Отблеск гранатового браслета

Очередной выход в театр и я нахожусь в неком щемящем ожидании, что на сей раз затронет мое сердце. Не хочу сейчас вдаваться в раскрытие понятия  любви по - Куприну, но все же, любовь - это проявление чего-либо. Любовь бывает разной: безудержной и страстной, безответной и патриотичной, любовью к родине или к Богу, но в каком бы не была проявлении, она безусловно приводит все в действие.
Каждая постановка произведения несет смысловую нагрузку и определенная фраза, даже пусть не главного героя, вдруг оживает в твоем разуме и сердце. Так и в финальной сцене: " Мертвых любить легко!", стала для меня неким откровением. А ведь и правда, мы так и живем! С живыми у нас все время возникают какие-то разногласия, осуждения, зависть и злость, а вот о мертвых...Говорят о покойнике либо хорошее, либо ничего. И из поколения в поколения этот неписанный закон соблюдается с завидным трепетом и постоянством. Любить мертвых легко! Они не нахамят вам, не обидят, безмолвно с вами согласятся во всем. А что же мы? А мы спешим на кладбище, чтобы на безмолвном холме раскрошить любую пищу, мертвый же нам не скажет, что пироги твои бес соли, а блины и вовсе пригорели. С фото на памятнике молча и терпеливо смотрят на нас родные лица ушедших, не осуждают, не бранят. А мы говорим-говорим...в никуда...нас никто не слышит, потому что между нами пропасть, как написано в библии, и мертвые нас не слышат и не видят, потому что перешли в вечность.

А что же мы, живые ныне? А мы продолжаем забывать сказать своим близким, родным и друзьям как мы их любим и ценим, какие они талантливые и красивые, как мы счастливы, что они у нас есть. Мы откладывает на завтра звонок родителям, забываем обнять маму, не хотим тратить время, выслушивая и утирая кому-то слезы. Торопимся, бежим, зарабатываем деньги, достигаем чего-то и, представь на мгновенье, если завтра не станет меня, ты придешь попрощаться к гробу, будешь скованными губами шептать: "Прости, прощай..."? А ведь мне уже все равно будет, мне важно это было здесь и сейчас! Услышать лично от тебя, что я ценна для тебя. Пусть во мне есть много того, что возможно тебя раздражает, но, ведь, и ты не идеален. Совершенен только Бог, а мы Его творения - и ты, и я! Так, почему же ты превозносишься? Не отводи глаз при встрече, благословляющих Бог благословляет. Вот и сейчас, читаешь и думаешь, что подальше от меня надо держаться, странная она какая -то. Но, я все равно люблю тебя и благословляю, потому что мой Бог меня этому научил. Мой Бог есть Любовь и Он Бог не мертвых, а живых. Не плачьте у моего гроба, потому что я - уйду домой к Отцу! И это есть мое завещание…
2018 год.


Рецензии