C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Наедине со всеми

ПРЕДИСЛОВИЕ

Когда-то я слышала интересную историю. Во время  концертного выступления Никколо Паганини,  завистники порвали струны на его скрипке, оставив всего одну струну. Но, виртуоз сыграл так, что зрители даже не догадались, что великий скрипач, вошедший в историю, играл всего лишь на одной струне скрипки.
Когда рвется последняя струна у скрипки, то скрипка становится деревом. Моя книга людям и о людях, которых я сравнила с музыкальным инструментом - скрипкой. Каждая скрипка может звучать и издавать либо Божественные звуки,ласкающие слух, либо скрип и визг, раздирающий уши и сердце. Очень важно, в какие руки попадает скрипка - так она и звучит. Пусть наши руки никогда не оборвут последней струны, не загасят последнюю искру любви, надежды и веры.

В этой книге я хочу написать об одиночестве при многих друзьях и знакомых, об одиночестве в больших семьях, об одиночестве  огромного мегаполиса. При огромной  занятости и спроса на тебя - как человека, мы можем находиться в полном одиночестве, боясь открыть свое сердце, обнажив свою душу. Книга написана от первого лица, но этот образ собирательный, основанный на моих наблюдениях и рассуждениях. Она не имеет исторических моментов и биографий, описанных мною людей. Вы можете не согласиться и прочесть просто «по диагонали». Возможно, кто-то посчитает эту книгу полным вымыслом. Ведь,  мозг человека, зачастую, занят другими целями и мыслями, и он совсем не желает вникать в чью-то душу, стараясь понять его внутренний мир. В поверхностном проживании жизни беспокоит только внешний вид, внутренний же подавлен и заточен в темницу своим хозяином, боясь освободить его и не зная, что с ним делать. Возможно, моя книга будет неким учебным пособием для разглядывания и понимания внутреннего мира окружающих нас людей. Да поможет нам в этом Бог!

РЕАЛЬНАЯ ВИРТУАЛЬНОСТЬ

Наступил очередной день жизни обычного человека. А может быть не обычного. И день сегодня, скорей всего - особенный, потому что я проснулась,  могу дышать и ходить, слышать и видеть. Только от меня сейчас зависит, каким будет этот день и от моего решения радоваться и благодарить Бога, либо пустить все на самотек с унылым видом. Морозная прогулка по городу завела меня в Чайхану. И вот уже приятное тепло щекочет мои колени, облаченные в красоту капрона, «покусанные» январским морозом.  Передо мной стоит горячий чайник, согревающий руки своим теплом, а кусочки колотого сахара тают во рту, усиливая чайное блаженство.

Развалившись на мягком диване, утопая в уютных подушках, я занялась любимым делом - рассматривать и изучать людей. Огромный стеклянный витраж позволял обозревать всю улицу. Широкий тротуар под окном был заполнен, спешащими куда-то  с озабоченными лицами, людьми. Вдруг, я ощутила себя такой маленькой и незаметной, стоящей посреди тротуара, увертываясь и метаясь промеж каблуков и протекторов подошв. Больше всего я хочу, чтоб меня заметили, что я здесь, и я существую. Я кричу, но мой голос поглощается  городским шумом суетного дня.  Я растворяюсь и вижу в каждом взгляде, обращенном к тебе, - озабоченность, пустоту и одиночество сердец.
 
Отогревшись чаем и досыта наевшись вкусняшками, я погрузилась в виртуальный мир под названием «Вай-фай», где и встретила интересный пост: "Поздравляю всех своих виртуальных друзей с праздником!". Послушайте, вам не кажется это странным? Что с нами происходит? Мы виртуально живем, виртуально общаемся, любим, дружим, женимся, рожаем, умираем виртуально? А кто знает, как зовут его соседа? Или что происходит на сердце твоего настоящего друга? Может в нас говорит гордость, которая выдает себя за независимость и некую статусность? Виртуальному другу без разницы как ты живешь, о чем думаешь или плачешь. Он видит твои счастливые постановочные и отретушированные фотографии, твои умные статусы-посты на страничке в соцсетях. Но, он никогда не увидит твоих настоящих глаз, их глубину и не заглянет в твое сердце, не подарит тепла, не согреет словом. Цените настоящее, вечное и преданное! Не проходите мимо тех, кто ждет от вас слов утешения и ободрения.

Как же быстро человечество подстраивается под новые технологии. Только вот не кажется ли вам, что должно быть наоборот. Технологии должны служить людям и подстраиваться под запрос разумного человека. Не должно быть так, чтобы отношения между людьми сводилась к тому, что просматривая твою страничку в сетях, мы делаем выводы о тебе, не выслушав самого человека. Позвонить кому-то и встречаться лично стало не нужным действием.
 
- Я и так вижу тебя в новостной ленте. А если ты мне будешь надоедать в сообщениях или, тем более, в комментариях, то есть удобная опция - черный список.

