Хотел стать художником

Андрей находился в пустой квартире и наслаждался одиночеством. В последнее время, он редко мог похвастаться моментами, проведенными наедине со своими мыслями. Жена с детьми отправились гулять по городу, оставив Андрея дома. Андрей, конечно, всем сердцем любил свою красавицу жену, и двух своих замечательных сыновей, но порой, ему просто хотелось уединения. Рутина и быт кипятили ему мозги, а постоянная жизнь от выходных к выходным раздражала его. Не сказать, что работа была паршивой, просто постоянно жить в таком режиме, даже самого стойкого может свести с ума. После обеда раздался телефонный звонок. Андрей взял трубку.
- Андрей, дружище, как ты там?
- Здравствуй, Никита. В порядке, впрочем, как и всегда. Сам-то, как поживаешь?
- Неплохо, неплохо. Слушай, есть вечерком свободное время? Хотел сходить в наш бар, как в старые добрые.
- Почему бы и нет.
- Отлично. Тогда в семь буду ждать тебя.
Андрей не любил опаздывать на встречи, и поэтому, всегда приходил раньше времени. Заглянув в бар и не застав Никиту, Андрей вернулся на улицу и ждал у входа. Странная вещь – время. Увлеченным чем-то, оно так скоротечно, а в ожидании, секунда длится час. Андрей курил, и наблюдал, как морозный ветерок нагло скуривает сигарету, которую Андрей держал в своих холодных, как лед, руках. Мокрый снег падал на ресницы, нарушая взор на тлеющий патрон замедленного действия.
-Андрей, друг, сколько лет, сколько зим! – Андрей поднял голову и увидел Никиту.
- Да, давненько не выбирались куда-то, - парни пожали друг другу руки и обнялись, как давние приятели, - Я уже стал забывать, как ты выглядишь.
- Да брось, такое не забывается. Был внутри?
- Да, народу, как всегда, куча.
- Ничего не меняется.
- Кроме нас самих.
Ребята зашли внутрь и стали пробираться к барной стойке, сквозь шумную, потную, пьяную толпу. В основном, это были студенты, которые, после трудной учебной недели, решили выбраться и поднабраться на деньги родителей, которые думают, что их дети сидят в своих комнатках в общежитиях и учат предметы. В баре ребята заказали по бутылке пива, для разгона. Они всегда так делали, с самого момента их первой совместной пьянки. Сначала бутылка пива, а затем уже что-нибудь покрепче. Только вот, они сами уже давно не те молодые щеглы, которые могли пить до раннего утра, затем проспаться несколько часов и пойти на учебу. Сейчас все иначе, и они не могли просто себе позволить потратить выходной на похмелье.
Прикончив пиво и как следует, обсудили все то, что случилось с момента их последней встречи, ребята перешли на виски.
- Слушай, Андрей. Я отлучусь ненадолго. Заметил там симпатичную брюнеточку. Схожу-ка я к ней, поздороваюсь.
- Эх, все никак не повзрослеешь.
- Ну, это ты у нас такой удачливый и ухватил самую клевую девчонку с курса. Давай, не скучай. Скоро вернусь.
Никита отправился вглубь бара и затерялся среди пьяной толпы. Андрей сидел за барной стойкой, попивая свой виски и размышляя о всяком, пока в его собственный маленький мирок не постучался знакомый голос. Андрея пустило в дрожь.
- Добрый вечер, Андрюша, - донесся женский голос. Андрей повернул голову и увидел свою мать.
- Мама, э…. Привет, что ты здесь делаешь?
- Да вот, решили с твоим отцом проветриться.
- Боже, сколько же здесь народу. Не протолкнуться, - подходя к стойке, пробормотал мужчина. – Привет, сынок.
- Здравствуй, папа, - Андрей обнял родителей, и те присели рядом, по обе стороны.
- Ну, как ты поживаешь, сын? – спросил отец.
- Хорошо, пап. У меня все отлично.
- Действительно? – спросила мать.
- На самом деле нет. Это совсем не то, о чем я мечтал в детстве.
- Ну, тогда рассказывай. А то, что-то ты совсем позабыл нас. Не навещаешь нас, не рассказываешь ничего, - сказал отец, тотчас, показывая бармену, чтобы тот налил то же самое, что и у сына.
