доходили до плеч, дрогнули.

- А… Не знаю… - махнула рукой Тая. Она ловко заскочила обратно на подоконник и уселась спиной к окну, болтая ногами и глядя сверху вниз на Катю. – Ты только посмотри, какие они красивые. Как здесь в рисунках отражается свет…
- У вас дома висит портрет какого-то неизвестного тебе человека? – перебила ее Катя, широко раскрыв свои голубые глаза.

- Ну и что?.. – снова махнула рукой Тая. – У твоей бабушки тоже висит… этот… как его?.. композитор… растрепанный такой… - говорила Тая, звоня то в один, то в другой колокольчик. – Слышишь, какой звук долгий, да?..
- Бетховен… - глядя куда-то в упор, сказала Катя.

- Что? – снова спросила Тая, спрыгивая с подоконника. – Чего ты всё время шепчешь? Колдуешь? – Тая засмеялась. Уголки Катиных губ тоже поползли вверх.
- Не мешало бы, - уже увереннее улыбнулась она, - ты, случайно не знаешь никаких заклинаний?
- Вот! На тебе колокольчики, - Тая вложила колокольчики в руки Кати, - отгоняй духов! – и девочки засмеялись.

С портрета над камином на девочек смотрел старик. Его седые волосы свисали прядями на лоб и торчали на затылке, тонкие губы упрямо сжимались в ухмылке, а живые глаза были прищурены. Массивная рама с желобками цвета расплавленного шоколада была шириной с ладонь взрослого человека.

- Он смотрит на нас… - снова сказала Катя.
- Он нарисованный! – топнула ногой Тая. – Прогоняй сейчас же свои страхи и пойдем пить чай! – засмеялась Тая.

Катя подняла один колокольчик вверх.
- Динь! – пропел он.
- Деннь! – ответил ему другой.
- Ди-динь! – снова ответил первый.

- Хлоп! Скррр! – раздалось откуда-то из холла.

- Ой! – Тая закрыла рот рукой. – Я, похоже, входную дверь не закрыла! – и она вылетела из кабинета, прежде  чем Катя успела что-то сказать. Она двинулась за подругой, положив колокольчики на стол.
- Всё! Заперла на задвижку! – прозвенела Тая, вернувшись. – Ну и ветер сегодня, Катёнок… Как ты домой пойдешь?.. Катёнок?... Ты где? Ты куда спряталась?


Рецензии