стихи

 Эти стихи перенесены в "Стихи.ру"               
                С Т И Х И 
 
                О ЛЮБВИ

                Читателю

        Возьмите, читатель,  прочтите
        Всего лишь один только раз,
        Свою жизнь с моею сравните.
        Ведь общего много у нас.

        Мы с Вами живём в одно время
        Работаем, любим и ждём,
        Когда прорастёт  наше семя
        И лучше  мы все заживём.

        Забудется горе и муки.
        Поток жизни их унесёт.
        Надеюсь, что вспомнят нас внуки
        И память о нас не умрёт.
              2014.
      
               МЕЧТЫ.

        Воспоминанье в голове зашевелилось,
        И вот живым изображеньем проявилось,
        И нет потерянных за это время лет,
        Как будто вновь родились мы на свет.

        Не удалось фортуну взять живьём.
        Когда ж мы вместе к счастью поплывём?
        Надеждами я  будущими полн,
        Прошу Тебя, садись в мой хрупкий чёлн.

        Река извилиста, опасные пороги,
        Но Бог нам не даёт другой дороги.
        До чудо-острова должны мы догрести
        И постараться  счастье обрести.
                2004


             СЧАСТЬЕ

        Мы иногда друг другу снимся
        На протяженье многих лет,
        Что счастьем встречи насладимся,
        Но в жизни встречи нет и нет.
      
        Как в жизни всё не справедливо!
        Вскипает ненависть во мне.
        Всё наяву проходит мимо,
        А счастлив только лишь во сне.
                2013      
 
              ЦВЕТЫ

        Вот эти скромные цветы
        Для Вас в осенний День рожденья.
        Пусть Ваши сбудутся мечты,
        И в жизни – море наслажденья.
        Желаю вечной красоты,
        Здоровья, счастья, вдохновенья!
               2005

            Я  ПОВСТРЕЧАЛ…

Тебя я в жизни повстречал
На склоне лет. Так поздно!
Свою судьбу с Твоей связал
Я, думаю, серьёзно.

Мы вместе в лодочку сошли
У нашего причала,
Проплыли вместе часть пути
И это лишь начало.

Мы вместе всё переживём:
И горе и страданье.
Друг в друге мы всегда найдём
Поддержку и вниманье.

Не верил я в свою судьбу,
Что будет? Не загадывай.
Теперь уверен, я живу,
Как у Христа за пазухой.

Дай Бог Тебе всего, что есть.
Я выполню. заказывай.
Я у Христа, Ты у меня
У сердца, как за пазухой.
1998


ПОЗДРАВЛЯЮ  ТЕБЯ…

Поздравляю тебя, дорогая.
Ты дороже всего у меня.
Папы нет, мамы нет,
Дети есть, но не здесь --
Вся любовь для одной, для тебя.

Может это покажется ложью,
В жизни я ведь чуть-чуть не такой.
Но ты слову поверь
И на деле проверь --
Я прочувствовал счастье с тобой!

Сколько спущено нам, я не знаю.
Мне не хочется думать о том.
Но пока мы живем
И пока мы вдвоем,
Пусть живет наше счастье и дом.

Поздравляю тебя, дорогая,
С днем рожденья, с приходом весны.
Если в жизни весна,
Значит, наша судьба
Превращает в реальность мечты.

Я желаю тебе быть здоровой,
Об ушедшем не стоит тужить.
Жизнь одна -- это факт,
И пускай будет так:
Вместе легче нам все пережить!
1999

ЛЮБИМОЙ

Своей судьбе я благодарен,
И повторяю много раз:
Я снова нахожусь в ударе,
Как только в жизни встретил Вас.

Меня Вы сразу покорили
Очарованьем красоты
Немного мы поговорили
И вскоре перешли на «ТЫ».

Семь лет мы вместе. Оба рады,
Что состоялася семья.
Ты любишь слушать дифирамбы
И я пою их для тебя!

Твой муж не тянет в идеалы,
Но он старается, поверь,
Боясь, что за проступок малый,
Не указали бы на дверь.

Сегодня, в праздник дня рожденья,
Всех благ тебе, любимый друг!
За твой уют, твое терпенье
Сто раз спасибо!  Твой супруг.
  2001г

РАДИ ЖЕНЩИН

Сколько песен мы женщинам спели!
Сколько песен ещё им споют.
Ради женщин и призрачной цели
Мужики  чудеса создают.

