Цыганский подарок

Возвращаясь в воскресенье с рынка, встретила двух чумазеньких цыганят. Босые мальчики, в стареньких засаленных шортиках и без футболок увязались за мной.
- Тётенька, дай нам сладенькое, - промямлил шустрый цыганёнок постарше. А младшенький, спрятавшись за спину своего друга, вытаращил на меня огромные голодные глазёнки.
- Конфеты будете? - поинтересовалась я.
Вспомнила, что купила йогурт и конфеты. Я достала и протянула детям угощения. Малыши в этот момент переглядывались и хлопали глазами.  Схватив "подарки", счастливые мальчики скрылись. А я на миг почувствовала себя добрым Дедом Морозом с мешком разных вкусных сладостей.

Меня посетила такая мысль: А сумки стали меньше весить. И даже обрадовалась, что встретила  забавных сорванцов.
Мгновенно на моём пути "выросла" тучная цыганка. Наряд этой незнакомки произвёл на меня огромное впечатление - широкий подол юбки с пёстрыми оборками, блестящие украшения звенели на шее, запястьях и цветастом платке.

- Спасибо тебе, - поклонилась и рассыпалась в благодарности незнакомка. - Муж уехал неделю назад, детишки кушать хотят. Варю им кашу на воде. А малым хочется вкусненького.
- Пусть мальчики полакомятся.
- Хочу отблагодарить тебя, - и цыганка что-то зашептала и протянула мне старый медный браслет.
- Спасибо, мне неудобно.
- Как зовут тебя?
- Татьяна.
- Носи этот браслет, хвори и невзгоды будут обходить тебя, - загадочно произнесла цыганка. И скрылась.

Я положила в сумку браслет и решила, что подарю его кому нибудь.
Приблизившись к дому, увидела машину аварийной службы.  Приблизившись, узнала, что в лифте застряла семья с тремя маленькими детьми.
- Давно застряли? - поинтересовалась я.
- Да полчаса уже,- сокрушалась соседка.
Тут то я вспомнила цыганский браслет. Совпадение или браслет меня бережёт от невзгод?!


Рецензии
Очень интересно! Цыгане могут быть хорошими друзьями. Но не приведи Бог с ними враждовать - худших врагов не найти!

Нина Джос   20.12.2021 16:49     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.