Главка нового романа 114 - 31. 08. 2011 Тула

      «Как дорогой фужер требует достойного себе напитка, так и прекрасная обстановка располагает к отличным мыслям»
      Направляясь в музей-усадьбу Льва Толстого «Ясная поляна» по сказочно-живописным местам, изящно приправленным предосенним увяданием листвы и жаркой солнечной погодой, я внезапно был осенен вернейшей мыслью: зачем оставаться честным там, там, где необходимо лгать и мошенничать? Меня ни за что превратили в преступника, теперь мне не надо изображать добропорядочного члена общества, государство, в лице его чиновников, оболгав меня, дало мне долгосрочный кредит на обман...
      Вход в музей усадьбу платный. Денег лишних у меня нет. Поэтому, заметив на небольшом удалении от дороги, по которой я шел, средь травы тропинку вдоль забора, я сообразил, что она там проходит неспроста. Вскоре показались ворота, створки которых хотя и были связаны толстенной цепью, но стянуты не плотно, а как мне показалась, чтобы человек в нее протиснулся, и у меня это получилось, как премия за отсутствие лишнего веса.
      Затем я прошел вдоль забора по тропинке, пролегавшей по зарослям сада, натоптанной, видимо, такими же, как я, безбилетниками. И вот сейчас я бесплатно сижу в музее-усадьбе Льва Толского на скамеечке, расположенной на деревянной смотровой вышке, исписанной посетителями.
      Чего тут только нет: «Женя + Катя», «Колосок 89539607809 звоните пообщаемся», «Оч классная брюнеточка и сосу, но редко», «Баку Азербайджан Самир», «Память согревает душу человека и в то же время разрывает его на части»... Города, откуда прибыли авторы строк, слова о любви и дружбе, испещряли крытый домик на вершине смотровой вышки. Тень, прохлада, царившие здесь, покорили меня. Внизу, по тропинке, которая вывела сюда и меня, шли парень и девушка, как подтверждение нахоженности безбилетного пути. Я спустился со смотровой вышки и пошел дальше… 
      И вот я уже лежу возле дома Волконского на небольшой сочно-зеленой лавочке со спинкой, что редкость для музея-усадьбы, и смотрю сквозь прореху, ограниченную с одной стороны - крышей дома, с другой - пышными кронами деревьев, на небо, выгуливающее облака. Это глядение напомнило мне детство.
      Плавно летящие облака, словно бы предлагали: покорись, отдайся судьбе и не сопротивляйся и ты также плавно, красиво поплывешь. Вот он путь к счастью. Что в природе препятствует внешнему воздействию, кроме человека? Все покоряется более сильной силе и не переживает по этому поводу… Во время этого легкомысленного философствования мне пришла в голову идея, как безопасно ехать дальше…
      Сейчас много железнодорожных касс, где можно купить билет не по паспорту, а по данным паспорта, написанным на листке бумаги, под предлогом, что паспорт забыл, но данные помнишь. В фамилии надо намеренно допустить ошибку, допустить ошибку в серии и номере паспорта и идти на посадку с якобы ошибочно выписанным билетом, и надеяться на успех, а успех тут очень даже возможен.
      Проводники вечером и при большом потоке пассажиров, по опыту знаю, наспех сверяют данные паспорта с паспортными данными, указанными в билете. Если кто-то заметит, то можно ахнуть и сказать: ошибка, попросить не обижать себя, поскольку и деньги не вернут за такой билет. Можно и доплатить проводнику. Если этот номер пройдет, то, по большому счету, можно и на самолетах летать. И никакая электронная поисковая ментовская система «Розыск-Магистраль» не вычислит меня. Это отличная идея. Спасибо, Лев Николаевич!..
      Когда ближе к вечеру я, именно так, как рассчитывал, оформил билет на междугородний автобус Тула-Лазаревское, то вышел из турагентства в великолепном настроении. Это был восторг и благодарность. Я готов был петь и плясать. Эта страна только потому позволяет мне жить в федеральном розыске по обвинению в совершении тяжких преступлений, что полна не только злобных мерзавцев, но и назаконоположивших граждан, пройдох и лентяев. Дробрт Андрей Викторович - как вам фамилия? Буква «о» в моей фамилии Дробот на «р» заменена не случайно, а потому что «о» и «р» находятся рядом на клавиатуре и ошибка вполне возможна. Вторая причина состоит в том, что «р» легко превратить в «о» - достаточно лишь подчистить ножку у «р». Тогда билет будет иметь и вовсе мою настоящую фамилию, а в электронных картотеках будет гулять фальшивая.

Фотография сделана в усадьбе Льва Толстого Ясная поляна со скамейки возле дома Волконского летом 2011 года, когда я в связи с профессиональной журналистской деятельностью находился в федеральном розыске по липовому обвинению в совершении трех тяжких преступлений.


Рецензии