Сколько нас из-за женщин погибло,
Сколько жизней напрасно ушло!
Сто веков мужика жизнь учила,
Но никак не исправить его.

Ради женщин мужчина летает,
Ради женщин под пули идёт.
Из-за женщин мужчина страдает,
Изменяет, дерётся и пьёт!
2008

ВАМ,  ЖЕНЩИНЫ!

Женщины многое в жизни умеют:
Сделать из нас настоящих мужчин,
Если придётся, мужчину заменят
В трудное время житейских годин.

Женщина вылечит, если болеешь;
Лаской, вниманьем снимет хандру
В женских объятиях сразу добреешь
И выбираешь лишь только одну.

Только Она управляется домом,
Только Она сохраняет уют.
Дети и внуки под любящим взором,
Ей дифирамбы мужчины поют.

Есть и такие: гордятся свободой,
Качеств семейных дано, но не им!
Жизнь для избранника сделать комфортной,
Серые будни раскрасить цветным.

В жизни бывает: жена оступилась
И изменила. А с кем? С мужиком.
Но равновесие не изменилось
И равноправие даже при том.

Всякие женщины нас восхищают,
Всем  нам на свете один Бог-судья.
Пусть только дети от нас не страдают.
Самое важное в жизни – семья.

С праздником, женщины! Вы изумительны,
Будьте здоровы, купайтесь в любви.
Будьте и к нам, мужикам, снисходительны,
Помните чаще: у Вас мы одни.
2010

АМЕРИС
(красивой медсестре)

Я  не завидую Вашему мужу.
Жарким летом и в зимнюю стужу
Он боится  жену потерять.
Могут её  у него отобрать.
Ходят вокруг незнакомые лица,
Так и глядят, кем бы им поживиться.
Муж её держит в могучих руках.
Ей не вздохнуть, и не «ох», и не  "ах".
Держит её словно денежный приз:
"Я никому не отдам Америс".
Бедный ревнивец, не надо бояться.
Мы Америсой хотим любоваться.
Пусть она будет подарком для нас.
Бог создаёт таких женщин лишь раз.
        2011

ДЕВИЧЬЯ  БЛАГОДАРНОСТЬ

Льдинкой я хочу растаять
На  груди Твоей.
От горячих поцелуев
Превратиться в пар,
Образ свой Тебе оставить.
Сохранить сумей.
Я любовь Твою познала,
Это Божий дар!
2004


 
ЗА  ОКНОМ

За открытым окном  дождик, молния, гром.
Потемнело кругом. Мы в постели вдвоём.
И не ночью, а днём.

В блесках молнии двор.  Открывает наш взор
Силуэтов узор. Мы раздеты, позор!
Будет мамин  укор.

Стёкол слышится звон. Не мешает нам он,
Мы вдыхаем озон. Мы в экстазе вдвоём.
Он на мне, я на нём.

Время мчится бегом, за окном тот же гром.
Он на мне, я на нём. Пот струится ручьём.
Ну, когда ж отдохнём?

Он  измучил меня, я не выдержу дня.
Он похож на коня, он раздавит меня.
Где же гордое «Я»?
 
Перестал дождь давно, закрываю окно.
Мне теперь всё равно, я люблю одного,
Непременно  Его!
2015

8-е МАРТА

Восьмое марта - женский праздник.
Для женщин он, не для мужчин.
Но для мужчин он как проказник,
Мужчины делают почин.

Стараются до запредельности,
Хотят у дам  иметь успех,
Поздравить каждую в отдельности,
А лучше сразу вместе всех.

Чем больше врёшь, тем больше хочется.
Враньё подругам очень нравится.
У мужиков враньё  забудется,
А в памяти подруг останется.
2006.