Одним «тыком» пальца смело решаем чью-то судьбу. Вся дружба сводится к подглядыванию за твоими новостями: «Вот я на новой машине", "Я на море", "Мой педикюр", а это - я красиво взмахнула волосами. А здесь моя попа выставляется из-под коротких шорт, а это: "Я так умею сексуально изгибаться и выпячивать губы"...
Я вас прошу, не присылайте виртуальных подарков: этих красивых букетов и котиков. Ваше короткое сообщение: «Как дела?» - спасет кому-то жизнь, облегчит страдания одиночества, отведет от дурного поступка.  Пишите слова, пусть ваши пальцы, пройдясь по клавиатуре, словно по клавишам фортепьяно, привнесут в чью-то жизнь благословение и сыграют самую прекрасную сюиту в его жизни.

Социальные сети - забавная штука. У каждого человека минимум сотня друзей. А кто такие подписчики? Это что, те самые люди, которые стоят в резерве? Кандидаты в друзья или по каким-то причинам не дотягивают до ваших друзей? Ведь, это абсолютно не знакомые нам люди, желающие следить за твоей  новостной  лентой, по сути, за твоей жизнью. Что ими движет? И при всем избытке виртуальных друзей, многие из нас продолжают быть одинокими, не понятыми и не принятыми.   Виртуальный друг никогда тебе не скажет как ты дорог для него, как он любит и, что он молится за тебя.

Ловлю себя на мысли, надо начать с себя – пробую стать хорошим другом для кого-то. Здесь же, в Чайхане за чаем, набираю сообщения нескольким людям.  Результат получила  неожиданный - незамедлительно попала в черный список. Так, на всякий случай. Никто не хочет думать и читать длинные тексты, ломать голову, чего кому - то надо от него,  за что  его любят и, совсем подозрительно, еще и молятся за него. Вот так, сидя на мягком уютном диване, я получила очередной урок, что проявляя любовь и милосердие, как поступает с нами Христос, всем нам необходимо терпение и любовь друг к другу.

ВЫБОР ДРУЗЕЙ

Выбирать друзей - звучит не красиво. Друзей не выбирают, друзьями становятся при неких обстоятельствах. И, все же, подсознательно присматриваясь к людям, мы отмечаем важные моменты для себя: с этим приятно говорить, этот разделяет твое увлечение, а этот очень внимателен к тебе и впитывает каждое твое слово. Вольно или не вольно, мы подбираем для себя удобных друзей. Но, оправдывают ли они наше ожидание? Возлагая на них свое представление о дружбе и отношениях, мы строим свою модель поведения, которую мало кто из людей может оправдать. Таким образом, дружеские отношения постоянно заходят в тупик, не принося плода. Получается, что сойдясь на время в каком-либо общем деле, впоследствии дружба разваливается, так и не взойдя на новый уровень общения. И виной этому не оправданные надежды, ожидаемые от нового друга. Хочу поделиться с вами одним изречением неизвестного мне автора, которое лишило меня покоя в определенный момент моей жизни и заставило пересмотреть отношения с людьми: «Не иди впереди меня, я могу не последовать за тобой; не иди позади меня, я могу не повести. Иди рядом со мной и будь моим другом».

Мы можем предложить людям встать под свое «знамя», а можем всю жизнь ходить под предводительством других людей, заручившись их авторитетом. Мы думаем, что как-нибудь да проживем, пытаясь достигать целей за счет других. Но, если наш идеал оказывается «не тем» человеком, а мы сами, считая себя лидером, вдруг становимся неспособными вести за собой, приходит разочарование. Почему один человек надеется на другого? Представим себе, если вообще не было чувства надежды. Наверное, мы были бы похожи на яйца, лежащие в корзинке: «Я в своей скорлупе, не входи, и я не выйду». Вроде бы бок о бок, но даже не знаешь, кто рядом с тобой. Чувство надежды вложил в нас наш Создатель, а мы должны постичь истину, что надеяться надо на Господа.

Надежда – это не только ожидание, но и действие. Мы не становимся сторонними наблюдателями за бедами своего друга, мы участвуем в его жизни делом реальной помощью. При этом, не поучаем его и не «тыкаем» в ту же грязь, а поддерживаем. И таким образом, надежды друга становятся оправданы.
Вполне объяснимо, почему полезнее быть одному, чем дружить с кем попало. Порой один разговор с праведником может стоить долгих лет обучения. Окружая себя настоящими друзьями, мы приходим к установленному Богом порядку во взаимоотношениях.  Вот как об этом говорит книга Екклесиаста: «Двоим лучше, нежели одному; потому что у них есть доброе вознаграждение в труде их: ибо если упадет один, то другой поднимет товарища своего. Но горе одному, когда упадет, а другого нет, который поднял бы его. Также, если лежат двое, то тепло им; а одному как согреться? И если станет преодолевать кто–либо одного, то двое устоят против него: и нитка, втрое скрученная, нескоро порвется».

