Город икс. поиск

  В комнате довольно свежо, и сон крепок. Слышу отдаленно приглушенный разговор;

  -Нужно закрыть форточки на кухне, и в комнатах, с гор прохлада., голосом Альбины Ивановны.

  -Проверь за одним, закрыта ли форточка в комнате, где спит Вика., ответил отец.

  -Да, как раз о том подумала., сказала Альбина Ивановна, и в тот же миг скрипнула дверь, слышу легкий звук закрывающейся форточки, затем шаги и дверь закрылась снаружи; -Конечно она не закрыла, я повернула запор на форточке плотно до щелчка.

  -Правильно, здесь ночью носится этот пес соседский, порою так громко лает, что можно с непривычки оглохнуть. Пойдем спать, завтра дел много., добавил отец, и голоса стихли.

  Сквозь сон слышу отдаленный, собачий лай с нарастанием по мере приближения. Враз представилась мне "Собака Баскервилей" у Конан Дойль в "Шерлок Холмс". Что-то заставило открыть глаза и увидеть в окне, где штора осталась не задернута; зияли  два светящихся шара, смотрящих прямо в мою сторону, и в тот же миг в подтверждение громкое:-"Х-ррр-гав"!, от чего испугавшись, накрылась с головой одеялом, подумав;-Вот и познакомились. Не дай Боже, с этим псом встретиться во дворе дома. Собак не боюсь, но цепные псины, на меня наводят жуть. Ничего себе огромный пес, если до окна метра два, не меньше и карниз. Ночью слышимость хорошая, когда умолкли звуки городского шума, что слышу звуки прыжков, от мощных лап ночного зверя. Наверное гоняет диких лис и волков, да прочих лесных гостей. Далее мне снится стадо овец, и княжеская усадьба с чугунными воротами, куда на черном, гнедом коне направляется всадник в доспехах. Призывной звук в рог глашатая, и вижу еще несколько всадников в темных плащах. Стою в густых зарослях леса, и удаляюсь прочь, растворившись в темноте. Вижу звездное небо, мигание падающей звезды, даже успеваю загадать желание. Утром вновь звук отдаленных голосов, но уже не слышу речь. Где-то запоздало кричат петухи, первых услышала сквозь сон, сразу после ночного путешествия. Привидится же такое, и повернувшись на другой бок, начинаю сквозь сон анализировать;-К чему бы это? Мой сон явно фантастический, но под утро, обычно сбывающийся. Минут пять продолжительно звонит телефон. Проснувшись окончательно встаю, прохожу в прихожую, беру трубку;

  -Да, у телефона., и в ответ слышу.,

  -Добрый ранок, Вика! На кухне завтрак тебе, приятного аппетита! Там на газовой плите, варится корм курам. Пожалуйста перемешай деревянной мешалкой, и через двадцать минут выключи газ, пусть под крышкой еще постоит. Через час подойдет Богдан, отнесет корм курам. Утром насыпала пшена с комбикормом, а этот кулеш не успела сварить, дел накопилось много. Сейчас я на работе и приду только вечером. До встречи, Вика!, быстро и вкратце, объяснила Альбина Ивановна.,

  -Доброе утро! Сейчас только проснулась. До вечера!, едва успела договорить, слышу короткие гудки.

  Одеваю халат, умываюсь, иду на кухню. По хозяйски, снимаю крышку с большой кастрюли, перемешиваю, закрываю вновь крышкой. Подогрев на плите чайник, насыпаю "каву" из баночки, Украинского производства, пару ложечек сахара, наливаю воду на дно чашки, тщательно размешиваю ложечкой, доливаю кипяток. Так меня научила вчера сестренка. Обычно пью растворимый кофе, который готовится быстрее. Вкус напоминает цикорий, с ароматом хлебных зерен, кофе, и других ингредиентов.Отхлебнув немного через край, стараюсь уловить послевкусие, ничего так, можно пить иногда. Вижу блинчики в сковороде, но мне хочется вчерашнего хлеба, что пекла сама Альбина. Такого вкусного, еще никогда не пробовала. Отрезав ломоть, намазываю варенье из лепестков роз, гостинец от бабушки. Это необычно, вкуснее чем с маслом. Не успела покушать и допить напиток, слышу звук открывающейся двери, и чувствую позитивное настроение, от родственного присутствия, которого не хватало по жизни. Выхожу в прихожую, встречать отца.

