Самый сильный папа

          – Ну, что? Все в сборе? Тогда едем! – Скомандовал Олег.

– Егор, присматривай за Арсением. Ты же старший брат, – Наташа торопливо натягивала на младшего сына сандалии и, уже почти на ходу – бейсболку.

– Ксюша, может быть, поедешь с нами? – Олег вопросительно посмотрел на дочь.

Ксюша сморщила носик:

– Мне к репетитору идти. Если получится, может быть, в другой раз поеду.

– Ну, как знаешь. До вечера! Не скучайте без нас! Пацаны, вперед! – Олег махнул рукой и переступил порог.

          Впереди вприпрыжку бежали Егорка и Арсений, а Олег широко шагал вслед за ними к машине в глубине двора. У окна, провожая их взглядом, стояли Наташа с дочерью. Наташа улыбнулась, глядя на эту мужскую команду, и украдкой перекрестила мужа с детьми. Машина пиликнула, отключая сигнализацию, и мальчишки пулей влетели в салон.  На заднем сиденье они устроили шутливую потасовку, взбудораженные ожиданием предстоящей поездки, а Олег, посматривая на них в зеркало заднего вида, думал о том, как же редко ему удается проводить с семьей досуг, которого практически нет. А вот так провести с сыновьями время в мужской компании – таких случаев и вовсе по пальцам можно пересчитать. А парни растут: Егору десять, а Арсению осенью будет пять. Наташа, конечно, молодец – справляется как-то с пацанами в его отсутствие. Но она все-таки женщина, а мальчишкам так не хватает папиного мужского слова, взгляда, мнения, примера!

        Военная служба по контракту отнимает практически все время. Частые и продолжительные командировки, наряды, внезапные экстренные вызовы на службу и прочее, и прочее. Даже в выходные нельзя отлучаться далеко от части на случай непредвиденного часа икс. Поэтому так рад Олег тому, что выдались несколько свободных часов, и ему удалось выкроить время для общения с детьми. Дорога лентой летела под колеса автомобиля, в открытые окна врывался поток теплого летнего воздуха, из динамиков слышались ритмичные звуки, и мальчишки в такт музыке приплясывали на заднем сиденье автомобиля. Олег улыбался, настроение у всех было приподнятым.

         Они ехали в Тучково, на мероприятия, посвященные набирающей популярность Юнармии. Мероприятия проводились на свежем воздухе, прямо под открытым небом. Собралось огромное количество народа. Машины рядами выстроились на стоянке. Олег, пробираясь между плотно стоящими людьми, попутно здоровался со знакомыми и сослуживцами.

– Иди сюда, к нам! – Окликнул Олега приятель Саня и по совместительству его командир.

Праздник начался. Егор с Арсением глаз не сводили с соревнующихся детей и взрослых. Егорка и сам поучаствовал в соревновании на отжимание. А Арсений изо всех сил «болел» за брата.

           Один из видов состязаний для взрослых – поднятие гири весом двадцать четыре килограмма. Был объявлен и главный приз – сертификат на безплатное посещение бассейна всей семьей в течение месяца. Призы меньшего масштаба обещались за второе, третье и четвертое места.

– Олега, давай, – Саня ткнул приятеля в бок – иди, покажи класс!

Олег и сам подумывал о том же. Класс или не класс – это как получится, но попытать счастья хотелось. «Кидать» гирю было для него делом привычным. По условиям соревнований в зачет суммировались все поочередные жимы гири обеими руками.

             Организатор объявил начало состязаний и пригласил к гире желающих посоревноваться. Олег вышел в центр первым и толкнул гирю шестьдесят раз. Под одобрительный гул и аплодисменты зрителей он вернулся к сыновьям, глаза которых светились радостью и гордостью за своего такого сильного папу. Саня похлопал товарища по плечу:

– Молодец!

– Да я, в общем-то, сильно не выкладывался, – смущенно улыбнулся Олег, а Егорка с Арсением радовались, хлопая в ладоши:

 – Наш папа самый сильный! Нас никто не догонит! Мы пойдем в бассейн! Ура-а!

Вторым вышел огромного роста мужчина, его объявили, как человека, профессионально занимающегося гиревым спортом. Олег озадаченно посмотрел на своих пацанов:

– Ну, этот сейчас сотку даст…

Саня оценивающе окинул взглядом соперника возле гири:

– Вряд ли, – скептически вынес он свой вердикт, – сверху твоего разок накинет – и всё!

Олег рассматривал мощную фигуру спортсмена:

– Смотри, какой громила! Точно не меньше сотни выжмет.

Но Саня, как в воду глядел: богатырь выжал правой рукой сорок раз, левой двадцать и еще один раз правой, но уже еле-еле…

Саша довольно засмеялся:

– Я же говорил!

                Потом еще выходили силачи, как в старое доброе русское время – помериться силушкой богатырской. Кто-то из них опередил рослого спортсмена на один рывок, но и этот временный лидер уступил свои позиции более сильным претендентам на награду. Таким образом максимальное число в поднимании гири застыло на цифре шестьдесят пять, а результат Олега отодвинулся на четвертую позицию.