Тот, кто имеет сердце слуги, готов быть другом бескорыстно. Испытайте свое сердце, способно ли оно болеть за другого, радоваться чужим победам, разделять позор и поражение, увещевать в падениях, отдавать самое дорогое, дарить надежду?
Генри Ворд Бичер очень точно выразил свою мысль в своей книге: «Слова ободрения и поддержки тому, кто оказался в беде, подобны переключателям на железнодорожных путях, которые могут избавить от столь близкого крушения и направить человека на прямой путь к истине и жизни с избытком». Оправданная надежда имеет в себе силу предотвратить любое «крушение» человеческой души. И, именно на тебя возложена Богом эта ответственность, либо сказать слова ободрения и поддержки, стать настоящим другом, или подтолкнуть кого-то в бездну…


ТЕСТ НА ДРУЖБУ ИЛИ ПЕТУХ ПРОПЕТЬ НЕ УСПЕЕТ.

У каждого из нас есть такие друзья, за которых мы готовы сражаться с любым, кто посягнет на их честь или даже жизнь. В детстве и юности мы смело давали клятвы о крепкой и верной дружбе, не однократно доказывая свою верность. И вот прошло немного времени, и изменились обстоятельства, изменилось положение. Даже, где-то почувствовался  социальный разрыв, поменялись интересы в общении. Мы все реже встречаемся со «старыми» друзьями и окружаем себя «удобными» знакомыми. Кого-то мы используем, а кто-то использует нас. Возможно, вы со мной не согласитесь, а это значит, что вы еще не захотели увидеть эту ситуацию в своих отношениях, мастерски скрывая это под маской "позитивного мышления",навеянного новомодными тренингами. Отношения близких людей достигли определенного цинизма. Еще вчера тебе казалось, что дружба ваша нерушима. Я старательно закрываю глаза на как бы случайно брошенные колкие слова в твой адрес, на резкую критику моих человечных поступков, на «закидывание камнями моего огорода».И всему этому появится через некоторое время объяснение. Тебя просто использовали в нужный момент его жизни, а сейчас ты – отработанный материал. Это предательство? Нет, так никто не считает. Ведь в нужный момент тебя опять позовут, и будут пить с тобой чай с "печеньками". Это всего лишь удобный случай - то быть твоим другом, а то не быть. И я сейчас не написала ничего нового, все это уже описано было в Евангелие, где так поступал самый преданный ученик Иисуса – Петр, а я всего лишь среднестатистический человек, собирательный образ. Я не осуждаю Петра и не хочу оказаться на его месте, где под страхом смерти он отрекся от Иисуса трижды за ночь, пока не пропел петух. Но, впоследствии, Петр стал тем служителем, который повлиял на ход истории, меняющей судьбы людей на протяжении уже двадцати веков. Я хочу всего лишь показать, насколько человеческая плоть слаба, и только Иисус Христос может укрепить ее и наставить. Если ты знаешь Христа, у тебя всегда есть выбор: поступить по плоти и в выгодный для тебя момент отречься от друга, обливая его сплетнями в угоду нужного тебе человека, либо поступить в силе Духа,  пресечь все крамольные разговоры на корню и твердо заявить, что ты друзей не намерен обсуждать! Ведь, так или иначе, в ваши отношения всегда будут вползать скользкие пакостники, желая разрушить ваши отношения, которые строились годами. Защитив ваши отношения, дав достойный отпор, возможно, ты не будешь замечен как герой. Но Бог это видит, Он знает и ценит. Не отрёкшись от друга, ты не отрекся от Христа!

ДВЕ ИСТОРИИ – ДВА ПУТИ

Приближалось послеобеденное время, и Чайхана стала заполняться людьми, спешившими пообедать. А мне все так же не хотелось покидать теплое и уютное место на своем диванчике. Ко мне за стол подсели мама с дочерью – подростком. Девочка, не глядя, складывала пищу в рот, так как была поглощена своим Айфоном в руках. Брови ее, то хмурились, то по лицу пробегала едва заметная искорка радости. Мама несколько раз резко делала ей замечание, но она лишь угрюмо "угукала" в ответ, либо недовольно и презрительно кривила рот. Делая вид, что я занимаюсь в своем телефоне какими- то делами, я не переставала следить, чем закончится это противостояние. Невольно, память перенесла меня в отпуск на море.

Когда находишься на море, то мысли успокаиваются и начинаешь подмечать то, что происходит вокруг себя. Из соседнего окна номера  доносились выкрики - мама отчитывала дочь за телефон, который она не выпускала из рук. Интернет поглотил девочку, и море для нее казалось полной скукой. Мама сыпала угрозами, что намерена разбить дочкин телефон, что в следующий раз она останется на огороде с бабушкой на все лето, и много еще чего, что может наговорить разгневанная мать. Ситуация двоякая: жаль девочку, которая прикрывает свое одиночество и отверженность виртуальной жизнью, и жаль маму, криком усугубляя  ситуацию. От этого мать выглядит еще больше слабой и проигравшей в противостоянии своему ребенку, совсем не видя выхода.