  -Доброе утро! Сейчас звонила Альбина Ивановна, дала мне поручение. В общем корм курам готов., второпях говорю, и понимаю, что еще не определилась, как мне называть отца. Может по имени?

  -Добрый ранок, Вика! Пойдем, покажу где куры у нас. Сегодня утром немного проспали, и не успели сварить кулеш. Кроликам утром успел дать травы, хлеба и морковь.

  -Сейчас переоденусь., говорю и иду в спальню, скидываю халат, ночную рубашку, одеваю приготовленное с вечера, летнее с набивным рисунком в цветочек платье.

  -Одень теплую кофту, на улице свежо!, подсказывает отец.

  -Хорошо!, отвечаю, достаю из чемодана в тон платью, кофточку.

  -Крышку снял, добавил комбикорм, чтобы быстрее остыло варево. Ну идем, здесь на тумбочке, для тебя Алла оставила запасные ключи, от квартиры и нашего, придомового хозяйства. Давай, закрывай, я проверю.

  -Понятно!, беру связку ключей, и в это время слышим звонок в дверь.

  -Кто бы это мог быть? Подожди немного., открывает дверь и выходит на лестничную площадку, где слышу;

  -Здравствуйте, мне бы Викторию увидеть по договоренности, она дала адрес., слышу знакомый голос сотрудницы конторы, отдела безопасности., имени которой не спросила, или просто не расслышала тогда.

  -Доброе утро!Вика, к тебе пришли,выйди поговорить., позвал меня отец.

  -Здравствуйте!, киваю утверждающе девушке, что пришла со мною увидеться; -Извините, имя ваше не помню!

  -Лариса, меня называй! Рада увидеться. Давай выйдем из подъезда, там поговорим., приглушенным голосом позвала девушка; -Сегодня в восемь часов вечера, будь у завода по улице, номер дома в записке, за поворотом от городской больницы. Тебе важно там быть, как и мне. Устроилась я там временно на работу, и сегодня вечером будет собрание, нужно прослушать лекцию. Придут многие, причем вновь устроенные. Смело заходи в вестибюль, встань со всеми там, ожидай. Ко мне не подходи, не обнаруживай. Когда закончится собрание быстро уходи, ни с кем не знакомься. Один мой знакомый, если заметит тебя, подскажет дальнейшие действия. До следующей встречи. Приду утром, через пару дней. Да, еще покушать мне приготовь, в этом городе живу на квартире, и не успеваю сама готовить! Скажи отцу своему, что у меня в этом городе, раньше жили близкие, потому приехала посмотреть памятные места, остановилась у знакомой. До встречи!, сообщила Лариса протянув мне записку и быстро удалилась.

  -Постараюсь, только и успела ей ответить., сказав вдогонку. Ох уж эта конспирация, да еще еду приготовить, когда сама в гостях. Потом этот приказной тон. Подумалось, по пути в квартиру.

  -Девушка мне не знакома и сразу попросила увидеть тебя., сказал мне отец.

  -Она приехала в отпуск, посмотреть город, говорит, что здесь раньше жили ее родственники, хочет посмотреть памятные места, окрестности. Пригласила меня  сегодня на прогулку в восемь вечера, осмотреть завод, что находится за больницей.

  -Странно, да пусть походит, посмотрит. На том заводе, я раз в неделю, пару часов занимаюсь ремонтом техники. В другой раз сходишь со мной, если хочешь. Моя мама,  иногда приносит покушать туда, потому, что едва успеваю, после своей работы. Увидишь стадо овец. Директор там венгр, проводит какие-то исследования. Закрывай дверь, у меня время уже поджимает, работы много, каждый день привозят технику в ремонт., говорит отец, как только мы вышли из квартиры на площадку.

  -Все закрыла на два оборота., сообщаю повернув ключ, доставая из замочной скважины.

