Пингвиньи сны

Мой пингвин думает о снах. Что может сниться самому Пингвиньо, антарктическому существу с испанскими корнями, проживающему с рождения в средней полосе? Вероятно, какая-нибудь галиматья, вроде вида из городского дома на растущие во льдах пальмы.

Но не галиматья ли снится и всем остальным, по крайней мере, подавляющему большинству? Разве хоть одна интересная история произошла во сне от начала до конца?..

Да, и не одна. А сколько их произошло и было немедленно забыто! Ведь очень часто человек сразу же по пробуждении отдаётся на волю бытовухи, и, вместо того, чтобы медленно и подробно восстановить в памяти показанный ему сон и записать его, если сон того заслуживает, - человек этот, не успев открыть глаза, начинает думать о том, сколько сейчас времени и что через сорок минут ему надо выйти из дому, чтобы поехать на сволочную работу. Или чувствует, что у него затекла шея, и принимается бороться с этим физиологическим явлением с тупым упорством животного. После таких мыслей и упражнений забывается любой самый яркий и важный сон.

Хотя бывает и наоборот, когда лучше бы не помнить...

В детстве мне снились повторяющиеся кошмары. В одном из них я прятался под одеялом, но при этом видел чудовищную старуху, которая ищет меня. Тёмная с зеленью, высокая и худая, она рано или поздно откинет одеяло и увидит меня... На этом месте ужас становился таким сильным, что сон прерывался, и я до сих пор не знаю, чем могло кончиться между мной и старухой. Вряд ли чем-нибудь хорошим, поскольку топора у меня не было, а сам я был скован ужасом и вряд ли вообще мог оказать сопротивление. Думаю, старуха была обыкновенной смертью.

В другом кошмаре мои родные превращались в монстров с головами львов. При этом все остальные части тела оставались у них прежними. Есть жуткая сцена в советском фильме, когда девушка надевает на голову парня ведро, а когда снимает, у него на плечах оказывается медвежья голова, а сам он об этом пока не знает. Во сне бывало и поужасней. В отличие от парня с медвежьей головой, в чудовищах с львиными головами не было ничего от моих родных, кроме их туловища, - это были кровожадные монстры, которые так и не убили меня, видимо, только потому, что опять-таки всегда не успевали сделать это до конца сна.

Теперь мне снится множество интересных снов, особенно если подготовиться к их просмотру, предварительно выпив... Или, чего уж там, напившись. Тогда они сильнее врезаются в память, со всеми нюансами и оттенками, и могут быть с продолжением. Тот же способ годен и для вызывания по-настоящему кошмарных снов, по которым вы, может быть, скучаете с детства, правда, для этого следует напиваться как минимум не один день, иначе вряд ли получится. В принципе, есть возможность увидеть такие кошмары, о которых даже в детстве вы не имели понятия, но это - отдельная тема и специальная методика.

Пингвиньо уж точно ничего не знает о таких опытах ума. Так как же он собирается писать свой трактат о центральном сновидении Местности Искусств?! О сне моего покойного брата, в котором, как полагал тоже покойный Зайч, может быть отражена судьба всей нашей цивилизации (я, конечно, имею в виду древнюю цивилизацию человекоподобных существ нашей местности).

Вот в помощь моему пингвину я и создал эту короткую и по-моцартовски (в концовке мне помогал его 13-й концерт) лёгкую зарисовку.


сент./окт. 19го


Рецензии