Не так давно, в церкви,  ко мне - очень взрослой тетеньке,  подошел мальчик - подросток и сказал мне, что видит во мне дух Иисуса Христа. Как бы я хотела такого сына, посвященного Богу без остатка с дней юности своей. Глядя в его чистые глаза, я представила, как такого же возраста в израильских горах пасет овец еврейский мальчик Давид. Он поет псалмы Богу и всем сердцем любит Его. И Давид очень полюбился Богу за его чистое и преданное сердце. И Он поставил его царем Израильским, дав ему множество побед. Вот и этот мальчик  так же по сердцу Господа. Я верю, что Бог его не оставит и благословит его на всякое доброе дело. Два подростка, две истории. Разные ценности, разные цели и пути. Путь с Богом ведет к победоносной жизни во Христе, путь без Бога, с идолами сего мира, ведет к погибели. Выбор дан каждому, выбери Бога и живи победоносной жизнью!


ЛОЖЬ ИЛИ НОРМА ОБЩЕНИЯ?

Люди верят в ложь по многим причинам. Для того, чтобы поверить в ложное утверждение, не приходится тратить силы, так как для веры не нужны никакие доказательства. К тому же, вера во что-то сказочное - приятна и проста, ведь она не заставляет переосмысливать устоявшиеся убеждения. Далеко не последнюю роль играет и общественное мнение: если все вокруг верят, человек поддаётся "стадному чувству".

Иногда, человеку просто нужно во что-то верить. Например, политик обещает, что на следующий день после победы на выборах подарит квартиру всем, кому плохо живётся. Ну, а вдруг? Есть же на свете добрые люди, кто-то, ведь, должен помочь! А вдруг это тот самый герой? Однажды же он должен найтись! Давайте мы проголосуем за него... Здесь нет ничего рационального. Человеку просто хочется верить во что-то хорошее, прячась от плохого за ширмочкой иллюзий, что приносит ему удовольствие. Не зря говорят: надежда умирает последней.

Ложь сама по себе - проста. И это вовсе не значит, что обмануть легко. Просто человеку легче принимать данные на веру, чем относиться к информации со скепсисом. Критическое мышление создаёт дополнительную нагрузку на мозг, и человеку становится проще просто поверить, чем искать подвох. Однако, следует помнить, что розовые очки бьются стёклами внутрь. Потратьте время и силы на сомнение, и вы поймёте, что в будущем они окупятся.

Почему человеку необходимо во что-то верить? Потому что это чувство в него вложил Сам Господь. Вера в Бога двигает горы, доверять Богу - значит быть победителем! Тогда что заставляет людей подменивать настоящую живую созидающую веру - верой во что-нибудь низменное и лживое? Например, собралась компания,все общаются, о чем угодно говорят и все верят. Удобно и легко, мозг не напрягается. Стоит заговорить о Боге, о Спасении, о жертве Иисуса Христа, так сразу неприятие. А вдруг правда? Придется же над этим размышлять. И что с этим потом делать, когда вдруг в мгновение ока ты увидел свою жизнь в грехе? И так изо дня в день, из года в год мы не можем даже себе признаться, что боимся умереть, потому что боимся ада, боимся страшного суда. Боимся признаться, что хотели узнать Бога Спасителя, боимся заговорить о Боге, а вдруг секта. Боимся быть собой, потому что казаться кем-то до поры и времени легче и проще. Проще мозг держать отключенным и, потом хоть трава не расти.


МОДНЫЙ ПРИГОВОР или КОРОЛЬ ТО - ГОЛЫЙ???

Как бы мне ни хотелось покидать уютное место, но время неумолимо гнало меня по своим незаконченным делам. Сегодня мне предстояло выбрать платье для долгожданного мероприятия. И мои коленки, одетые в капроновую красоту, вновь были отданы в жертву январскому морозу. Быстрыми и мелкими шажками я виртуозно варьировала промеж спешащих куда – то прохожих. И вот он долгожданный бутик, где приятное тепло тут же обняло мои уже заледеневшие колени. Три продавца, с милыми лицами, встретили меня сразу у входа. Их голоса, как весенний щебет птиц, мгновенно заполнил все пространство. Вопросы на меня просто изливались весенним дождем. И, вдруг, в душе прошел озноб. Нотки фальши и лести стали просто фальцетом выбиваться из стройного хора в мою честь. Я поняла, что меня обсчитывают и оценивают. Мой вид не дотягивал до уровня мышления трех красоток. Еще минуту назад я была готова раствориться в кресле и созерцать предлагаемые наряды, представляя в них себя королевой, но что-то пошло не так. Я быстренько надела свой старенький пуховик, заматываясь на ходу в палантин с катышками, и побежала дальше, унося свои отмороженные коленки, до которых никак не дотягивался мой пуховик.

Выбрав отдел по статусу, я снова предвкушала себя королевой в новом платье. Но моего размера не находилось. Я спросила молчаливого продавца о нужном размере. Продавец же, закатив глаза к небу, помолчав, глубоко вздохнув и пренебрежительно выдохнув, наконец, ответила: «Нет!» Между букв ответа я прочла: «На тебя только чехлы для танков». Ну, что ж, совершая третью попытку приобретения платья, я забрела в кофейню и погрузилась в размышления о своей неудаче шопинга.