  -Пойдет, хорошо закрыла. Будь внимательнее, никому ключи не передавай, кроме меня и Аллы., настороженно говорит отец.

  -Будьте спокойны, я не собираюсь водить гостей к вам. Эта девушка, мне не особо знакома просто, когда мое начальство узнали в отделе кадров, в какой город направляюсь, чисто по совпадению, порекомендовали мне встретиться с Ларисой. У нас нет общих, близких знакомых, подруг и друзей, беседовать особо не о чем, пригласила поговорить, погулять за компанию у старинного замка. В другие дни, будет ездить по экскурсиям со своей знакомой, что пригласила ее в этот город., тем временем пришли на придомовой участок, и отец показал, каким ключом открыть дверь.

  -Понятно, заходи, осмотрись. Дверь в курятник тоже на закрыта, а здесь кролики в клетках., открывая дверь с решетками, показывает длинноухих, серых зверюшек, добавляет кролям траву и хлеба.,

  -А воду они не пьют, разве?, удивленно спрашиваю.

  -В данное кормление, трава сочная, свежая. Когда без кур во дворе, отпускаю побегать, чищу клетку, как сегодня утром, и даю им чистой воды в тазике. В клетках нельзя поить, они опрокинут таз, намокнут и запаршивеют. У меня все, по расписанию. Пойдем кур кормить., говорит отец и открывает курятник, насыпает им корм в таз. Куры спрыгивают с насестов, бегут скорее во двор; -оставляю их на несколько часов, пусть себе погуляют. Приду позднее, проверю. Благо, что работаю не далеко. Все, сейчас закрываем дверь под ключ и выходим.

  -А куры ваши, не перелетят через изгородь?, интересуюсь.,

  -Изгородь достаточно высока, но если крылья курам не подрезать, улетят в лес и не поймаешь., смеется отец.

  -А, ясно теперь!, отвечаю отцу.

  -Ты часов в семь вечера на встречу? Мы с Аллой успеем подойти домой, а потом снова работа. Сходи прогуляйся хоть, если что, найдешь меня в том здании, где местный дом быта, со двора вход в мастерскую, приходи если успеешь в два часа дня, вместе пойдем на обед. У меня во дворе мастерской автомобиль, можем бабушку навестить.

  -Хорошо, я сейчас возьму сумочку, пройдусь по городу. На обратном пути зайду в мастерскую., говорю и направляюсь в подъезд, в квартиру. Открыла дверь с ключа легко, в это время зазвонил телефон, беру трубку;

  -Алло! Слушаю!

  -Виктория где ты, я звонила два раза, никто не подходит, что уже начала волноваться., слышу голос Альбины Ивановны.

  -Приходил отец, он мне показал, как правильно открывать и закрывать двери в квартиру, и по хозяйству объяснил. Покормили кроликов, кур., докладываю обстановку.

  -А, ну понятно, значит ввел тебя в курс дел, теперь знаешь, что к чему!, смеется в трубку Альбина.

  -Да, не волнуйтесь! Сейчас я пойду погулять, осмотрюсь. Меня пригласил отец в свою мастерскую, зайду к обеденному времени.

  -Хорошо, он все знает и подскажет, спокойна за вас. До вечера!, говорит и кладет трубку.

  Беру сумочку, поправляю волосы глядя в трюмо. Выхожу из квартиры. Погода хорошая, тепло, но кофту, что накинула ранее, не снимаю. Довольно крутые улочки с каменной мостовой, по которым прохожу до центра, где асфальт. Прогуливаюсь, разглядывая витрины магазинов. Все красиво и экзотично. В основном двух, трех этажные, старинной, европейской архитектуры дома с балконами и витыми лестницами из камня, увитые виноградными ветвями. Только здание центрального универмага  современной постройки. Но витрины из стекла, и вывески на украинском языке, с яркими, разноцветными буквами, оснащены подсветками из лампочек. Очень красиво и необычно, экзотика после России. Нагулявшись, купила в киоске сладкий, румяный  пирог украшенный косичкой, посыпанный густо сахарной пудрой. Не удержалась от аромата свежей выпечки, и захотелось удивить близких вкуснятиной. Тем временем, смотрю на городских часах, стрелка направляется к двум часам дня. Отправляюсь в дом быта, как просил меня отец. Обхожу здание, со двора вижу вывеску и несколько авто, где выгружают, кто холодильник, кто стиральную машину в ремонт. На встречу выходит отец, приглашает зайти в салон мастерской.

