Бомбоубежище

- А кто клиент? - спросил Санек.
- Да, какой-то там в носу полковник. При бабках, за границей служил. Чеки у него.
- Откуда про чеки знаешь?
-  Предлагал  за работу чеками рассчитаться, я отказался, - сказал Жидович
- А как посчитал? – спросил Санек.
- Что посчитал?
- Чеки, как посчитал?
- Как есть, так и посчитал. Сказал, что офицер советской армии не может спекулировать.
- Бля, ты отказался взять чеки один к одному. Он же лох. И ты, лох, но не просто лох, ты лошара, лохнесское чудовище. Тебе нужно срочно поменять свою фамилию. Ты не имеешь никакого права носить фамилию Жидович. У твоей жены какая фамилия?
- Да что ты доебался до моей фамилии. Обыкновенная беларуская фамилия. У нас под Витебском есть целая деревня Жидовичей. Откуда я знал, – сказал, расстроенный тем, что облажался, Жидович.
- Так спросил бы.
- Да ты посмотри, сначала, что он хочет.
- Жидович достал из папки план и развернул на траве.
Санек посмотрел и сразу сказал:
- ***-себе, да это он бомбоубежище у себя на даче решил построить.
- Откуда ты знаешь? – спросил Жидович.
- Я четыре года на архитектурном проучился. У меня курсовая на военной кафедре: «Строительство малых защитных сооружений.»  У нас же в Союзе на эту тему ничего не было. Сидел в Ленинке и переводил со словарем с английского. Я только названия переводил, а чертежи у всех одинаковые. Это, - Санек указал на карту строительства, - типичное американское семейное бомбоубежище шестидесятых годов. Они уже давно так не строят.
- Вот я и отказался строить, - сказал оправдываясь Жидович.
- Будем строить, - сказал Санек и с силой воткнул в землю лопату.
 К двенадцати на коричневой  шестерке жигулей с блатным номером приехал полковник с женой, привез в зеленых термосах обед.
- Иди поговори с ним, - сказал Жидович. - Только не ругайся матом, он этого не любит.
Санек сразу к полковнику не пошел. Съел куриный, с галушками, бульон и с любезной улыбкой подошел к жене полковника, симпатичной блондинке, которая была заметно полковника моложе.
- Можно добавки?
- Пожалуйста, обрадовалась она, - у меня тут еще на две порции.
– Хорошо готовите, - сказал Санек.
- Это не я, это из офицерской столовой.
Она уронила в бачок тарелку и сказала виновато:
- Ой, что я наделала. Но у нас еще будет второе и компот.
- Классное будет бомбоубежище, - сказал Санек. - Когда начнется война, приду к вам прятаться.
Жена полковника посмотрела на него с интересом.
- На сколько человек вы рассчитываете? – спросил Санек. – Вы, муж, дети?
- Детей у нас нет, - сказала жена полковника. – Хотите поговорите с мужем? - и ушла.
Через минуту быстрым шагом подошел полковник.
- Что вы сказали моей жене?
- Я сказал вашей жене, что конструкция бомбоубежища старая. Ваша дача стоит близко к городу и ядерного удара не выдержит. Нужно строить современное, в виде яйца.
- Почему яйца?
- Форма яйца самая крепкая.
- Можешь сделать проект?
- Могу.
- А построить сможешь? Получишь все, что захочешь. Дам солдат в помощь.
- Зачем вам бомбоубежище, войны не будет, - сказал Санек.
- Будет, - сказал полковник. - Скоро будет война.
- Могу и бомбоубежище.
- Сколько возьмешь за работу?
- Столько же, но в чеках, - сказал Санек.


Рецензии