По телевизору можно встретить много подобных программ, как "Модный приговор" или "Перезагрузка". Сюжет одинаков, берут неуверенную, неухоженную, не привлекательную девочку или тетеньку, одинокую и подавленную депрессиями. И, вот известный модный критик советует уже переодетой, подстриженной, накрашенной, сияющей от такого перевоплощения и внимания той самой девушке-тетеньке, что бы она вместо психотерапевтов, отныне, бегала по магазинам и баловала себя модными тряпочками. И тогда сразу и принц найдется, и конь тоже. Эх, если бы только тряпочки решали проблемы одиночества душ! В библии написано, чтобы мы, женщины, украшали себя не внешним плетение волос, драгоценностями и нарядами, а кротким смиренным духом, который есть драгоценность перед Господом. Если снять эти дорогие тряпочки, умыть и опростоволосить? Что останется? Что останется от светской дивы, если ее переодеть в ситцевое заношенное платье и отправить в поле на прополку овощей? Как ночную вазу не украшай, но ее содержимое  никогда не придаст ей ценности, и, в то же время - вкусный чай украсит любой граненный стакан. Главным всегда является содержание! Не кажется ли вам, что настало время, когда о тебе громче говорят твои поступки, твои помыслы, твое внутреннее содержание. Время красивых пустышек уходит навсегда и без сожаления.

А платье в тот день я все же купила. В той кофейне я встретила очень давнюю знакомую, которую не видела много лет. Узнав о моей проблеме, она тут же вызвалась мне помочь, увлекая меня в блестящий и манящий мир шопинга.

Мой день закончился приятным умилением своего нового образа, влюбленностью в новое платье и приятным ужином в кругу своей любящей семьи.

ПЕРЕЗАГРУЗКА СИСТЕМЫ

Наступил новый день, с новыми событиями и эмоциональными переживаниями. Очень хотелось показать  своей взрослой дочери свою обновку – новое платье.  И, заболтавшись за чаем о вчерашних похождениях по магазинам, я вспомнила, что быстренько хотела показать дочери что-то на ноутбуке, который вдруг включил обновления и "обновлялся" весь оставшийся вечер, так и не дав ничего посмотреть. Думаю, для каждого это понятно, потому что даже уже наши бабушки носят в кармане маленький компьютер, а моя 3-х летняя внучка просто виртуозно ладит с моим смартфоном. И, если искусственный разум нуждается в обновлении, то что говорить о нашем, который создан был по подобию Совершенства? Обновляем ли мы свои системы? Конечно, обновляем! Замечали ли вы, что иногда хочется укутаться в одеяло и посмотреть жизненный фильм или почитать интересную книгу? Почему у нас такая потребность? Потому что этот "жизненный" фильм очень схож с нашей жизненной ситуацией, в которой мы жаждем обновления. Но, при таком неразборчивом обновлении мы нахватываем вредоносных вирусов, которые начинают пожирать нашу "винду", разрушая программы, тормозя скорость, теряя важную информацию и жизнедеятельность. И, если не принять срочных мер с компьютером, не отдать на чистку АЙ-ТИшникам, то компьютер просто перестанет работать, его "доедят" вирусы. А что же с нашей жизнью  происходит, когда мы ищем ответы того самого обновления: в фильмах и книгах, в общении с друзьями и психологами, в семинарах по развитию личности, в гадалках и бабках и прочих "сведущих гуру мира сего"? А происходит то же самое, что и с компьютером, перестаем существовать, т.е. функционировать. И, возможно, кого-то задвинут пылиться в дальний угол, пока не утилизируют материальное тело под толщей земли в два метра. Наш главный системный администратор - это Господь Бог! И, если мы не обновляемся в Его Слове, не читаем библию, не вникаем в Его учение, не молимся, не проводим с Ним время, не поступаем по Слову, то вредоносные вирусы, такие как - болезнь, неудачи, злость, зависть, гордость, непонимание и отверженность - съедят твою жизнь, которая дана тебе была Богом для служения Ему в радости, любви, успехе, здоровье и многих других благах от Господа!

Прямо сейчас включи обновление! Нажми кнопку "РАЗРЕШИТЬ"
Если сегодня ты страшишься думать о будущем, тебя пугает суровая реальность настоящего, угнетают грехи и ошибки прошлого - самое время прийти к Иисусу Христу. Открой Ему своё сердце. Расскажи, что тебя угнетает и мучает. Твой Спаситель желает дать тебе то, что невозможно купить ни за какие деньги, невозможно заслужить или получить в наследство. Он предлагает тебе мир. Мир с Богом, твоим Творцом, твоим Отцом. И Он даёт этот мир тебе СЕГОДНЯ, СЕЙЧАС. Он лишь ждёт твоей молитвы. И если ты готов запустить обновление, просто помолись вслух со всей верой, что Бог тебя слышит и принимает такого, какой ты есть.

Отец Небесный, я благодарю Тебя за Твою любовь ко мне, человеку грешному! Благодарю за то, что для моего спасения Ты Сына Своего Единородного Иисуса Христа сделал жертвой за мои грехи. Иисус Христос, благодарю Тебя за Твои страдания и муки перенесённые вместо меня. Склоняюсь пред Тобой и прошу простить меня и стать моим Господом и Спасителем. Господи, войди в моё сердце Духом Святым и займи там главное место, управляй моей жизнью, изменяй меня и сделай таким каким Ты хочешь меня видеть в Царстве Твоём. Во имя Иисуса Христа, аминь!

