День четвёртый

Этот день в походе стал моим самым любимым;. Первую половину мы, как обычно, скакали по каньонам. Потом дошли до села, купили лимонов. Пока ждали окончание перерыва в магазине, сидели на лавке - Лида обнимала нас со словами, что всех любит;. Это было искренне и душевно;.

Затем мы дошли до озера. Оно было большое, синее и очень красивое! Мы поплюхались в воду и поплыли. Кажется, что от каждого соприкосновения с водой тело набиралось силой всё больше и больше. Поэтому мне хотелось плыть и плыть... Хотелось переплыть это волшебное озеро вдоль и поперёк, а потом ещё и ещё раз! Но Оля прервала:

- Не, ты силы-то рассчитывай! Всё-таки четвёртый день сухого. Лучше ещё потом искупаемся!

А потом была ещё одна просто отличная новость: мы остаёмся ночевать на озере! Это значило несколько вещей сразу:

- не нужно никуда идти с этим ужасно тяжёлым рюкзаком ;

- до следующего утра есть доступ к воде в любое время и можно купаться, купаться и купаться!

- ночевка на озере! Это же так красиво и так желанно! Я никогда раньше не ночевала в палатке на берегу какого-то водоёма, а тем более, такого красивого!

- можно валяться, загорать, получая дополнительную порцию сил от солнышка!

Я была счастлива! Наша неугомонная Оля предложила пойти к водопаду и роднику, предупредив:

- Только идти километра два!

Километра два - отлично! Сил полно! Вода рядом, всегда можно охладиться!
Ещё по дороге к озеру я нашла пустую чистую пятилитровую бутылку. Как раз для воды. Потом мы с Лидой на двоих так и таскали её за собой. Зато было много питьевой воды!
Кстати, заметила, что в таких состояниях обостряются какие-то первобытные инстинкты. Начинаешь видеть то, что ранее не замечал: какие-то травинки, деревья, всё, что окружает тебя, всё, что может пригодиться.

Водопад стоил того, чтобы столько идти - он был как из фильма о необитаемом острове: спрятанный в тёмных крымских джунглях, примерно метров десять высотой падающий поток ледяной воды!

Накупались, набрали воды, вернулись. Обошли с Лидой окрестности, искупались ещё.

Тут к нам нагрянули гости. Мужчина приближался любовной походкой, с лучезарной улыбкой и ... с огромным букетом, во весь его рост, отборного камыша!
- Девчонки, вас так много! Это - вам! - протягивает букет Оле. - А вы крылышки куриные будете?
Пауза. ;;;. Да, знал бы он, что у нас четвертый день трешевого сухого похода, и что крылышки мы и в обычной-то жизни не едим, а уж сегодня - тем более.

Оля спокойно отвечает:

- Не, не будем.

- Ладно, если передумаете - мы тут недалеко от вас остановились, тоже с палатками.

Незаметно наступил вечер. Я, кажется, ещё раз купалась. И всё ещё была счастлива! Всё-таки, да - это самый крутой день похода!

Лида, уже не в первый раз, улеглась под открытым небом в спальнике. Я, помня опыт такого сна прошлой ночью у грота, решила лезть в палатку.

На озеро опустилась ночь, а вместе с ней, у лягушек настала своя вечеринка - они звонко квакали по всему пруду. Это немного мешало уснуть.

Лежу. Час. Два. Понимаю, что заснуть не могу.... Может, всё из-за лягушек? Кто-то из девчонок сказал, что они квакают часов до одиннадцати вечера, а потом замолкают. Уже намного позже, но крик всё ещё стоит несусветный! Ладно, всё равно сегодня было кайфово, подожду, пока закончится эта вечеринка, пусть тоже отрываются. В соседней палатке не спалось и Алёнке. Она тихонько и приятно что-то пела.

Время было давно за полночь, уже и лягушки почти успокоились и, наверно, уснули, а я всё смотрела в потолок палатки. В какой-то момент поняла: «Это же меня жарит, поэтому не могу уснуть!». Такое бывает на сухом голоде. Организм качает на адреналине, а для сна нужно спокойное состояние. Лежу.

Через какое-то время на меня, как на Лиду днем, накатывают ностальгические и любовные чувства. Я понимаю, что всех люблю! Вспоминаю родных, друзей и знакомых. Люблю каждого, каждый человек такой прекрасный! Как же всё просто, на самом деле, в мире! Чувства захватывают меня с головой, я начинаю тихонько плакать. Не от горя, от счастья! Просто от осознания, что ты есть и от того, ЧТО и КТО есть в твоей жизни. И эти девчонки, с которыми я сегодня оказалась, и все, все, все!
Накатывают воспоминая о детстве, о деревне, о природе, о нашей реке, которая никак не хуже этого озера, о моей семье.

Зачем-то пытаюсь вспомнить хоть одну молитву, хотя я совсем не дружу с религией. Вспоминаю как бабуля перед сном повторяла молитву: «Отче наш, отче наш... нет, не помню ни фига больше...». И зачем только эти молитвы на непонятном языке записывают, перевели бы уже давно на современный русский язык!
Да и ладно, буду говорить своими словами. Нам не нужна церковь или дядька в рясе, или какие-то атрибуты и символика, или заучивать молитвы, чтобы обратиться куда-то наверх. Он, собственно, и не наверху вовсе, он совсем рядом, он - внутри каждого из нас, он - это и есть мы. Там есть все ответы на все вопросы, там - море любви и нежности, там - не нужно ничего объяснять и оправдываться, там - ты это ты, всего лишь капелька, оторвавшаяся на время от бескрайнего океана.

Под утро я засыпаю.

Через пару часов настал рассвет. Сил полно, настроение отличное! Первым делом мчусь купаться в озере. Оля с Алёнкой плещутся уже там. В шесть утра озеро ещё прекраснее - тихое, солнечное, спокойное. Из-за того, что на улице прохладно, а вода ещё не остыла, над озером поднялся пар, и сейчас оно выглядит просто сказочно. Рыбаки еле слышно катят на лодке.

Собирались часа два, спешить никуда не нужно. Остался один день похода, и ещё один день уже будет на даче у Даши на Фиоленте. Кажется, что все препятствия позади. Осталось осилить один каньон.

Уходим. Я мысленно благодарю озеро.

День сегодня жаркий. Тело начинает немного гореть. Идём вдоль дороги, хочется снова окунуться куда-то, но вокруг - ни рек, ни озер. Вышли к какому-то селу. Жарит уже сильнее. Я собираю все свои познания в трансерфинге и представляю хоть какой-то водоём.
Вдруг, чуть поодаль, мы видим пруд! Он не большой, явно ухоженный. Это пруд от отеля поблизости. Подход к нему открыт, пару человек купаются у противоположного берега.

Мы, все шестеро, безмолвно сворачиваем в ту сторону. Так же безмолвно раздеваемся и плюхаемся в воду. Вода тёплая и мутная, как и во всех прудах, но всё равно очень приятная. Мы с Лидой начинаем нырять под воду, чем вызываем шум. Оля просит не шуметь, иначе есть вероятность, что нас заметят и выпрут с частной территории.
Тихо сидим по шейку, как бегемотики, с торчащими над водой головами. Вылезать никому не хочется. Оля снова:

- Ну что, идем дальше?

Я опускаю в воду кепку и футболку, мокрыми надеваю на себя. Уверена, что такой приём мне пригодится сегодняшним жарким днём. Благодарю, на всякий случай, ещё раз Вадима Зеланда;;.

Минут через сорок подходим к Чернореченскому каньону.


Рецензии