                Мальчишки притихли. Олег поглядывал на их поскучневшие лица. Конечно, за четвертое место он тоже получил бы утешительный приз. И быть в четверке сильнейших – это, по меньшей мере, почетно и не стыдно. Но… Вот это самое непонятное «но» не давало покоя. И дело было даже не в сертификате на посещение бассейна, хотя и это тоже не помешало бы его неизбалованным ребятишкам. Мышцы слегка ныли, а Олег вспомнил о предстоящей в недалеком будущем сдаче нормативов по физкультуре. Умом он понимал, что лучше бы сейчас не перенапрягаться, но… Опять это занозистое «но»!

                Перед глазами промелькнули картинки детства: он маленький мальчишка и отец, которого Олег очень любил и уважал. Как жаль, что его сейчас нет рядом. Не довелось ему пожить, порадоваться внукам… Отец для Олега был авторитетом, потому что всегда поступал по-мужски, воспитывая своим примером. Разве мог Олег сейчас отступить и уйти побежденным? Развеять веру своих мальчишек в то, что их папа самый сильный? В жизни каждого человека есть мгновения, когда решается что-то важное, фундаментальное.  Что иногда не заработаешь и за долгие годы. И Олег скорее почувствовал, что вот здесь и сейчас наступил именно такой момент. Что именно такие минуты остаются в памяти детей на всю жизнь, прожекторами из прошлого освещая всю их дальнейшую жизнь.

– Может, попытаться еще раз? – Он произнес фразу, просто размышляя вслух.

– Давай, Олега! Давай, – загудели вокруг знакомые и сослуживцы.

Олег посмотрел в глаза замерших от неожиданности сынишек и шагнул к организатору с микрофоном:

– Можно оспорить результат?

Тот удивленно вскинул брови:

– Вообще-то, можно… Но должен вас предупредить, что независимо от итога второй попытки, ваш прежний результат будет аннулирован. .

– Я понял, – кивнул Олег и шагнул к гире.

– Один, два, три, – начал считать организатор соревнования, – давайте поддержим смельчака, решившего оспорить предыдущий результат: десять, одиннадцать, двенадцать…

Зрителей не нужно было разогревать, они хором считали вместе с ведущим, но громче всех слышались высокие голосочки Егорки и Арсения:

– Двадцать, двадцать один, двадцать два…

Гиря взмывала вверх, словно воздушный шарик.

– Тридцать! – Крикнули зрители, и Олег перехватил гирю левой рукой.

И снова взлетал железный шарик, раз за разом, будто впечатываясь в небесную лазурь летнего неба. Стараясь правильно распределить силы, Олег весь ушел в себя. Сосредоточившись на цифре шестьдесят пять, он почти не слышал зрителей, только иногда среди кричащей толпы выхватывал взглядом родные личики своих пацанов.

– Пятьдесят пять, – донеслось из колонок-усилителей, сливаясь с ревом болельщиков, когда он вновь перехватил гирю правой рукой. Краем глаза успел заметить заинтересованно-скептический взгляд рослого спортсмена-гиревика.
Последние секунды Олег помнил плохо. Сознание как-то отгородило его от окружающих.  И только сквозь внезапно навалившуюся глухоту, слышалось:

– Шестьдесят четыре, шестьдесят пять, шестьдесят шесть!!!

Он еще продолжал считать про себя:

– Шестьдесят девять, семьдесят…

– Семьдесят!!! – Ликовали зрители. А за ними, повторяя эту цифру несколько раз, надрывался в микрофон ведущий.

Гиря опустилась на землю, а Олег очутился в крепких объятиях Сани. Люди окружили его, поздравляли, жали руку, а он смущенно улыбался:

– Пацанов моих не затопчите.

– Кто хочет еще оспорить результат? – Гремел в микрофон организатор, – желающих больше нет? – Переходим к награждению!

Получая призовой сертификат на посещение бассейна, Олег недоверчиво переспросил:

– Это точно на всю семью? Семья у нас большая – пятеро человек!

И хотя изначально сертификат рассчитан был на троих (папа, мама и ребенок), для Олега сделали исключение и распространили действие сертификата на всех членов семьи.


                ***

      – Ты с ума сошел! – Возмущалась Наташа, накрывая стол к завтраку, – такие перегрузки! Меня там не было! Я бы не допустила второй попытки! А если бы организм не выдержал?

– Ну, выдержал же, – слегка виновато отвечал жене Олег, снимая бритвенным станком пену с подбородка.

Станок он держал в правой руке, а левой поддерживал правую руку под локоть. Мышцы правого плеча болели ощутимо сильнее. Ведь в общей сложности с небольшим перерывом он поднял гирю сто тридцать раз.

– Мамочка, не ругай папу, он сильнее всех! – Обнял мать, прильнувший к ней Арсений.

– Да! Наш папа – сильнее всех! – Радовался Егор, – он нас защитит!

– Да я не ругаю папу, – смягчила тон Наташа и прижалась щекой к спине мужа, – я переживаю за него.

Олег вышел из ванной, на ходу вытираясь полотенцем.

– Ну, что, кто поедет в бассейн?

– Я, я, я-а-а-а!!! – Еще долго звучало в подъезде эхо счастливых детских голосов.


Рецензии