И если ты помолился этой молитвой, верь, твоя жизнь отныне в руках Божьих. Твое имя записано в Книге Жизни на небесах. Доверь Богу все сферы своей жизни, и ты обязательно увидишь Его любовь в своей жизни.

50 ОТТЕНКОВ ОБЩЕНИЯ

Здравствуй, мой дорогой читатель. Я думала, что уже не возьмусь продолжать писать свою книгу дальше, потому что события, так бурно развивающиеся с прежними друзьями, завели меня в тупик непонимания сути самой дружбы. Мысли просто не давали покоя, жужжали и жалили, а сердце покрывалось заиндивелостью ,как в морозное январское утро. Бывают такие моменты, когда я кричу в небеса. Я не понимаю, почему так безжалостно могут поступать люди взамен на преданную дружбу. Иногда, бывает полезнее побыть одному, чем с кем попало. И я благополучно оказалась на море. Солнце, море и ноутбук...Что еще пожелаешь для того, чтобы побыть наедине со всеми.

Для чего человеку общение? Для чего этот маленький орган, называемый языком, и почему им так сложно управлять? Огромный корабль управляется небольшим рулем, соединенным с некой лопастью под водой, которая способна поворачивать и разворачивать корабль. Почему же мозг человека, зачастую, совсем не соединен с той самой лопастью - языком. Получается, что нашим языком управляют чаще эмоции, рождаемые невоспитанностью, хамским  поведением и вздорным характером, который так хранит и лелеет хозяин. Языком благословляют и языком проклинают. Языком успокаивают конфликт и языком разжигают, языком врачуют и языком убивают. И все одним маленьким органом - языком. Так может быть проще быть немым, если  не желаем обуздывать свой язык. Ведь известно, что жизнь и смерть во власти языка, а многословие приводит ко греху. Но, Иисус в своем земном служении совсем не был немым и, даже, очень много говорил. Его ученики писали за Ним целые книги Мудрости и Притч. Так, значит, языком можно и нужно послужить для кого - то! Язык наш, как и само общение, очень многогранен и имеет множество оттенков. С одним человеком общаешься, и словно мед течет с его уст, а с другим - как полыни вкусил, горький привкус и осадок. От одного улыбка на весь день, от другого сердце слезами обливается. Один придет и раны души твоей смажет елеем, наложит пластырь, а другой - соли сыпанет. От чего так бывает, ну не с врагами же мы общаемся. И счастья нам все желают. Глядя на картину с оттенками моря, я понимаю, что для красивой картины нужны все краски и цвета, оттенки и полутона. Может быть, и в общении надо научиться любой темный фон использовать в прекрасной картине жизни как переход к следующему цвету, без которого картина не обретет всей красоты. Но, для того, чтобы нанести темный тон на картину, не обязательно с ног до головы испачкаться этой краской, достаточно взять кисть и смешать краски на палитре, продолжая рисовать прекрасную картину жизни. Иду в ученики, решено!


РАЗМЫШЛЕНИЯ НА МОРСКОЙ ПРОГУЛКЕ.

Сегодня на море высокая волна, и, конечно, я воспользовалась случаем прогуляться вдоль моря. Так приятно шумит море, и я погружаюсь в полный релакс, размышляя о чем угодно, на что натыкается мой взгляд. И можно бесконечно наблюдать, как накатывает волна и любоваться выброшенными камнями на берег, их красотой и неповторимостью.

Часто люди жалуются на свою жизнь, сравнивая ее с бушующим морем, что жизненные ситуации нахлобучивают их как волна. Наблюдая за этим действием, не удержалась, стала снимать видео о непередаваемом зрелище. Обратив внимание, что крупные и тяжелые камни волна выкидывает на берег, а потом у воды уже нет сил стащить их обратно в море, начинает их шлифовать, перекатывая их на месте, используя для этого мелкие камни и воду. И чем больше камень шлифуется, тем он красивее и не повторим в своем облике. И ни одна галька неповторима в своем рисунке, каждая – уникальный шедевр.

Вот так, жалуясь на жизнь, мы даже не представляем,  что происходящее делает нас лучше. Удары волной выкидывают нас, отделяя от песка, воды, мусора и мелких камушков, которые болтаются у нас под ногами, крича: "Ты не на что не способна, забудь, смирись, это не для тебя, Бог тебя не слышит, Он любит только избранных, твой удел совсем не тот, куда ты стремишься...И «бла-бла-бла". И чем больше эти мелкие камушки кричат и путаются под ногами, тем больше ты отшлифовываешься, и грани твои заиграют новыми красками и формами. И тут я поняла, так вот почему иногда нам кажется, что дружба рушится, а это просто были под твоими ногами путающиеся мелкие гальки. Доверься Богу, Он ничего не делает просто так. Главное, чтобы ты в этот момент был в Его руке, а Он не отпустит, не покинет. Ему подчиняются волны, и вся эта масса воды может быть управляемой только Его Всемогущей рукой.

