Детство и дедство

                Страшная травма

   Ребёнку вчера на физкультуре пальцем в глаз заехали. Нечаянно, я полагаю.
  -  И ты, конечно, полез драться?
  - Да, если честно…
  - Заяц, ну что ж такое-то? Сколько раз тебе говорил – это же случайно, он не хотел! Спортивные игры без травм не бывают!
  - Это ещё на построении было…
  - Но нечаянно?
  - Да. Но мы уже после четвёртого урока помирились!
  - Вот это молодцы.
   Вообще вышел после окончания уроков в вестибюль в расстроенных чувствах. Перепуганный. Всю дорогу пытался выяснить у меня, насколько это опасно и будет ли он видеть.
   Пришлось рассказать ему «страшные» истории из моей жизни, в основном из детства, которые происходили почему-то только с моим левым глазом и ближайшим «вокруг-глазьем». Прилёты кулаком в расчёт не брал – этого добра у каждого хватает на скромные мемуары. Мой, будьте спокойны, тоже в чужие глаза прилетал. А как же иначе, в наше-то тревожное время?
  - Было раз, заяц, в прятки доигрался: по темноте влетел глазом в ветку дерева. А другой раз – дрались с одним, он начал убегать, забежал во двор профилактория, а там кострище с обугленными деревяшками. Он ухватил две и давай мотылять у меня перед лицом. Чтобы я не подходил. А я подходил. Он пятился, пятился, да и въехал одной из палок прямо в глаз. Домой я пришёл, мама рассказывала, что увидала на месте глаза только уголь и кровь. Сильно испугалась, что под ними ничего уже и нет. А мне чего было бояться – я же себя не видел. Пронесло. А то случай был, будущий кум, дядя Гриша покойный, скуки ради сделал себе мини-лук со стрелами, мы с ним в беседке его сидели, бездельничали. Он навёл заряженный стрелой лук мне в лицо.
  - Гриня, прекрати, сорвётся – в глаз попадёшь.
  - Не попаду – я мазила.
   Сорвалось. Попал. Но не в десятку, слава богу. Под самым глазом раскровянил. Правда мазила.
   А уже взрослым мне в глаз прилетел осколок стали – старые батареи трубы отопления обрезал…
  - Надо было в очках!
  - Да знаю, я и был в очках, только не в защитных, а в обычных, как это, оптических? А они узкие, наверное, как-то мимо стёкол пролетел осколочек. Врачиха в нашей больнице посмотрела и сказала, что он встрял в глаз и надо ехать в травмотологию. Тут я и сам испугался: неохота без глаза оставаться. Но в травме другая врач, моложе и профессиональнее, обследовав, успокоила: ничто никуда не встревало, шмякнуло только, остался след, выписала капли и через несколько дней прошло.
  - Наверное, не острым концом попал.
  - Конечно. Иначе всё – встрял бы. Наверное, ещё случаи были, всего не упомнить.
   А сегодня забрал зайца из школы, погодка ладная, идём через скверик, болтаем о том, о сём.
  - А мы сегодня ещё четыре раза с ним помирились…
  - Ого! Стахановцы! А зачем четыре раза, даже пять со вчерашним, мириться? Одного раза недостаточно? Или он просто столько раз извинялся?
  - Просто мирились. Лишний раз не помешает… Мы на всякий случай.
  - На будущее? – Рассмеялся я. – Если вдруг что, а вы уже заранее помирились?
  - Ага. – И пацанёнок тоже расхохотался.
  - Ну что, мудро, мудро. Готовь сани летом…
  - У нас 25-го последний день занятий в четверти.
  - Это, получается, через неделю? Класс!
  - Наконец-то ты отдохнёшь от этих хождений со мной.
  - Заяц, ты что?! Да я с радостью с тобой хожу! Придумал, тоже мне…
   Ребёнок отвернулся, пряча довольную улыбочку, но я-то заметить успееел!


Рецензии