  -Сейчас приму технику, и можем пойти пообедать. Что у тебя в руках?, удивленно спрашивает меня.

  -Купила сладкий пирог., говорю и предлагаю вдохнуть аромат.

  -Тогда может здесь и покушаем, у меня есть тушенка, сыр, салат в банке. Все это мне привезли в угощение за ремонт. Так принято. Пару кружек найду, электрочайником вскипятим воду., включает чайник отец; -Пока завари заварку чая, показывает на тумбочку.

  -Отлично! Сейчас заварю. Нахожу свободный стакан, и насыпав заварки индийского чая, завариваю кипятком. Приготовила кружки, порезала пирог. Через несколько минут уже кушаем. Время третий час дня.

  -Ну все, вот еще подошел автомобиль, привезли наверное заказанные мной запчасти., сообщает отец; -Спасибо, накормила! Вкусный пирог с халвой, это у нас принято печь, когда свято!, говорит отец и направляется во двор, принимать заказ.

  -На здоровье, и вам спасибо, все такое вкусное., благодарю за обед. Разглядываю стены, где видно давно, не было ремонта, Старенькие окна, но оснащено все сигнализацией. Много стеллажей, полок, и везде разложены запасные части. Вдоль стен стоит техника, привезенная для ремонта, как видно кое-что уже отремонтировано. Сполоснула кружки, убрала обратно в тумбочку. Пора в квартиру сходить, помочь по хозяйству и отправиться на встречу.
 
  -Что собралась? Если домой, отнеси эти продукты, вечером поужинаем все вместе.. попросил меня отец между делом, суетясь с приемкой товара.

  -Конечно, так и подумала забрать на ужин., отвечаю мимоходом, сложив в пакет продукты, отправляюсь в дом, у подножия Карпат.

  Прихожу в квартиру, там немного прибираюсь, и почувствовав усталость от изобилия информации, захотелось вздремнуть. Мне уже привычно спать днем после поезда, да и в отпуске, нечем особо заняться. Глаза сами закрылись, как только прилегла в постель. Во сне, вновь пересматриваю увиденное и услышанное, за сутки. Выспавшись, собираюсь на деловую экскурсию. Между тем, уже близится вечер, и приходит с работы Альбина Ивановна. Она сразу берется за домашнюю работу, идет во двор на участок, где ее ждут питомцы. Мы едва увиделись, но успела объяснить, что у меня назначена встреча со знакомой из моего города. Здесь минут сорок пути пешком, нужно выйти заранее.

  По адресу, как мне пояснил отец, обхожу центр города, далее мимо уже знакомого здания, кирпичной постройки детского приюта. Многие жители этого города, привыкли во благо помогать ближним, за что не получают материального вознаграждения, напротив  помогают по Христиански, безвозмездно. Это принцип их жизни, без чего не видят смысла существования. В каждом квартале видны башенки с крестами, и  колокольней, это строения Божьих Храмов. Прохожу мимо Греко-Католической церкви, далее Православный Храм, мимо здания больницы, выхожу на улицу, что круто поднимается в гору. Вновь поворот и вижу тот самый заводик, старинного строения прошлых веков, замка с башенками, и чугунными вратами. Замечаю, что кроме ворот, есть запасной вход. Вдруг меня начало окружать стадо овец и баранов. Пастух на коне, выкрикивал одинаковые фразы, как видно для организации стада. Овцы быстро перестроились и стройными рядами направились в сторону здания. Мой неожиданный страх, что окажусь затоптанной посреди дороги, исчез. Пастух протрубил в рог, который держал в одной руке, а второй управлял уздечкой лошади. Его ноги в стременах, подгоняли кобылу, на пастухе была шляпа и темный плащ. Похоже на мой утренний сон, но всадников больше не было. В это время, бесшумно подошел черный мерседес, и въехал в открывшиеся врата. Встречать стадо вышли работники в темных, рабочих халатах выкрикивая отдельные приказы, означающие организованный вход овец в стойбище. Для меня это действо, было на столько необычным, что пощипывала себе руки, дабы не потерять бдительность, и казаться равнодушной. Встала поодаль, где уже собирались люди, сотрудники этого странного заведения, в ожидании приглашения войти в здание. Конечно мое появление, не осталось незамеченным, и когда люди стали входить в открывшиеся двери с торца замка, ко мне подошел незнакомый парень, заговорив со мною на чистом русском языке, что режет слух в этом городе, когда все говорят украинской речью.

