Кто вы, мистер Дэвид Линч? , ч. 5
После телевизионного проекта «Твин Пинкс» Дэвид Линч исчез из нашего поля зрения, но в 1996 году он вновь заявил о себе в большом кинематографе картиной «Шоссе в никуда». Формально это фильм ужасов в стиле «нуар». Сразу надо отметить, что режиссёр остался верен заявленной ранее теме — зло вокруг и внутри нас. Но в этом фильме он пошёл по пути ещё большей радикализации своего стиля. Если в прежних картинах был довольно связный сюжет с логически оправданными мотивировками, то в «Шоссе в никуда» всё расщепляется в потоке галлюцинаций и сновидениях главного героя. Хотя, по сути и героя-то в едином лице нет, он предстаёт сразу в двух разных обликах, в исполнении двух актёров. Всё же закольцовывает всю историю герой Билла Пуллмана с фразой: «Дик Лоран мёртв». Тоже происходит и с главным женским образом фильма. Патрисия Аркет исполняет роли двух персонажей. Это запутывает общую повествовательную линию фильма на столько, что зритель не понимает то-ли это реальность, то-ли воспоминания, то-ли сон одного героя, переходящий в сон другого. Вот только с изображением зла никаких проблем не было, жестокость, патология, кровь рекой плюс тревожная атмосфера. Зло в этой работе Линча выходит уже на какой-то метафизический уровень. По ходу фильма в самые неожиданные моменты появляется Таинственный человек, который, вероятно по замыслу режиссёра, это зло и олицетворяет. Открытый финал позволяет трактовать события показанной истории как угодно. Герой Пуллмана, уходя от погони, за рулём машины снова начинает превращаться в нечто, его лицо искажается, появляются яркие вспышки света. Начинается очередной виток психоделических кошмаров. Ох и мрачный человек этот Дэвид Линч, ни одного просвета в конце туннеля, только Ад, только хард-кор.
Как всегда, большое значение уделено музыке. На этот раз кроме Анджело Бадаламенти были привлечены рок-идол Дэвид Боуи и ещё ряд известных рок-исполнителей (Трент Резнор, Лу Рид и др.) Песня «I'm Deranged» в исполнении Дэвида Боуи, сопровождающая титры фильма с мелькающей дорожной разметкой, запомнится вам надолго. Она задаёт темпо-ритм всей картине, тем более, что главный герой является джазовым музыкантом.
На тот момент времени можно утверждать, что «Шоссе в никуда» был самым мрачным и депрессивным фильмом Дэвида Линча в его фильмографии. Но хотя, «Дик Лоран мёртв», сам Дэвид Линч жив и продолжает путь по избранной им дороге.
Впереди нас опять ждал неожиданный поворот.
(продолжение следует)
Свидетельство о публикации №219101801098
На мой взгляд, Линч снял хороший фильм, но меня он оставил равнодушным. Но фокус с камерой я не отметить не могу. Придумано здорово! Именно камера помогает персонажу прояснить события, вытесненные в бессознательное.
Мы с Юлией проводили интересный эксперимент. Снимали любительский фильм, состоящий из наших монологов на конфликтные для нас темы. И вот где-то на 4 эпизоде мы смогли, просматривая отснятый материал, почувствовать, как по-разному воспринимает мир каждый из нас. И перестали снимать фильм, потому что конфликты исчезли. Когда снова появятся, продолжим:)) Так что камера в умелых руках – это серьезно:))
C уважением, Александр
Александр Галяткин Юлия Фадеева 18.10.2019 18:48 Заявить о нарушении
Так получилось, что эту картину я посмотрел трижды и конечно же отметил всё разнообразие художественных приёмов мастера. С чисто технической стороны это высший пилотаж и многие режиссёры начиная с Тарантино и заканчивая Ханеке попали под его влияние. Да что там говорить, сам Ларс фон Триер был восхищён тем же «Твин Пикс» (рыбак рыбака видит издалека:)) Но от фильма веет таким адским холодом и зловещей беспощадностью, что я не оставил его в своей коллекции.
Александр, какая интересная идея с любительским фильмом! Это в своём роде автопортрет в интерьере, вы настоящие художники-акционисты.
С уважением, Вольфганг.
Вольфганг Браузер 18.10.2019 22:30 Заявить о нарушении