ЖЕНСКИЙ  ПРАЗДНИК

Женский праздник и весна
Совмещаются.
А мужчины, что дарить,
Совещаются.
Все товары и цветы
Раскупаются.
Наши женщины в подарках
Купаются,
Примеряют обновки,
Стараются,
А мужчины во весь рот
Улыбаются.
Хорошо, что женский праздник
Только раз в год.
Целый год мужчины будут жить
Без забот. Вот!
2008


ВЫХОДНОЙ
Ты  буди  меня, буди.
Тихо сзади подойди,
Нежно голову погладь
И скажи: "Пора вставать.
На дворе уже светло,
Солнышко глядит в окно".
Мне не хочется вставать,
Глазки надо открывать.
«Ты делишки отложи
И со мною полежи.
Твоё тело горячо,
Я уткнусь тебе в  плечо.
И, как прежде, мы опять
Будем долго вместе спать».
"Спи, любимый, спи, родной.
Ведь сегодня выходной».
2014


        ПРИСНИСЬ

Зачем ты мне снишься?
Что было у нас, забыл я и ты.
В любовницы ты не годишься
И я, как предмет пустоты.

У каждого есть, чем гордиться,
Но гордость среди суеты.
Посмотришь на встречные лица:
Среди молодых -- я и ты.

 Опять повторяю три слова,
 Причудливых встреч новый круг,
 Увидеть тебя хочу снова,
 Хотя бы во сне, милый друг!
                2019

       
     К  8-му  МАРТА

Желаю всем женщинам счастья, добра.
Со многими  в жизни не встретился я.
Пускай они радость познают с другим,
И счастье пусть будет желаемым им


Ведь счастье и радость шагают вдвоём,
Сметая хандру на пути на своём.
Когда у любимых волнуется кровь,
В груди  у обоих вскипает  любовь.

Она застилает им мысли, глаза.
Они только слышат свои голоса,
Внимают дыханье,  ласкание  рук.
Не важно  им, что   происходит вокруг.

Такое бывает не часто, увы,
И я был счастливым, таким же, как вы.
Пусть  женщины будут счастливы во всём,
Не только в супружестве. Ночью и днём.

Мужчины инертны, с них нечего взять.
Их женской любовью лишь можно размять.
Хочу, чтоб не только был праздник восьмого.
Они заслужили хорошего много.

Мужчины,  любите их каждый день года.
Дарите им счастье. Ведь, мы же порода.
В глаза улыбайтесь, хоть малую малость.
У нас не убудет, а женщинам в радость. 
                2017

             О  НЕЙ

Я знаю, на даче ты без меня устала.
А я здоровьица тебе желаю.
И чтоб здоровье было, не пропало,
Я за твоё здоровье пью.

И не смотрите на меня друзья,
На хилость на мою и старость.
Стареть при старости уже нельзя.
Вам это только показалось.

Встаю, смотрю я на зарю,
Подругу ожидаю я свою.
Ей выходные  – это труд.
Приедет она с новым урожаем.

Не бережёт своих ни плеч, ни рук.
Но овощи мы  очень обожаем.
Не дам я ей посуду мыть.
Я с этим справлюсь сам,  тому так быть.

Ей завтра на работу рано встать.
Пускай поспит. Жён надо уважать.

               2018

РАССТАВАНИЕ

"Перед прощаньем скажи мне, Любовь,
Где взять мужское достоинство вновь,
Чтобы при встрече с тобой каждый раз
Искры от счастья летели из глаз
И пробегали мурашки по коже,
На поцелуи любимой похожи?"

Не отвечает Любовь, притаилась,
Под одеялом в подушку забилась.
Думает: "Хватит об этом, старик,
Факел сгорел твой до тла и поник,
Всё то, что Бог отпустил, ты излил.
Ты для меня был надёжен и мил.

Не нарушая Природы влиянье,
В сердце останется воспоминанье,
Как ты любовью со мной наслаждался,
Думать о будущем дне не пытался."
- - - - - - - - - - -
И вот этот день, у начала зимы.
Мы молча расстались. Как будто, не мы.
2011


РАЗЛУКА

Проходят, сменяются дни и недели
И повторяется, как в карусели,
И завтра всё будет, как было сегодня…
Кемаришь в телеге, ослабив поводья.

Но вдруг в сон врывается чудо-виденье
И учащается сердцебиенье.
Какое приятное то наслажденье!
Но длится виденье всего лишь мгновенье.

Воображенье не знает предела:
Ты ощущаешь касание тела!
Кому было на руку это творенье?
Где вознагражденье за это мученье?

Кемаришь в телеге, ослабив поводья.
Всё будет грустно, как было сегодня.
Разлука – ужасная вредная штука:
Усушка ума и сердечная мука.
          2010

       НАШИМ  ВДОВАМ

Гражданский брак не закреплён,
Но лучше всех бывает он,
Как правило, под старость лет,
Когда уже надежды нет.