  -Вы очевидно, та самая Виктория, о которой мне сообщила ваша знакомая. Ничего не бойтесь, проходите в зал, но остановитесь поближе к запасному выходу, где опущена штора. Эта дверь не будет закрыта, и в случае непредвиденного замешательства, просто выходите, толкнув дверь, отправляйтесь подальше от замка, во избежание допроса. Вообще-то, я вам подам знак рукой вот так; и незнакомец согнул руку в локте.

  -Спасибо!, смотрю на парня, слегка улыбнулась в ответ.

  Собравшийся на собрание народ, по прежнему заходили в открытые двери, и я слившись с толпой, вошла в здание, остановившись у зашторенного, запасного выхода, оказалась в огромном зале, со старинными росписями, узорами на стенах. По верху балкон с прожекторами и лампами, окна на уровне купола здания. Такое я видела разве, что в кино. Это был настоящий, старинный замок из камня, оснащенный электричеством. Каменный пол в зале, выложен плиткой с орнаментом в узоры. Кажется собрание открыто. В президиум, вышел плотного телосложения, лет пятидесяти мужчина, очевидно директор, и поприветствовав собравшихся, усевшись в кресло, похожее на трон короля, начал лекцию. Здесь акустика, как в театре, и каждое слово отдается эхом под куполом здания. Он говорил с акцентом, потому почти не понимала. Через минут десять, ввели в зал овцебыка, у которого было человеческое лицо, обрамленное кучерявой, овечьей шерстью. Это существо оглядело зал, и когда посмотрело на меня, успела разглядеть большие, темного цвета глаза, и бледную кожу лица. За кучерявой серой шерстью были небольшие, загнутые рога. Это существо заговорило вначале на украинском, затем на русском поприветствовав собравшихся. Оно начало говорить заумные реплики, цитаты из собраний сочинений; Карла Маркса, Фридриха Энгельса и Владимира Ильича Ленина, на правильном русском, и я чуть не  поверила, что это человек, не будь существо на четырех копытах. Это диво, меня просто ввело в шок, даже показалось на мгновение; я нахожусь в кинозале, и идет съемка художественного фильма. Вполне возможно, что съемка велась, но без видимых кинокамер и операторов. В какой-то момент, мне подал знак рукой, тот самый парень, что предупреждал у входа в замок. В тот же миг, существо повернулось в мою сторону и четко объявило.,
 
  -Мой господин, здесь находится посторонняя, молодая женщина.

  -Как, в зале есть чужая? Кто это, покажи мне., взволнованно выкрикнул директор.

  Овцебык кивнул в мою сторону, уставившись огромными глазами, обрамленными длинными ресницами. Еще мгновение, и меня сковало-бы по рукам и ногам, но я увидела одновременно, мою знакомую девушку Ларису, которая глазами показывала на выход. Началась небольшая паника, и люди стали направляться к тому выходу, где входили. Тогда быстро юркнув под штору, где предо мной на плечиках, под целлофаном висел костюм темно-коричневого цвета, на котором были прикреплены несколько медалей, под пиджаком виднелась белая сорочка и галстук, на крючке висела черного цвета шляпа, как видно приготовленные, на особый случай. Толкнув дверь, я вышла наружу, где мне стало спокойнее. Спесь осталась там, в зале. Неподалеку, стояли группа молодых людей, и когда я вышла, то один из них спросил;

  -Собрание уже закончилось?

  -Нет, там еще директор никого не отпускал., вдруг нашлась, что ответить и уже окончательно пришла в себя, от увиденного зрелища и услышанных речей.

