Сон, как явь

    Со мной происходит что-то странное, то в жар бросает, то в холод. Сильное сердцебиение, трудно дышать. Из глубины души закрадывается мысль о близости смерти. Страха нет, но давит неизвестность.
 
   Так прошел день. Придя с работы домой я поужинал и, чтобы не пугать жену своими страхами, уединился за чтением журнала. Дождавшись, пока  уснут жена и дети, я наконец-то лег сам. Первый час ночи, но сон не идёт. Сердце колотится так сильно, будто хочет вырваться наружу. Закрыв глаза, сосредотачиваюсь на сердце, желая хоть немного успокоить его бешеный ритм. Отчетливо чувствую его удары, но почему-то с правой стороны груди. Мои глаза закрыты, внутренним взором вижу ярко-красный свет, словно вся кровь прилила к  глазам. Но вот справа появляется белый свет и словно молоко заливает все видимое пространство. Когда белизна всецело заполнила мой взор, сильный взрыв подбросил моё тело к потолку. Скорчившись от сильной боли в животе, успеваю подумать, что я уже мертв. (Вытерпеть такую боль невозможно). Неведомая сила с огромной скоростью выносит меня из комнаты в неизвестность. Понимаю - это моя душа отлетает, но всё же успеваю сориентироваться, что лечу на восток. Воздушным потоком меня поднимало всё выше и выше. Далеко низу замечаю световые пятна, наверно пролетаю города, но какие не знаю.
 
   Приземлился я высоко в горах на небольшое плато. Чуть в стороне вижу трех монахов, одетых в белую одежду с поднятыми капюшонами. Они что-то горячо обсуждают. Я разговора не слышу, но по жестам и брошенным в мою сторону взглядам понимаю, говорят обо мне. И не просто говорят, а спорят: двое из них против моего присутствия, а один меня защищает. Задерживаться я не стал и прошёл вперёд. Несколько шагов - и я на краю обрыва. Впереди пустота, а вдали виделись вершины гор и ничего больше. Куда идти дальше неизвестно. Но тут появился тонкий луч красного цвета, словно натянутая раскалённая проволока, начинавшаяся от моих ног и уходящая куда то  вдаль. Понимаю, это мой путь, и ступаю на него. Как только подумал, что иду к Богу с просьбой за всех людей, луч развернулся в узкую тропинку. Сантиметров десять, не больше, но меня это порадовало. Не канатоходец я.
 
   А внизу туманная бездна. Боясь сорваться, иду очень осторожно, глядя только на тропинку. Впереди слышу шум, который по мере приближения переходит в мощный рев. Поднимаю глаза и вижу перед собой огненную стену, словно лесной пожар перегородил мне дорогу. Языки пламени готовы слизнуть все, что приблизится. Подумав о том, что в этом пламени должны раствориться остатки моих чувств, что будет истинной смертью, я, затаив дыхание, шагнул в пламя. И тут почувствовал, что пламя не жжет, а согревает. Правда, кое-где ущипнет больно, но иду вперед, уже ничего не видя перед собой - только бушующий огонь вокруг меня. Еще несколько шагов и вдруг пламя осталось позади ревущей стеной.

   Каким-то образом, в моих руках оказалась чаша, наполненная темно-зеленой жидкостью. А чуть в стороне широкая белая лестница без перил, уходящая  ввысь. Обеим руками крепко держа чашу,  стараясь не расплескать содержимое, я ступаю на эту лестницу. Здесь какие-то твари: то ли  осьминоги, то ли клубки змей и ещё какая- то  нечисть, нападают на меня, опутывают  ноги, не пуская наверх. Первые ступени даются с большим трудом. Но по мере подъема эти твари отвалились – идти стало легче. Внизу под собой вижу Землю огромным темно-зеленым шаром, а подняв голову, вижу - на вершине лестницы восседает Колосс. Мое сердце замирает, трепет охватывает все мое существо, хочется упасть на колени, но преодолевая страх, иду вверх по ступеням.

   По мере моего подъёма, я становлюсь таким же большим, как и сидящий на престоле. Подойдя, наклоняюсь и подаю ему чашу, которую держал в руках. Он долго смотрит в ее содержимое, после чего подает мне чашу обратно, и я с жадностью пью находящуюся в ней жидкость. Жидкость приятно-прохладная, и боль в животе стихает. Обращаясь к Колоссу, я указываю на земной шар и прошу за людей: Ты такой большой, все можешь, помоги им справиться с болезнями. Да и вразуми людишек на добро, а то, всеобщая ненависть их погубит. Он ничего мне не ответил. А я встал у Него за спиной в надежде оглядеться и осмыслить свое положение. Вдруг вижу, снизу выплывает огромный огненный шар. Казалось, что жар от него способен испепелить все вокруг. Испугавшись за Землю, я оттолкнулся от трона и возник между планетой и этим огненным шаром, будучи уверенным, что сгорю  вместе с Землёй. Но ничего не происходило. И тогда я понял, что это - солнце, а я собой закрываю его свет от Земли. При этой мысли я стал еще больше, но уже ощущал себя как туман. И так туманом проплыв вдоль кромки солнца. За солнцем я увидел другую планету, похожую на нашу землю, и устремился к ней.
 
   Иду по аллее. Кругом тишина, сросшиеся верхушки деревьев напоминают сказочный тоннель. Но вот лес закончился. Я присел под деревом, чтобы собраться с мыслями и тут увидел толпу людей, направляющихся ко мне. Там были дети, мужчины, женщины. Подумав, что мне предстоит встреча с умершими родственниками, я поднялся им навстречу. Впереди толпы шла женщина с младенцем на руках. Она подошла ко мне и спросила: «Что же ты так долго? Мы давно тебя ждем здесь». Получалось так, что они меня знают, а я смотрю на них и никого не узнаю.Ммне было очень стыдно этого чувства. В ответ я сказал женщине, что еще не все закончил на Земле. Лица этих людей заметно погрустнели. Окружив, они повели меня к виднеющемуся впереди строению. По  звукам, доносящимся оттуда я понял, что это кузница. Из нее вышел пожилой седовласый человек, но очень стройный, красивый. Волосы на голове были обрамлены серебристым кольцом. За ним вышли два молодых работника, видимо ученики, которые вынесли из кузницы и подали мне три очень тонких, почти прозрачных пластины, белого металла, словно крылья у стрекозы, но большие в рост человека. Я поблагодарил этих людей, а вот спросить, что это за пластины, постеснялся, и дальше пошел один. Дошел до жилого строения, вошел внутрь. Там увидел комнату, в ней три кровати. На двух спали, а третья была свободна. Данные мне пластины я положил под свободную кровать, а сам устроился на ней. С мыслью: вот проснусь и разберусь во всем, что со мной происходит, я закрыл глаза.
 
 ...Очнулся у себя дома. Посмотрел на часы – было четыре часа утра. Итак, мое путешествие длилось с полуночи до рассвета. Всего-то четыре часа сна, а столько страха натерпелся.
    Конечно, я очень обрадовался тому, что  ещё живой, но сильно болел живот. Последствия внутреннего взрыва не проходили долго. Но огонь я всё-таки прошёл.
Что будет дальше?
Июнь. 1983г.


Рецензии