Когда посещают святые места

               
В часы тяжелых дум, в часы сомнений,
Когда находим жизнь свою тяжелой, не простой.
И дух слабеет наш над бременем волнений,
Нам нужен образец терпения святой.  Алексей Плещеев.

     Однажды Татьяна  задумалась о времени и причинах  своих поездок по святым местам, которые она совершила в течение тринадцати лет . Первой  паломнической  поездкой было  Дивеево.  Она надеялась увидеть что – то необычное, познакомиться с тем, чего еще не знала.  За первой поездкой, последовали другие, ожидали новые  места.  Уже после  первых поездок  поняла, почему ее вновь влекут  эти места. Для нее поездки стали  не просто посещением святого места с чудотворными иконами, о которых много пишут и говорят, а встречей с родственниками, о которых слышала, но не было личной встречи. Место стало близким и знакомым, а святой,  изображенный на иконе,  родным  человеком. На месте жизни святого обращает внимание на  множество сохранившихся свидетельств  его жизни, добрых дел, не описанных  в книгах, но передающихся из уст в уста и создающих картину живого человека. Татьяна старается прикоснуться к Его мощам, увидеть  предметы, которыми Он пользовался.
    При посещении очередного  места, у нее возникает чувство, что появился еще один родной человек, к которому  она всегда может обратиться за помощью, и он  обязательно  поможет.  Ее душа, как бы соединяется с душой святого, принимает от него частичку Божественной благодати и любви.  Она чувствует себя счастливым человеком.
  Тринадцать лет паломнических поездок  по  18 святым местам России:   Валаам, Оптина Пустынь, Троице – Сергиевская лавра и другие места.  Некоторые  влекут  неоднократно. Только в   Дивеево побывала пять раз. Давно поняла, что каждое святое место по - своему уникально. Даже повторное посещение  того же места становится  открытием, познанием и удивлением. 
   Часто видит привычный пейзаж, и человек здесь родился самый обычный,  но он привел в порядок свои мысли, действия, и Господь явил в нем такую  силу и благодать, что даже после смерти,  благодатью освящалось все, с чем этот человек соприкасался.  Здесь она дышит тем же воздухом, что и святой, и этой благодатью напоено все вокруг. Это прекрасно чувствует ее душа,  глаза не видят, уши не слышат, кожа не осязает, а душа  наполняется этой благодатью. Ей трудно объяснить все, что происходит с ней с физической  и духовной точки зрения. Татьяна  удивляется, поражается и старается после поездки надолго сохранить в душе чувство полученной  благодати.

Теперь уж не смущает душевная тревога.
Мир не утратил ее средь жизненного зла.
Как не утратила Святая Матерь Бога,
Мир не утратил чистоты и ясности чела.  А. Плещеев.      


Рецензии