А волны все накатывали и накатывали, перекатывая гальки. Берег был усыпан Божьими шедеврами. Каждая галька была неповторима по форме, цвету и рисунку, словно художник нанес замысловатые линии, сплетенные в авторский шедевр. И каждая галька - неповторимая, как сетчатка глаз или отпечатки пальцев. И, я - та самая эксклюзивная галька, сотворенная Божьей рукой!


ДЕВОЧКА, ИДИ К СЕБЕ

Дети, в отличие от взрослых легко идут на сближение. Они с легкостью включаются в игру с не знакомыми детьми, забывая даже узнать имена. У нас у взрослых все по - другому. Мы взвешиваем и оцениваем, закрываемся в своем мирке, скрывая в нем свои слабости и страхи. Мы не хотим выглядеть в чьих-то глазах не совершенными и, поэтому напридумывали кучу разных правил - например,почему нельзя общаться с первым встречным. Эти правила может отменить только алкоголь. И только под «шофе» человек не может себя контролировать и становиться самим собой, а протрезвев, ему бывает часто стыдно. А почему? Потому что в жизни все избегают общения. И когда же происходит этот переход из детского общения во взрослые правила? И что на это влияет?

Наблюдаю как  трехлетняя дочка соседки по лежаку легко вступает в игру с другими детьми на берегу моря. Родители рады, что хоть на несколько минут дети будут заняты и можно окунуться в море. Они щедро вываливают все игрушки, чтобы компания как можно дольше не дергала родителей. Бабушки с внуками, в отличие от родителей, на море ведут себя по другому. Видимо, им совсем не хочется купаться.  Они прячут дорогие игрушки и недовольно оглядываются на мою соседку трехлетней внучки, как бы показывая всем видом, что им не рады. Закончилось это все и вовсе очень не красиво. Одна из таких «заботливых» бабушек двух прекрасных девочек, с ярко выраженным украинским акцентом, демонстративно отогнала девочку моей соседки из воды, где они играли - кто дальше прыгнет. Хорошо, что девочка Катя, так звали это прекрасное и общительное дитя, в этом возрасте не понимает национальных разногласий, а вот девочки той бабушки выглядели нахмуренными и весьма недружелюбными.

Море омывает много государств, и оно не имеет национальности. Оно шумит на одном языке и все его понимают. Где - то купаются смуглые, а где-то белоснежные. Где-то рыжие, где-то кудрявые или лысые. И всем хорошо, если мы будем поступать как дети! В библии написано, что будьте как дети, ибо таковые наследуют Царство Небесное. И ещё, что если хочешь иметь друзей, то и сам будь дружелюбным. И как хочешь, чтобы с тобой поступали люди, так и сам поступай. Научаясь в Божьем Слове, мы имеем общение и жизнь, мудрость и успех. Познавай Бога, твоего Создателя, научайся Его правилам жизни и будь благословен!


ТРЕНЕР ПОД ЗОНТИКОМ

Лежу на горячем песке, полуденное крымское солнце начинает прижигать кожу, но так не хочется прерывать ласкающий кожу морской бриз и шум моря, растворяющийся во всем теле. Вдруг из крика чаек вырывается окрик, вонзающий неприятно в ухо. Лениво поднимаю голову и вижу знакомых соседей по пляжу. И вчерашняя картина повторяется вновь. Молодой мужчина, он же папа, дрессирует своих сыновей. Под палящим солнцем слышится требование - выполнить 30 отжиманий, 15 махов одной ногой, просит выполнить какой-то маятник и бег до тети с дядей, которых едва видно по береговой линии. Вчера я подумала, что мальчишки расплачиваются за гаджеты, а вот сегодня уверена, что это уже привычный процесс. Мальчишки со слезами выполняют требования, сам же "тренер" прячется от солнца под зонтом. Что это? Воспитание чемпионов, или своеобразная домашняя Спарта? Или, все же, отношения отцов, с неудовлетворенным собственным эго, и их детей? А между тем, по берегу разносилось: "Я кАму скАзАл? БыстрА АтжимАться и мАхи нАгами!"

Не знаю, но почему-то перед глазами рисовалась картинка, как в инвалидном креслице старичок с трясущимися руками, а здоровый мужик даёт ему тарелку с едой, которая не может удержаться в слабых трясущихся руках. Раздается громовой окрик: "Я кАму дАю? Ешь, чего рАссыпАешь, безрукий пАпАчкА!"

В библии написано, чтобы родители не раздражали детей. Неожиданно? Бог знает каждую ситуацию и рекомендует правильное поведение. Униженные дети никогда не будут чтить и уважать своих родителей, тем самым, нарушая одну из Заповедей Божьих.


ХОЧУ НА ПОРШЕ, А ЕЗЖУ НА МЕТРЕ(о)

Как быстро промчался отпуск и, тем более, на море. Море – удивительное по своему созданию, оно побуждает к глубоким мыслям, переоценке ценностей и пополнение своего духовно-умственного багажа от встреч с необыкновенными людьми. Вчера мне довелось очень коротко, но очень интересно пообщаться с очаровательной блондинкой и прекрасной мамой не менее очаровательной дочки. По своей специальности она преподаватель классического университета в Санкт -Петербурге в области психиатрии. Тему общения, не удержавшись, я поставила в заголовок - "Хочу на поршЕ, а езжу на метрЕ".

