Самая ужасная книга из всех, которые я читала

Я думаю, ну почти все знают нашумевшую трилогию "50 оттенков серого" хотя бы благодаря фильмам. Я прочитала эту книгу года за три до того, когда она стала супер мега популярна и о ней вещали на каждом углу. Сначала о книге, потом о фильмах. Кстати, эту книгу прочитала и моя мама, да. А потом еще спросила - что это ты там такое читаешь? Было неловко..) Хотя я ни сном, ни духом не знала темы этой книги. Как всегда, наткнулась на её описание в каком-то другом издании и непременно решила прочесть, раз человек давал ссылку на неё.
     Но в этом посте речь пойдёт не о пятидесяти оттенках. Это вступление. В общем, прочитала я эту книгу, ну так, ничего особенного, местами вообще какая-то нескладная. Как говорил Станиславский - не верю. Ну не занимаются люди любовью так, как описывалось в этой книге. А я не люблю эту всю наигранность, это всё актёрское мастерство. Кстати, ровно по этой же причине я совершенно равнодушна к соответствующему жанру кинематографии. Картинные охи-ахи, хлопания ресницам и жаркие фразочки. Пока найдешь что-то стоящее, два часа пройдет ей-богу. Гораздо больше по душе мне просто фильмы с красивыми актерами, которые влюбляются друг в друга. Вот тут полёт моей фантазии безграничен. До сих пор не отошла от Американской Истории Ужасов, пожалуй, это мой самый любимый фильм для взрослых.
     Что же касается Пятидесяти оттенков - прочитала я эту историю, уже и забыла, и  - как это частенько бывает - лазила по литературным форумам в поисках чего бы такого новенького почитать. Наткнулась на одно обсуждение, уже не помню чего, но один из оппонентов говорил, что если кто читал Пятьдесят оттенков, прочтите 120 дней Содома Маркиза де Сада, якобы 50 оттенков - это такая лёгкая пародия на вот эту по-настоящему бдсм-книгу. И пометил, что данная книженция не для слабонервных. А мне ж только скажи, что не для слабонервных, не советую читать, жесть и ужас - так у меня сразу пятки будут сверкать, как я побегу скачивать такую литературу. Это моя вредная привычка - читать страшилки.
     И ребятааааа, вот эта книга действительно не для слабонервных. Прочитала я ее наверно года три назад, еще до декрета. И читала на работе во время обеденного перерыва. Господи, как же я боялась, что кто-то может заметить, что я там читаю. Как только кто-то приближался к моему монитору, я просто судорожно закрывала эту вкладку. А то окинешь взглядом пару срок и  такооооеее увидишь, что о читающем подумаешь - ну совсем он ку-ку.
     Книга жестокая. Жесточайшая. Честно говоря, я не знаю, почему меня так тянет почитать что-нибудь страшное и ужасное. Я вообще человек романтичный. А уж что касается любви, так тем более. Мне нужны обнимашки и целовашки. И в жизни своей даже мало-мальские намёки на грубость в интимной сфере для меня неприемлемы. Но вот почитать запросто. Хотя читая эту книгу иной раз я пропускала эпизоды, потому что ну просто не могла у себя в голове это всё представлять. Очень сильное впечатление на меня произвела эта книга. Кстати, термин садизм был взят именно от имени Маркиза де сада.
     Вообще мне кажется, что Франция - самая развратная страна. Я конечно могу ошибаться и говорю так чисто из своих ощущений. Больше всего по книгам. Но уже не раз сталкивалась с тем, что французы к интиму относятся, как... ну я не знаю... как чай попить. И по двадцать пять партнеров для них - это норма. И в четырнадцать лет вступить во взрослую жизнь - тоже. И обсудить за обедом чуть ли не с первым встречным сексуальные темы - да запросто. И заниматься в общедоступных местах и даже не скрываться - любимое дело. Я конечно не проповедую монашеские взгляды на это, но считаю, что данный аспект жизни всё-такие должен находиться за некой ширмой от посторонних людей. И пусть хоть сорок пять партнеров, и хоть в четырнадцать лет, но не нужно нести это в массы и обсуждать за чаем. Я считаю, что разговаривать на эту тему нужно со своим супругом/супругой (девушкой/парнем), с детьми по мере необходимости и с сексологом при желании. И всё. У меня даже среди моих подруг не принято обсуждать эту тему. Всё-таки это ну очень личное. Может как-то и было такое, что парой слов мы могли перекинуться об этом с Марусей или Настей, но очень вскользь.
     Что еще я могу сказать о книге? Она экранизирована. Правда давно. И фильм был запрещен в ряде стран. Его не смотрела. Не люблю старые фильмы. Да и желания смотреть такое уж точно нет.
     Вот сейчас специально заглянула посмотреть на отзывы об этой книге. Чего и стоило ожидать - там или двойки, или пятерки. И что самое интересное, у меня тоже о ней сложилось крайне двоякое впечатление. С одной стороны - очень необычный сюжет, интересно читать, хорошая литературная подача и, как мне кажется, относительная правдивость истории. Я уверена почти на сто%, что прототипы героев были списаны с реальных людей или вообще это собирательный образ той эпохи и места действия. С другой стороны - ужаснейшая, страшнейшая и омерзительнейшая тема книги. Не каждый возьмется ее прочесть. Почему я вообще решила написать отзыв о такой книге? Потому что она произвела на меня уж очень сильное впечатление и осела в памяти.
     Знаете, если вы хотите почитать что-нибудь позабористее  и пощекотать себе нервы - то да, читайте это. А у меня в компьютере уже несколько лет висит, я думаю, похожая книженция Содом и Гоморра, как захочу чего-то пострашнее, прочитаю и её. Но пока не хочется.


Рецензии
Спасибо, что поделились впечатлениями. Нашумевшая вещь (книга, спектакль, фильм и т.п.) обычно скандальная и в художественном плане недостаточно продвинутая. Шуметь, выражаться, паясничать в общественных местах - это ведь мелкое хулиганство? А культурные, образованные люди не хулиганят.

С добрыми пожеланиями. :-)

Вера Вестникова   19.10.2019 12:49     Заявить о нарушении
Добрый день!
Благодарю за отзыв:)
А Вы книгу читали? Как Вам она пришлась?Понравилась или нет?

Анна Аспен   21.10.2019 14:42   Заявить о нарушении
Я не читаю нашумевших книг и не смотрю нашумевших фильмов. "Прекрасное должно быть величаво..." - помните эти слова Пушкина? Я ценю по-настоящему прекрасное. А хорошее филологическое образование помогает мне отличать великую литературу от дешёвых подделок.

:-)

Вера Вестникова   21.10.2019 19:33   Заявить о нарушении
Скажите тогда, какая Ваша самая любимая книга? Или хотя бы одна из любимых?

Анна Аспен   21.10.2019 20:49   Заявить о нарушении