Второго брака много вдов.
Я рассказать о них готов.
Судьба дала познать им вновь
Надежду, Счастье и Любовь.

Как будто не было потерь,
Нежданно вдруг открыл Он дверь,
Раскрыл объятия, как мог
И сердце женщины зажёг.

Конечно, Он не молодой,
Но и Она -- из жизни той.
Не важно, что чуть-чуть больной.
За то спасибо, что живой.

Его улыбка засветилась,
Душа у женщины раскрылась,
И тело вновь помолодело,
Как будто горя не имело.

В объятиях скрестились руки.
Не будет никогда разлуки!
Недаром прожиты года,
Пусть будет счастье навсегда.

И жить им стало легче вместе
В доверии, безо лжи и лести.
Не торопясь жизнь потекла,
Нашлись домашние дела.

Всё вместе делалось с охотой,
И каждый занят был работой.
Уютом вместе наслаждались,
Друзья, как прежде, приглашались.

Живи и радуйся, так – нет!
Прошло совсем немного лет,
И одиночество настало,
Как то, которое бывало.

Хоть верь ты этому, не верь,
Но Он ушёл, захлопнув дверь.
И на кого жену оставил?
Несчастья столько Ей доставил…

Он в памяти Её остался,
Как будто с Ней не расставался.
Во сне Он рядом, обнимает,
Любить сто лет Ей обещает.

А старики вруны бывают,
Пораньше от жены сбегают,
Как будто их туда зовут,
И вроде лучше там, чем тут.

Всё в жизни снова повторилось.
Хандра на плечи навалилась.
Душа пуста и кровь остыла.
А с Ним, вторым, так было мило!

Его подруга помнить будет.
А брака  третьего не будет.
Любовь, которую хранила,
Она второму подарила.

Не опускайте, вдовы, руки.
У Вас остались дети, внуки,
А также старые друзья,
Такие,  например, как я.

Мы сядем вместе за столом
Помянем тех, кого не ждём.
Не убежать нам от судьбы,
И вы, и мы – её рабы.
.
           24.09.2016.

      

      О  ПРИРОДЕ

      ПТИЦА

Дайте насладиться,
Налетаться мне.
Я лечу. Я птица
В синей вышине.

Крылышки послушны,
Взмах -- и я лечу.
На земле мне душно,
В небо я хочу.

Как пушинка, тело.
Солнцу рада я.
Я давно хотела
Испытать себя.

Купол поднебесный.
В небе нет преград.
Всем здесь хватит места.
Каждый будет рад.

Вижу я озёра -
Зеркалом блестят,
Отражают взору
Птичек, что летят.

Речку-погремушку
Средь дубрав, полей.
Рядом деревушку,
Церковь и людей.

Детвора босая
Носится гурьбой.
Девочка чужая
Машет мне рукой.

Я легко взлетаю
В солнечную высь.
Крылья прижимаю
И несусь я вниз.

Не хочу садиться,
Опущусь потом.
Дайте насладиться.
Небеса -  мой дом.
- - - - - - - -
Сколько раз казалось,
Птица есть во мне!
В жизни оказалось,
Птицей я -- во сне.

Я во сне летаю
В собственных стихах
И как все мечтаю
Жить на небесах.
2014

О С Е Н Ь

Листьев опавших узоры
У нас под ногами лежат.
Полураздетые кроны
Деревья понуро хранят.

Солнце в безоблачной выси
Пытается землю согреть.
Стайки взъерошенных птичек
Сигнала ждут, что б улететь.

Редкие мелкие лужи
За ночь покрываются льдом.
Зверь зарывается глубже:
Тепла недостаточно днём.

Осень готовит природу
К морозам, большим холодам.
Мы тоже природе в угоду
Готовимся.  Надо и нам.
- - - - - - - -
Мы на природу взираем
И, листья ногами  шурша,
Воздух осенний вдыхаем
И полнится  грустью душа.

Плащ застигнувши потуже,
Мы в осень вступаем вдвоём.
Жить по отдельности  хуже.
Спасибо, что вместе живём.

Осенью мысли прозрачны
И очень свежа  голова.
Думал  жизнь сделать удачней,
Но время ушло, как всегда.
21.10.2014.

