Челюсти. Из дневника Ариадны Синичкиной

Сентябрь 1985г.

Есть анекдот: Две девушки сидят рядом в самолёте, летящем над морем. Одна другой говорит: «Я такая невезучая, со мной всё время что-нибудь да случается». В этот момент самолёт начинает падать. Выходит стюардесса и начинает объяснять, как пользоваться спасательным жилетом и в случае нападения акул отпугивать их свистком. Одна другой говорит: «Вот смотри, сейчас или свистка не достанется, или акула глухая попадётся».

    Чё-то недавно вспомнился фильм «Челюсти» Спилберга. Столько лет прошло, а одно воспоминание о нём бросает меня в дрожь. Сразу предстаёт перед глазами картина, где разъярённое морское чудовище переворачивает корабль, делает в нём пробоину и, хватая зубастой пастью людей, заглатывает их не жуя.
     Чёрт дернул пойти со всеми в кино, хотя заранее было известно, что это страсть господня. А ещё я от большого ума купила билеты подороже – на первый ряд. Зал был переполнен, – пересесть подальше, чтобы не быть так близко у пасти акулы, пожирающей людей, не было возможности. Я закрывала глаза, пряталась за мужниным плечом, только бы не видеть эту жуть. Да и леденящая музыка, от которой мурашки бегут по спине, нагнетала ужас. Зрители выходили из зала в шоке от увиденного. Нам, людям страны полей и лесов, наглядно, во весь экран, показали как гигантская акула жрёт отдыхающих.
     Этот жуткий фильм укоренил в моём сознании страх перед опасностью, которой нет и не может быть в моей реальной жизни. Ну где я могу встретиться с такой ненасытной акулой-людоедом? Но тема «Монстры глубин» захватила меня. Я прочитала массу литературы об акулах, в частности о большой белой акуле. И решила, что не хотела бы оказаться рядом с таким чудовищем, а тем более попасть в её зубастую пасть и умереть в страшных мучениях.
     С тех пор прошло много лет.
     У нас на работе в библиотеке можно было получить соцстраховскую путёвку. В августе подошла моя очередь. Мне повезло – впереди был бархатный сезон и мне предложили на выбор: Адлер или Анапа. Я отдала предпочтение Анапе – там мелкое море. Мне, трижды тонувшей и побывавшей в одном кораблекрушении, не хватало ещё встречи с акулой-людоедом. К тому же там песочек и всегда тёплая вода.
     В это время у нас в читальном зале работал над своей новой книгой избороздивший все моря и океаны известный учёный-океанолог – Юрий Иванович Сорокин. Пользуясь его расположением, я стала расспрашивать его об обитателях Чёрного моря и в частности спросила про акул. Он заверил меня, что никаких акул, кроме катрана, там не водится. Да и самого этого катрана трудно отличить от трески.
     Успокоенная авторитетным учёным, я поехала отдыхать.
     Поначалу мне трудно было перебороть страх перед водным пространством. Но всё же я собралась с духом и решила искупаться. Пройдя подальше по мелководью туда, где глубина позволяет уже плыть, я окунулась и, проплыв несколько метров брассом, перевернулась на спину. Как же мне повезло приехать сюда! Вода такая чистая, тёплая, переливающаяся разными оттенками бирюзы, переходящей в синеву. Какое же это чудо – море, сливающееся на горизонте с небом! Какое счастье...
     Вдруг что-то огромное, мощное, шершавое поднялось из глубины и со всей силы проехало по моей спине. От ужаса я замерла. «Акула! – молнией пронзила меня мысль. – Это атака акулы! Да, но какой? Юрий Иваныч говорил, что кроме катрана в Чёрном море не водится никаких других видов. И катран – это мелкая рыбешка, размером не больше трески. Как же так, официальная наука отрицает наличие крупных экземпляров акул в Чёрном море, а эта – огромная! Допустим, раньше их не водилось. Но моему экземпляру, размером с небольшую субмарину, ничего не стоило одолеть марафон в тысячи километров – из Атлантики через Гибралтар, пересечь Средиземное море и, пройдя через Дарданеллы и Босфор, проникнуть в Чёрное море, где на прогретом солнцем мелководье нетронутая прекрасная кормовая база, где в достатке водится нежная человеческая молодь».
     У меня перед глазами замелькали жуткие кадры из фильма «Челюсти». «Какой ужас! Конечно, появление белой акулы у берегов Анапы вызовет панику, которая приведёт к оттоку отдыхающих. В пик туристического сезона заинтересованность властей в сохранении тайны очевидна. Всё пойдёт как в сценарии фильма. Вместо того, чтобы закрыть пляж, оповестить отдыхающих об опасности, поднять на ноги береговую охрану и постараться поймать акулу, власти буду замалчивать о существующей угрозе. Да, но недолго. Шила в мешке не утаишь! Мой трагический случай будет резонансным. Жаль, конечно, что это буду я, но я готова пожертвовать своей жизнью ради спасения других, – подумала я. – Сейчас из воды появится гигантская пасть в полторы тысячи зубов и проглотит меня не разжевывая. По оставшимся на пляже тапкам, соломенной шляпе и очкам узнают о моей пропаже, начнётся следствие. И тогда по косвенным уликам выйдут на след моего убийцы. А когда откроется правда, будут спасены десятки!»
     От ужаса руки и ноги хаотично задрыгались, я перевернулась на живот и обнаружила себя лежащей на песчаной отмели.


Рецензии