ПутАночка рЫжа - улЫбка ПарИжа

      (мои воспоминания про Ива МонтАна (1921-91))

   ДалЁк уж ТОТ год сорокОвый      ((1940-й))
   *так всякого много ушлО( -
    кому-то сурОвый, кому-то ж толкОвый -
   во ФРРАНцию ВОЙСКо приШЛО -
   ГермАнское ВОЙСКо приШЛО.

     В тот год уж далЁкий, сурОвый -
     в емьЮ наш3 ГОРе приШЛО
    в лесОчке елОвом, в лесОчке соснОвом -     ((у "ЛИНии МанергЕйма))"
     людей наших рОдных наШЛО -
      троИх наших рОдных наШЛО...     ((АнИсим, МихаИл, Нтиколай))

     МорскАя пехОта на ТАНКах -
     орвАлася НОЧЬю в АвпМж;
      иголос МонтАна - оСИПло устАло -
      осИп, заикнУлся, охрИп
      осИп, заикнУлся, охрИп

     НемЕцкие ТАНКи в ШампАни,
     в ГасКОнских садАх и в АнжУ -
     целУя устАми - встречАли -
     так сГОРечью Я вам скажУ !
     так сГОРечью Я вам скажУ!

     Ведь ГИТлер и ТАМ был кумИром -
       как ВСЮДу, в МосквЕ иу НАС!
     РешИл завладЕть ОН - ВСЕМ МИРом,
      с триУмфом вошёл в МонпарнАс -
      с триУмфом вошёл в МонпарнАс!

  За месяц проШЛИ в ПиренЕи -
       встречАя боИ кое-ГДЕ:
   ведь Опыт испАнский имЕли -
     как  бАрин БургУндский в пecьдE!
     как  бАрин БургУндский ... в пecьдE!
    

       ПриГЛУШенный голос МонтАна -
       сипИт на корОткой волНЕ:
     то вЕтвикаштАна, цветОчки каштАна -
    от НИХ прилетЕли ко МНЕ!
    от НИХ прилетЕли ко МНЕ!    от НИХ прилетЕли ко МНЕ!


         ПутАночка рЫжа - ПутАночка рЫжа -
       случИлась со мнОю во СНЕ!
     А НЕ гОлос арИжа,  улЫбка ПарИжа -
     в постЕль приблуди  ко мнеИл -
     в постЕль приблуди  ко мнеИл!

                ***

        Я ж - прОшу пробАчення - за моЕ нэбАчення,
        та помылкЫ-ошИбки - малЭньки та шИбки!
        Бо ж я не мОжу текст СВIЙ переВIРити -
        наОщупь, навпомаыкЫ!
        Та й неМА людНй - щоб менI допомогтИ!
        А в гОлову ж - ЛIЗуть думкЫ - та ще й такI-сякI!
        А дУмкАми ж - трЭба пожилЫтысь -
        бо ж - НИКуды мэнИ дИтЫтысь:
        бо ж ДУМКу мэнИ - нэ просто навивАють та всэлЯють, -
        ДУМКИ ж мэнI ЦI (та i не тIлькы ЦI - усI) -
       в гОлову, в мозОк встомлЯють, всiллЯють, СИЛою  всиллЯють,
       в ТIЛо - в уСЭ ж TIЛo ТЭ - втiлЯють!
      В,И.Крыленко: ДонЕцьк:  18.10.2019-го -
       для ДонЕцька - ВСЕ ЩЕ бойовОго й больовОго...

 


Рецензии