ЯНВАРЬ 2014.

Крупные капли стучат за окном.
Плачет январь каждой ночью и днём.
Снег появился и быстро растаял,
После себя всюду лужи оставил.

Где же зима с холодами, морозом,
Милым с пелёнок на стёклах узором?
Санки и лыжи в кладовках забыты,
Мысли кататься по снегу -- размыты.

В Питере нету зимы настоящей,
Чистых сугробов от солнца блестящих.
Нету с румянцем на щёчках девчонок,
Варежкой рот закрывавших спросонок.

Помню  лошадок  красивых с санями.
В сани с трудом  забирались мы сами,
Мамы  по снегу бежали в запарке,
Не потерять бы детей в зоопарке.

Было и сплыло, слизала корова,
То, по чему мы печалимся снова.
Видимо, дождь навевает хандру.
Может быть, солнце вернётся к утру.

Небо без солнца  четырнадцать дней.
Хоть бы весна  наступила скорей,
Мысли к добру возвратила и тело.
Эта «зима» нам уже надоела.
2014

НОВЫЙ  2005  ГОД

Новый Год даёт надежду
Обновить желанья, цели,
Сбросить старую одежду.
Отпуск, праздник три недели!

Жаль, что грязь, текут носы.
Быть гадалкой не намерен:
После серой полосы
Будет белая – уверен.

Жизнь для нас порой –ненастье,
В буднях нам бывает тесно.
Всё равно наступит счастье
Это каждому известно.

Память--вечный океан:
Дом и  город, где мы жили.
Счастье – будущий роман.
Мы ведь это заслужили!
2005
             
  ВЕСНА  ИДЁТ…

Весна идёт. Один сугроб остался,
Весь почернел в тени, весны дождался.
Недолго ему жить, весна своё возьмёт,
Сугроб растает, лужей потечёт…

… Я проснулся рано,
В шесть часов утра.
Тусклый свет сквозь раму
Светит со двора.

Перекрасились машины
В белый цвет.
Стали все неразличимы,
Цвета нет.

Снегом пыль прибило,
Воздух чище стал.
А в груди заныло,
Ведь, апрель настал.

Шапки, куртки, что успели
Снять и в шкаф убрать,
Из-за снега и метели
Снова доставать?


Двор за ночь покрылся
Белым полотном.
Я в постель зарылся,
Досмотрю потом.

Снег идёт в апреле!
Минус, как зимой.
Люди даже не успели
Встретиться с весной.

Опять зима, иль просто напугала
Погода-мать, и всё начнёт сначала?
Растает всё же снег под яркими лучами.
Но грусть, как дряхлый горб, повиснет за плечами.

Уныние, тоску погода навевает.
Не хочется вставать, и рот опять зевает.
Мы солнышка хотим, верните нам весну!
В постели подожду.  И, может быть, засну…

Как часто ждём мы то, что дОлжно совершиться,
Не думая о том, что можем ошибиться.
Ведь жизнь нам чаще преподносит
Сюрпризы, что не ждёшь, мечты уносит.

Весна придёт, распустится сирень,
Светлее будет ночь, длиннее станет день.
А станем ли счастливей мы за будущее лето,
Гадать я не берусь. Мне неизвестно это.
                апрель   2011             


         ОКТЯБРЬ    

Опять октябрь, осень.
Опять мы выпить просим,
Чтобы тоску развеять,
И дряхлый мозг засеять
Красивыми надеждами.
А новыми одеждами
Всё тело обустроить,
На позитив настроить.

Такое уже было,
Годами это смыло.
И эта осень снова,
Как раньше, или нова?
А Пушкин наслаждался,
Любовь привить старался
Мол, осень лучше лета,
Хоть холод, мало света.

Когда на небе ясно,
То осенью прекрасно.
Деревья пожелтели,
А птички улетели
Туда, где  лето вечно
И счастье бесконечно.
Но если дождь, ненастье,
Промозгло, то несчастье.

Скорей домой воткнуться,
В уют свой окунуться.
Одежду всю сушиться,
Как следует, помыться.
Чаёк горячий в  кружку,
А в руку взять ватрушку
И вялость  пробежала.
Так осенью бывало.