- Времени нет совсем. Живу почти работой. С семьей общаюсь только по выходным.
- С семьей? – удивленно спросила мать. – Давно ты жениться то успел?
- Да вот, уже тринадцатый год идет. Двое мальчишек у меня. Старшему двенадцать стукнуло в начале года, а младшему только восемь. Так быстро растут.
- Эх, хотела бы я их понянчить, - сказала мать.
- Да, - начал отец, - дети быстро растут. Вроде только ходить учится, а потом глазом моргнешь, а он уже школу заканчивает.
- Мне жаль, что я …
- Да брось ты, - перебил Андрея отец, - мы с твоей матерью понимаем, что ты уже совсем взрослым стал. Жена, дети, работа. Кстати, жена то, хорошая?
- Самая лучшая, пап.
- Ай, молодец. Наверное, самую красивую урвал, - бросил отец.
- Именно.
- Главное, чтобы оберегала семейный очаг, – добавила мать.
Время летело незаметно, но студенты даже не думали покидать бар, несмотря на поздний час. Никиты все еще не было, и Андрей предположил, что знакомство прошло удачно.
- Где ты работаешь, сын? – спросила мать.
- В одной крупной компании, - отвечает Андрей, - руковожу отделом аналитики. Недавно получил повышение.
- О, поздравляю, - сказал отец. – Нравится работа?
- Не сказал бы, но за нее хорошо платят, да и работа в офисе, а не где-то на улице. Грех жаловаться.
- Тоже верно, - сказала мать. – Главное, чтобы деньги были.
- Погодь, - начал отец, - ты же, когда-то, хотел стать художником.
- Да, верно, но как-то не судьба.
- А что случилось? – спросил отец. – Ты же так хорошо рисовал.
- На картинах много не заработаешь, по крайней мере, в первое время. На одного меня – денег хватало, но после свадьбы, и рождения первого сына, пришлось отступиться от мечты, чтобы прокормить семью.
- Ты поступил верно, - сказала мать.
- Я понимаю, что другого выхода не было, но ведь, я не счастлив. Не так я мечтал жить в детстве.
- Знаешь, сын, - говорит отец, - иногда, приходится отказываться от чего-то стоящего, ради чего-то, что намного ценней. Ты бросил мечту стать великим художником, чтобы твои дети вкусно кушали и тепло одевались.
- Да, ты прав отец. У меня не было выбора.
- Ты еще рисуешь? – спросил отец.
- Редко, очень редко.
- А зря, - говорит отец. – Мне всегда нравились твои рисунки. Помню, как ты еще совсем малыш, прибегаешь к нам с матерью и показываешь нам свои первые каракули. Я смотрю и думаю: «Черт, ты это из галереи стащил?». Тогда наш старенький холодильник получил свой первый детский рисунок.
Андрей улыбался, а по щекам матери стекала одинокая слеза.
- Ладно,  - начал отец, - засиделись мы тут уже. Пора нам. Ты, главное, нас не забывай и навещай хоть иногда. Мы же волнуемся и хотим знать, что с тобой все в порядке. И рисуй, не бросай это дело. У тебя есть талант. Не позволяй погибнуть тому, что любишь всем сердцем, ибо утратив частичку себя – ты навеки потеряешься.
Отец встал из-за барной стойки, похлопал сына по плечу и направился к выходу. Мать в последний раз обняла сына с любовью, поцеловала в щеку и в спешке пошла за отцом.
- Подождите, останьтесь еще ненадолго, - Андрей повернул голову, но родителей уже не увидел. Было слишком поздно.
На следующий день, Андрей до обеда покинул квартиру, и направился туда, куда он не хотел идти, но стыдно было там не появляться. По пути, он зашел в цветочный магазин и купил две розы.
У входа на территорию, стояли слегка заржавелые ворота, а забор уже потихоньку начал разваливаться. Никто уже давно не ухаживает за этим местом. Пройдя несколько десятков метров, Андрей увидел знакомые имена. Волнение пробиралось даже до кончиков пальцев на ногах. Колени подкашиваются. Андрей подошел ближе, положил по одной розе на каждую могилу и сказал: « Мама, папа - доброе утро».


Рецензии