Горячие воспоминания

День был очень хорошим не только потому, что он был солнечным и радостным, но еще и потому, что у меня были гости. Меня навестила внучка моей сестры старшей - Леночка. Она в прошлом году получила диплом врача и уехала в дальний поселок вместе с молодым мужем, тоже доктором. Они попали в государственную программу "Молодой доктор", и государство выделило им большие подъемные, хорошую квартиру, да и пункт, в котором они вели прием, был оборудован по последнему слову техники. Одно было плохо. Они оба дежурили по скорой помощи сутками. И когда у мужа начиналась смена - заканчивалась у жены.

- Баба Валя, - смеялась Лена, - мы теперь с Никитой, как в молодости, встречаемся нерегулярно. Теперь и место есть, но времени нет совсем. Перебрасываем Ванечку, как эстафетную палочку. Днем за ним смотрит  нанятая нянечка - молодая женщина, которая приходит со своей доченькой и присматривает за нашим сыном. Ей заработок - нам подмога. В остальное время он с нами. То с Никитой, то со мной. Тяжеловато. Ни выходных, ни проходных, ни праздников.

- Да это не проблема. Уж вы люди взрослые, что-то можно придумать.

- Да выбор то невелик.

Лена засмеялась и посмотрела на Никиту влюбленными глазами. А он понимающе усмехнулся.

- Ну, а случаи серьезные у вас бывают, ребятишки?

- Бывают. Тогда мы плечом к плечу встаем.

Я тем временем поставила чайник, накрыла на стол, и мы сели чаевничать. Никиту я накормила борщом. Мужчина должен кушать серьезную пищу. Он красиво ел. С аппетитом и похвальбушками. Мне было приятно кормить его. А Лена предпочитала мою стряпню и всякие сладости.

Я  сразу взяла большой пакет и положила им в дорогу и постряпушек, и пирожков, и большой кусок рыбного пирога. Для Ванечки. Они по дороге завезли его к родной бабушке, а на обратном пути заберут.

- Ну, а забавные случаи, смешные бывали?

- И смешные бывали. Вот недавно приехала я на вызов, а у бабушки давление низковатое. И она плачет, вспоминает ушедших родных и близких. А я решила её подбодрить. Попросила вспомнить молодость. А она как пошла вспоминать. И всех своих любимых вспомнила парней в молодости. И сразу бабулька живенькая такая стала, румянец на щеках появился.

"Дева, да я замуж пошла-то не по любви, а по уговору. Пришел он к нам домой, в мою комнатку зашел, сел на табуреточку - смирный такой. А я думаю, а чего пришел, а чего сидит. Час сидел молча. А я вязала носки и не мешала ему с мыслями собираться. Уже ночь на дворе, а он все молчит. Потом как заговорит торопливо, что мать послала его девочку замуж сговорить, что он армию отслужил и пора ему жениться. А мать ему приказала идти и сговорить кого-нибудь замуж. А он подумал и решил, что в деревне нашей все девчата вредные, а я - самая невредная. И вот он решил меня посватать.

Я тут чуть носки не уронила. Подумала, подумала, замуж зовет, а вдруг, больше никто не позовет. Пропущу свое счастье. Вот и согласилась. Долго я с ним спокойно жила. Уже троих ребятишек родила. Два сына и третью - дочь. Теперь вот с дочерью и век доживаю. И вдруг, по переселению, к нам семья приехала. Наши ровесники. А глава семьи к нам на ферму скотником пошел работать. Глянула я на него - и сердце мое покатилось. Сама не своя сделалась. Ну, красавец - глаз не отвести. Прямо сокол. Стройный, высокий, подтянутый, кареглазый, ресницы огромные - хлопнет ими, как сердце мое прихлопнет. Чувствую - просто пропадаю. Пошла бы за ним, куда позовет, и даже мужу бы изменила без зазрения совести. А там - что будет.

Мне бы ему виду не показать, а укрыть свои чувства никак не могу. Краснею и бледнею. Он и заметил. И подошел ко мне как-то, когда я зеленку разносила коровенкам моей группы, и говорит потихоньку, что заметил, как я на него смотрю. И позвал, раз такое дело, потихоньку ночью прийти к нему на скотник тайно, когда он дежурит. Вот соблазн, так соблазн. Но я в руки себя взяла. Да что же это я совесть свою человеческую терять буду? Да я как себя после этого уважать буду? Поревела за сараями, да и не пошла. И все. Как отпустило меня. Смотрю уже равнодушно. Да нужен он мне был, как собаке второй хвост или пятая нога. И никогда не пожалела. Но какой же все-таки он красавчик был!"

Завершила рассказ свой моя пациентка. Я давление ей измерила - а оно в норму пришло. Вот что приятные воспоминания могут сделать с человеком. Так что и ты, баба Валя, почаще вспоминай приятное. Есть что вспомнить?

- Есть, - засмеялась я, - а старушка-то правильная оказалась. Устояла против соблазна. Каждая женщина, если в памяти посмотрит своей, обязательно найдет волнующие душу воспоминания. Так что восславим терпеливых и устойчивых женщин. И давай, Леночка, похулиганим малость. У меня черемуховая наливочка есть. 

Я достала из серванта маленькие хрустальные рюмочки, а из шкафчика кухонного бутылочку наливки. Разлила темную и пахучую жидкость по рюмочкам. Бутылку закрыла крепкой пробкой и отдала Никитке прямо в руки. За рулем ему нельзя, но по возвращении - можно. Для него тоже поставила рюмочку и налила в неё минералочки.

- За любовь! - произнесла я тост. - И за память нашу, чтобы крепкой была, и минуты сердечного волнения бережно сохраняла.

Мы выпили. Поговорили о воспитании детей, о том, как справиться с детским упрямством. Я предостерегла молодых родителей от ошибок.

- Ой, - сказала Лена, - а как Вы себя чувствуете?

- Не начинай, родная. Отдохни. Не на работе.

И мы стали вспоминать смешные эпизоды из её детства и детства её мамы. И так нам тепло было рядом друг с другом. На прощание я Леночку обняла крепко и перекрестила. Перекрестила и Никиту.

Я вышла за ворота и посмотрела на новенькую машину, которые они купили на деньги, отпущенные по программе. Хорошо.

Машина уехала, а я долго стояла за двором. И все смотрела и смотрела им вслед, и думала я, что госпожа любовь живет под крышей их дома. Да и пусть и не покидает их. Никогда. И пусть копятся у них воспоминания. Радостные.


Рецензии
Знаешь, тёзка, а я спасаю себя при падении давления надрывным кашлем. Кардиолог подсказал-помогает.Хороши у вас рассказы, добрые.Всех благ!

Валентина Григорьева 4   26.11.2019 05:17     Заявить о нарушении
Спасибо. Да это рыдающее дыхание. Очень хороший прием. А при вЫсоком давлении, когда нет ничего под рукой, ДОСТАТОЧНО ЗАКРЫТЬ ГЛАЗА И ПАЛЬЦАМИ НАЖАТЬ НА ГЛАЗНИЦЫ. Давление сбрасывается мгновенно на пятнадцать единиц.
Смеюсь. Как-то спросила молодого и приятного доктора, а почему человек болеет? А он мне сказал, что это для того, чтобы умирать не жалко было. А если не болеть, то уходить очень горько будет.
Боюсь, что я уже достигла уровня, когда ждешь, как избавления.
Два дня были снега и бураны. А сегодня день такой ласковый! Разрешите поделиться этой тишиной и светом!
Будьте здоровы.

Валентина Телухова   27.11.2019 06:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.