А за окном дождливым
Прохожим несчастливым
С промокшими зонтами
(такое было с нами),
От ветра не укрыться,
(Хоть Петербург -- столица),
Сказать хочу от сердца:
«Зайдите к нам погреться».

Прекрасна осень года,
Хотя и непогода.
Зато грибы и дача,
А урожай – удача.
Что летом душно, мушки,
Так всё же прав был Пушкин.
Зима наступит сызнова,
И эта осень не нова.   
    2019

     АХ,  АНАПА !

Зашёл за угол дома я
И вспомнил уж на вираже:
Что здесь живёт знакомая
На пятом, вроде, этаже.

Взял телефон, наверх смотря:
«Да, Алла Львовна, это я!»

С балкона машет мне рукой.
Я снизу ей машу своей клюкой.

Мы новостями поделились,
И друг от друга удалились...
Она – волчок и непоседа –
Бросает дом, родных, соседа.

На днях должна лететь в Анапу
Взяла купальник, туфли, шляпу,
Ещё кой-что и -- в дальний путь.
Ей срочно надо отдохнуть.

Я был в Анапе как-то раз,
И помню море, как сейчас.
В Анапу я опять хочу.
Туда я мысленно лечу…

…Гляжу: она уже на пляже
В простом и лёгком макияже.
Они с подругой отдыхают
И всё, что видят, обсуждают.

Любуются морской волной,
Её прозрачной синевой
И безграничностью залива.
Здесь жизнь свободна и игрива.

Под шляпы спрятались от зноя,
На них загар и соль прибоя.
Мозг все заботы забывает,
Душа в нирване пребывает.


А для детей тут явный рай:
Купайся, спи и загорай.
Нырнуть в пучину нелегко,
Вода по пояс далеко.

На Юге есть закон такой:
Нельзя быть женщине одной.
И Ленинградку примечают,
Мужчины помощь предлагают.

Так начинается знакомство
Непринуждённо, без притворства.
А вечером в тени аллей
Друзья становятся смелей.

Вот перешли они на «ты»,
Их отношения просты.
Затем кафе, глоток вина,
Домой не тянет, не до сна.

И полетело, закрутилось.
И  Алла, кажется, влюбилась.
А что терять? Ведь, жизнь дана,
Чтоб выпить всю её до дна.

У многих в жизни так бывало,
Но этого казалось мало.
Подольше хочется остаться,
Но скоро надо возвращаться.

Что дальше? Лишь предполагаю,
Хотя по опыту я знаю:

Случайный летний южный флирт
Без обязательств и интриг.

А мне до вас какое дело?
Выдумывать мне надоело.
Что будет, так тому и быть.
Анапу мне пора забыть.

Как мимолётное виденье
Промчалось мысли вдохновенье.
Воспоминанья растворились,
Стихи за сутки проявились.
            01.08.2019.

            
   О  ДОМЕ И  ДРУЗЬЯХ

РОДНОЙ  ДОМ

Лазурный закат над сизой водой
На фоне Кронштадт, мой город родной.
Последним из рейсов вернулся народ,
На летнюю пристань пристал пароход.

Здесь, как заграница, попасть неспроста.
Матрос проверяет у всех паспорта…
Закат ещё тлеет дрожащим огнём.
Иду по аллее и видно, как днём.

Спешу поскорее увидеть свой Дом.
Свернул за часовню, гляжу: это Он!
Три дома стоят, их номер «четыре».
Родился я здесь в коммунальной квартире.

Стою перед Домом, вокруг тишина,
Лишь слышны прохожих шаги иногда.
И грустно, и радостно стало в душе.
Зачем я приехал?.. Забыл я уже.
2004

