9. десять казней египетских

Примерно всякая человеческая единица, из 8 миллиардов существующих на сегодняшний день, знает, где находится Египет и кто такие евреи. И теоретически, многие догадываются о причинах их нелюбви друг к другу. Но чтоб прямо совсем было понятно, в Ветхом завете этому обстоятельству выделено особенное место.

Быстренько, в три предложения, вспоминаем две предыдущие главы нашей саги.

Когда-то давно, один египетский фараон пустил погостить на свою землю еврейскую семью из 70 особей мужского пола с бабами и скотиной. Потом, другой египетский фараон, много лет спустя, употребил размножившихся гостей в рабство (стандартная кадровая политика тех времен). Потом, еврейский бог решил сам и нашептал Моисею из горящего куста, что хватит разврата и пора до родной хаты, прочь из гостеприимной египетской земли.

Теперь можно продолжать дальше.

Поговорив с кустиком, догнавшим его в ссылке, куда бежал Моисей от гнева фараона, решил тот возвращаться в Египет, за родней, которую собственно и надо всю увести из Египта в родную пустыню. Была надежда, что фараон уже забыл о нем и его подростковых проделках и насмерть не убьёт.

Дома его встречал старший брат Аарон, всё как куст и обещал. С братом душевно провели время, поговорили о ценах на зерно, новом наряде царицы и как оно тут чего было без него, тоже обсудили. Куст, опять же, обсудили и его обещания.

Аарон речами из куста заинтересовался и уговорил брата поделиться с людьми своими видениями, вдруг народу понравится. А народу, прям, сильно понравилось, особенно, когда Моисей "сделал знамения пред глазами народа". Куст и тут не обманул. Народ поверил и поплевав через левое плечо, отправил Моисея с Аароном к фараону.

Те, значит, пришли во дворец и с порога объявили, что загостились они тут, домой всем пора, пустыня не ждет. Просим пардону и загран. паспортов с ОВИРовской визой на свободный отъезд и "Отпусти народ мой!".

От такого дива дивного и еврейского счастья, опешил фараон и поинтересовался, не белены ли обожрались братишки или может какой клещ энцефалитный укусил? С чего вдруг, он должен отпустить такой ценный работоспособный ресурс и кем тогда закрывать дыры в кадрах?

Внятного ответа с доводами и аргументами подготовить братья не успели, сразу перешли к угрозам. Что, де, если их не отпустят с почетной грамотой за успешную работу, под фанфары и волынки, то ждите беды и будет вам много плохого от нашего могуческого бога.

Фараон ответил в соответствии со своими представлением о государственной машине управления. Прошелся асфальтоукладчиком по всем требованиям и выпустил меморандум "дать им больше работы, чтоб они работали и не занимались пустыми речами".

Тут неблагодарный народ, который прессанули на стройках века с новой силой, взвыл очень громко и нецензурно в адрес Моисея. А тот на бога наехал, который его так подвел. Но бог не фраер, на него сильно не наедешь. Пояснил бог, что так и надо было, все по плану и расписанию, ты главное сам булки держи поджатыми и слушай меня всем организмом, вещать буду.

— А сейчас ты увидишь, что я сделаю с твоим фараоном! Но сначала покажи ему, что ты можешь "делать чудо".

Бросил Аарон (а все переговоры с фараоном за Моисея вел он, потому как младший брат говорить красиво не умел, только слушать бога умел и на пальцах старшему брату объяснял, чего сказать-то главному египтянину надо) жезл перед фараоном, "и он сделался змеем".

— Подумаешь, тоже мне чудо, да у меня сто таких есть! – сказал фараон, и призвал своих чародеев, которые сделали то же самое, но "жезл Ааронов поглотил их жезлы".

Шоу со змеями должного эффекта не возымело, фараон не проникся могуществом еврейского бога, только "ожесточилось сердце фараоново".

— Окей, — сказал бог, – пойдем другим путем, устроим вам зрелище поэксклюзивней. Взял Аарон жезл и "ударил им по воде речной перед глазами фараона", как посоветовал бог. И превратилась вода в кровь во всем Египте, "и рыба в реке вымерла, и река воссмердела" (последнее слово особенно впечатляет).

Но сделали волшебники фараона то же самое (вот ведь странные люди, нет бы очистить реку от воссмердения, так нет же, еще больше воссмердили) и ещё больше ожесточилось сердце фараона. Ну, а кто бы не разозлился, если одну воду два раза загадили.

Но тут ведь главное результат, а его нету. От слова совсем. А у еврейского бога в заначке чудес, как кроликов в шляпе у Акопяна. И третьим номером представления под громким названием "Казни Египетские" выступили жабы. Вышли они из воды и "покрыли всю землю Египетскую". Зрелище было столь неприятное, что заколебался фараон и пообещал:

— Отпущу народ твой, только убери этих мерзких тварей!

Моисей с богом поговорил, жабы вымерли, а фараон передумал:

— Нет уже никаких жаб, чего я их отпускать-то буду?! Работайте (негры) евреи, солнце еще высоко!

Зря он так погорячился. Не понял, с кем дело имеет. Решил, что упрямство его второе имя и в бане он дольше всех может просидеть.

И простер тогда Аарон руку свою "и ударил в персть [прах] земную, и явились мошки на людях и на скоте. Вся персть земная сделалась мошками по всей земле Египетской". 

Но несгибаемый попался фараон, всё еще сидел в парилке и держал марку, упирался. Ну и дождался четвертой казни: "налетело множество песьих мух на всю землю Египетскую". Страшно, наверное, стало, хотя для потомков осталось тайной, что такое "песьи мухи" [*иврит - арув кавед], но и это выдержал фараон (крепкий хоккеист попался).

Потом была пятая казнь – падеж скота; шестая — эпидемия, вызванная появлением нарывов; седьмая — страшный град, который побил деревья и все посевы; восьмая — огромные тучи саранчи, пожравшей все растущее, и девятая — "была густая тьма по всей земле Египетской три дня". Ни свечи, ни факелы не могли рассеять темноту и лишь у евреев было светло.

Самую страшную, десятую казнь египетскую, еврейский бог оставил фараону на последок, в самом конце представления. Истребил всех первенцев, минуя, естественно, еврейских. А чтобы не перепутать, где какие первенцы, наказал бог устроить пир небывалый с жертвоприношением агнца, и отметить его кровью косяки дверей еврейских хибар.

"И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую." [*иврит – песах - "проходить мимо", отсюда праздник Песах, который в христианстве стал Пасхой ]. Так, что наши с вами куличи, с пасхальными крашеными яйцами, посвящаются истреблению египетских первенцев (так себе повод для праздника).

Катастрофа разразилась над Египтом, умирали первенцы и не только у людей, но и у животных.

В ту же ночь фараон позвал Моисея и Аарона и попросил немедленно покинуть страну вместе со всем народом, всеми своими стадами и имуществом, а египтяне отдали им свои драгоценности лишь бы они побыстрее исчезли. И их можно понять.

Ну и как бы понятней становятся современные международные отношения Ближнего востока. Времена меняются, люди остаются прежними.


Рецензии