Плач графомана

                Мои времена года. Или скромные распевы
                О житье моём в деревне, О природы проявленьях,
                Да забавных приключеньях,
                О траве, лопате, снеге ...
                Исполняет автор - Снегин.

                Предисловие.

                Если потеряешь слово,
                Встанешь перед тупиком -
                Помычи простой коровой,
                Кукарекни петухом.
                В.Гафт.

Мне крепкие напитки
Помогают не сойти с ума,
Когда ноябрь сумрачный -
Я в это время нахожусь
В безжалостном цейтноте -
Вдруг предлагает пат
Всем моим рифмам и словам,
В тупик рн загоняет
Мыслей сладкозвучные зачёты,
Случись подобное, я кофе чёрный
Разбавляю - нет, не молоком,
Кольпозволяют пенсионные банкноты.
Мне мудрый Гафт сейчас советует
Закугурлыкать голосисто петухом,
А то и просто помычать простой коровой.

Но даже и тогда
Вослед всем этим заклинаньям,
В ответ - скупым корявым языком -
В бессмыслице пустой и бесполезной
Слова с трудом ложатся
В черновом блокноте
Какой-то серой плесенью в подполье,
И - не дай Бог ещё - грибком.

Отмечу здесь вполне самокритично :
Сей "глубочайший" смысл
Пригоден пародисту преотлично,
Да я и сам уж, так сказать,
Не прочь бы пасквиль на себя писать
Про горячительные крепкие напитки.

Но, впрочем, было б любопытно
Прочесть в дальнейшем неприкрытно
Мне добрый юмор о себе.
Не скрою : автору письма
Полезна критика весьма.


Едва лишь осень в сад -
Так тут же уж к столу
Мнея пристёгивает
Чистый лист мелованной бумаги.
Скажу сейчас, ей Богу не совру :
Как в омут головой,
Кидаюсь я тогда в объятья рифм
И слогов передряги.

Второй сезон сижу
И не могу никак закончить
Однажды начатую повесть трудодней
Житья в деревне.
Порой в мозгах моих
Уж начинает глючить
Нелепость всех моих затей.
То- то не так,
А это вовсе уж нескладно
Хоть замысел перело мной -
Как ясный день.
Главу очередную написал...
Да на душе мне как-то неотрално,
Ложатся строчки набекрень,
Споткнувшись о замшелый пень...

Мне поначалу показалась сладкой
Музы страсть,
Её призывы аожделенны.
Теперь же - только б не упасть
В объятья пламенной геенны.

Лицом я нынче выгляжу
"Бледня-бледней",
Небрит, нечёсан, неумыт, некормлен,
Оставил в прошлом на диване я покой,
И стул мой утренний
Теперь весьма прискорбен.

Я позабыл еду и сон,
Мой каждый шаг преследуют
Какие-то напевы,
То грустные, то - озорные,
А то - лишь просто так, пустяк...
И до предела наструнились мои нервы!

О, Господи! Прошу -не дай сойти с ума!
В оковах Музы словотворья.
Скорей бы Тихомиров мне привёз дрова.
А может, в женский монастырь
Послушником уехать на подворье?

Вот, наконец, за всё награда:
И рукопись закончена моя,
Всё предыдущее - лукавая
Бравада графомана.
Вдруг, всё-таки, в поэты
Дальше выбьюсь я? А?

Уж коли в тексте будет что не так -
То не взыщите, не играл словами,
Писал я повесть натощак,
А вы затем судите сами.


Рецензии