ДОМ

В скольких квартирах мы жили...
Сколько домов  мы сменили.
Десять, пятнадцать, иль два?
С каждой связала судьба.
Дом для меня - это храм.
Я за него жизнь отдам.
Мать и отец - тоже дом.
Часть моей жизни при том.
Открываю  дверь   ключом
И вхожу в квартиру,    в дом.
Как мечталось мне о том,
Что б пожить  немножко в нём.
Не надеялся,  сбылось.
Правда, вламывал, как лось.
Время смуты пронеслось.
Я хозяин, а не гость!
Что бы всё сбылось потом,
Достигается    трудом.
А ведь в юности златом
Был доволен я   углом.
Этажерка там стояла,
Папа сделал для начала.
Книг на ней лежало мало,
Места в доме не хватало.
Домом комнату зову,
18 кв. метров.
А в квартире три семьи
И доволен был при этом.
- - - - - - - - - -
Я смотрю по сторонам,
Всё похоже тут и там:
Беззаконье, стыд и срам.
Как прожить всё это нам?
Думал, будет всё прекрасно.
Ведь, сражались не напрасно,
Чтобы жизнь начать другую.
Но напрасно я толкую.
Люди будто изменились,
Или новые родились:
Дармоеды, воры, …ляди
Без стесненья, денег ради?
Мы умрём и нас не станет.
Неужели  всех достанет
Беззаконье,  денег власть?..
Из могилы нам не встать.
2011

ОТ  СЕВЕРА  К  ЛЮБВИ

На книгу стихов О.Ф. Кириенко
«К северу от любви»

Пора грибная в сентябре.
Я снова в Вырице, в Посёлке.
Трава в росе, как в серебре
Над головою сосны, ёлки.

Хоть невелик грибной улов –
Опята, рыжики, горькушки–
Я впечатленьями готов
Делиться за столом избушки.

Надёжен, как и прежде, кров,
Ведь здесь хозяин – непоседа.
В застолье с изобильем слов
Ведётся дружная беседа.

Исполнили обет друзья
(Я исполненья ждал давненько),
Что познакомили меня
С известной Ольгой Кириенко.

Я от души подарку рад,
Вчитаюсь в строчки (ночи долги).
В них размышлений полный клад
От Киреенко, то бишь Ольги.

Стихи появятся опять,
Лишь вдохновенье призови.
Они пойдут от Норда вспять,
От Севера к большой Любви.
2009

СНОВА  В  ВЫРИЦЕ

Посвящаю другу Б.М. Рядуеву,
художнику-дизайнеру

Я снова в Вырице. в Посёлке,
В воспоминаньях прошлых лет.
Как выросли здесь сосны, ёлки!
Перемешали тень и свет.

Здесь дом. построенный руками,
Державшими  топор и кисть.
Стояли книги здесь рядами,
Со стен глядела живопись.

Гостей здесь вкусно принимали,
Умели выпить, пошутить.
Бориса шутки заражали,
Его улыбку не забыть!

Он жёг этюды вечерами,
Считал плохими, жёг назло.
Мы из костра их выдирали.
Кто их достал, тому везло.

Когда мы были под «парами»
И пробирались сквозь кусты,
Жену он с сыном нёс руками
Вдоль речки около версты.

С проектом спутника в заботе
Почти что космонавтом стал.
Всегда он думал о работе,
Но про мольберт не забывал.

Он в Чудове стеклом учился
Создать хрустальный свой диплом.
Когда ж вернулся, огорчился,
Что в рюкзаке стеклянный лом.

Ходило между нами мненье:
Его занятье – ремесло,
И кисть с мольбертом – увлеченье,
А оказалось – мастерство!

Успехи мужа не бывают
На высоте без наших жён.
Пускай они не унывают.
За это им от нас поклон.

Воспоминанье пронесётся,
На нас навалятся года.
Пусть дружба наша остаётся,
Пусть будет лучше, чем тогда.

Мы снова в Вырице, в Посёлке,
В воспоминаньях прошлых лет.
Всё те же липы, сосны, ёлки,
Друзей, однако, многих нет.
2005

ПОЛВЕКА  БЕЗ  ШКОЛЫ

Мы в школу явились,
Дела отодвинув:
Захаров, Уляхин,
Васильев и Климов.

Полвека без школы
Мы «пашем» Россию:
Захаров, Уляхин,
Климов, Васильев.

За наш юбилей
Мы выпьем, за класс,
Учителей,кто
Продвинул всех нас.

Юра, Олег,
Володя и Толя!
Помянем умерших
Ребятушек стоя.

Юра, Олег,
Толя, Володя,
Давайте отпустим
Немного   поводья.

Мы выпьем за тех,
Кого с нами нет,
Пошлём им на смех
«Виртуальный» привет.

Пускай водка пьётся –
Живей будет кровь !
И, если придётся,
Мы   встретимся   вновь !

Кронштадт,   05.02.2005.

Продолжение следует

 


Рецензии