  Молодые люди пошли к дверям, и зашли внутрь. Ну а я, можно сказать, вприпрыжку побежала прочь, по улице до поворота, посмотрела в сторону замка и увидела выходящих из него людей, которые не торопясь шли по улице, а из здания все выходили и выходили люди. Все позади, мое задание выполнено, и могу спокойно вернуться в дом, к своему отцу. Пройдя обратной дорогой через центр, прошла на уже знакомую улицу, оказавшись возле дома, где живут родные. Меня встретила Альбина Ивановна, и пригласила к столу на ужин. Все так уютно и приятно, что я начала забывать происшедшее, меньше часа назад. Отец был уже в столовой, и поприветствовав меня, достал из холодильника бутылочку домашнего вина. Стол уже ломился от приготовленного ужина, где в центре на блюде, лежал купленный мной, порезанный по кусочкам пирог, Мясное рагу с овощным гарниром, Альбина Ивановна раскладывала по тарелочкам.

  -Сейчас приду к столу, нужно умыться с дороги., говорю и захожу в туалетную комнату, где под краном сполоснула руки и лицо, смыв увиденный бред; -уже готова!, присаживаюсь за стол.

  -Ну что, с прогулкой тебя, однако быстро вернулась. Давайте по рюмочке вина перед ужином, для аппетита. Будьте здоровы!, предложил тост отец.

  -За ваше здоровье!, беру рюмочку.

  -Давайте уже будьте здоровы, кушайте мясное рагу., предлагает хозяйка.

  Домашнее вино успокоило меня, и с удовольствием покушав, отвечаю на вопросы.

  Мне уже не важно, что увидела в том замке, но вкратце рассказываю о своих впечатлениях во время прогулки; старинной архитектуре города, как выглядит строение замка снаружи и внутри, но даже словом не обмолвилась о говорящем овцебыке, облик коего существа, старалась не вспоминать вообще. Мистике, снам и прочим фантазиям, не привыкла придавать большого значения. Если что привиделось, то объяснять также странно, как брать в голову всякую чепуху.

  -В общем, уже известно, что этот самый директор, проводит опыты по разведению  особей породы овец, и в боксы никого не допускает кроме медперсонала, если их так можно назвать. Его уже прогоняют из города, но этот венгр, надеется на помощь из Москвы, от самого президента, которому написал воззвание, попросив помощи. Как говорят сотрудники завода, он готов сбежать из страны. Что там будет далее, не известно пока, но вполне ожидаемо. Более туда Вика, не ходи. Пусть подружка сама решает, где и с кем, проводить свой отпуск. От нее исходит неприязнь, и если приехала по заданию, не должна втягивать окружающих. Не стоит ей рассказывать, что я выполняю обязанности электрика. "Всемогущая власть, партия это; ум, честь и совесть нашей эпохи!" Органы безопасности, прекрасно знают и сами справятся со своей задачей. Меня совершенно не интересует и не должно интересовать, кто стоит за организацией этого завода. Завтра поедем на авто до бабушки, а в выходные должны приехать Тарас с Мартой, они помогут нам по хозяйству, и мне довести до ума сарай к зиме, где держу кроликов и кур. Нужно провести там трубы, для отопления, да и крышу поправить. Все вместе на авто съездим в сад, увидишь мой виноградник, уже посажены овощи, клубника. Поработаем, отдохнем от городской суеты., пояснил отец о происходящем, планах к выходным.

  -Ну давайте уже пить чай, пока не остыл. Много разговариваете, давайте короче, уже дело к ночи. Вика, не забудь закрыть форточку в спальне, там замочек до щелчка поверни. Пока пусть проветривается перед сном.

  Покушав, поблагодарив Бога за ужин, прошедший благополучно день, отправляемся отдыхать. За окном стемнело, и вечер подкрался за застольем и разговорами о разном. День оказался довольно насыщенным на события, что не смотря на дневной сон, быстро уснула, даже не слышала ни разговоров, ни шума за окном. Погрузившись в глубокий сон, крепко спала до утра.


 
 

   


 

 
   


 

 


 


Рецензии