Как и все, интересно наполненные люди, назовем ее Вера, подходит к вопросам психиатрии с юмором, без присущего психиатрам и психологам занудства,за что прошу прощения, никого не хочу обидеть. Речь зашла о зависти, которая медленно убивает человека, лишая его радости и покоя. Незаметно наш разговор перетек в русло "современной" красоты, к которой так стремится большинство девочек, девушек и женщин. Именно, о той "красоте", измеряемой количеством инъекций, сделанных как бы для продления молодости, чернотой бровей и длиной ресниц, толщиной губ, а не их природной девичьей пухлостью. Красота, искажающая всякое представление о прекрасной и нежной женщине, стала поводом нашей беседы. Мне было очень интересно узнать мнение специалиста почему такое стремление - внешне выглядеть одинаково, даже если придется испортить свою привлекательную внешность, ценой здоровья и ущербом собственной красоте.
 
К моему удивлению, ответ был из той же области - это все та же зависть, у "Машки" есть и "Дашке" надо. Но у "Машки" свои пухленькие губки, а у "Дашки" шикарные ресницы. И вот уже через время "Маша" и "Даша" - с одинаковой внешностью искусственного человека. Конечно же, я задала вопрос о корнях зависти. И они, как правило, уходят в детство: отверженность родителями и мужем и недолюбленность. Эти люди за маской «прокаченного» лица скрывают раненые сердца, они подозрительны в жизни и при общении всегда ищут подвох. Зависть просто иссушает и измучивает этих людей, она проявляется в злословии и обсуждениях.

- Как же относится к таким людям? - задала я очередной вопрос.
На что моя новая знакомая загадочно подернула плечиком, а на лице пробежалась как молния улыбка, сверкнув в глазах. И я все поняла без слов... Любить и принимать, как детей, которые еще не научились жить.
 
Вечером, перед сном, я открыла библию. Убедившись в правильном течении нашего разговора, я приняла решение просто любить и молиться за таких раненых людей. Мой Господь в силе исцелить их душевные раны.


ТРАВА ОДНА, А ПЛОД РАЗНЫЙ

Закончился мой прекрасный отдых на море, и вот я снова дома, в своих делах и заботах. Но именно сегодня мне захотелось поставить точку в своей книге - людям и о людях. Надеюсь, дорогой мой читатель, я смогла написать в твоем сердце что-то важное, что в последствие поможет тебе и убережет от неверных поступков, от разочарований, ошибок и боли.

Сегодня я скашивала траву на сено. Руки работали, а мысли парили над сочно-зеленой травой. Удивительные вещи встречаешь в природе. Вот еще недавно вся трава выглядела одинаково, зеленые игольчатые травинки вылезали из земли после зимы. И вот пришло время цветения, и, оказывается, трава вся разная. Это видно по бутонам и соцветиям. Один цветок похож на миниатюрный камыш,  другой - на причудливую экибану, третий,  на пышную метелку,с которой в детстве, срывая и играясь, загадывали петушок это или курочка. Вспомнили? Пропустишь меж пальцев, и, если метелочка соберется не высоким гребешком, то курочка, высоким - петушок.

Вот так и с людьми. В детском саду такие все детишки забавные, добрые и внимают каждому слову. Но вот и школьные годы, и тут свои "петушки" и "курочки", каждый норовит свой характер показать, свою индивидуальность. Так и вырастаем, каждый, расцветая по-своему и принося разные плоды. А еще, среди съедобной травы для животных бывает и ядовитая трава.

Почему я сравнила людей с подобной травой? В библии написано, что однажды Бог кинет Свой серп и пожнет урожай. Сорную траву,  не пригодную, не съедобную и ядовитую Он бросит в огонь, и сгорит она. А колосья, что с плодами съедобными, соберет в снопы - в Царство Небесное. И, конечно, Бог не о траве на самом деле оставил послание, а о людях, о Его детях. Он хотел, чтобы мы, родившись однажды, из руки Божьей - росли, цвели и каждый принес плод в Царство Небесное. Плоды, угодные нашему Отцу - это любовь, радость, мир, долготерпение, милосердие, вера или доверие Господу нашему Иисусу Христу. Он наш Спаситель, без Него мы не сможем ничего. Он ждёт лишь твоей молитвы...

Отец Небесный, я благодарю Тебя за Твою любовь ко мне, человеку грешному! Благодарю за то, что для моего спасения Ты Сына Своего Единородного Иисуса Христа сделал жертвой за мои грехи. Иисус Христос, благодарю Тебя за Твои страдания и муки перенесённые вместо меня. Склоняюсь пред Тобой и прошу простить меня и стать моим Господом и Спасителем. Господи, войди в моё сердце Духом Святым и займи там главное место, управляй моей жизнью, изменяй меня и сделай таким каким Ты хочешь меня видеть в Царстве Твоём. Во имя Иисуса Христа, аминь!

2019 год


Рецензии